Статья Положение о методическом объединении естественно-научного цикла


Положение о методическом объединении
учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
Общие положения.
При наличии в общеобразовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей или проектные семинары (для объединения преподавателей филологии, преподавателей естественно-гуманитарного цикла) совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы.
Задачи методического объединения
учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
.
В работе методического объединения учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения предполагается решение следующих задач:
Изучениенормативнойиметодической документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;
выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализов достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.),
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета,
отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в университетах (институтах),
организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, НОУ и т.п.),
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3.Содержание работы методических объединений учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения
Проведение заседаний МО и проектных семинаров
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО и проектных семинаров
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО и проектных семинаров
Подготовка и проведение технологических недель
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д.
Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т. п.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам
Работа по реализации темы самообразования
4. Структура заседаний МО учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
Основной вопрос. (теоретический вопрос)
Изучение трудных разделов программы.
Рассмотрение внутришкольных вопросов.
5. Формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения
Целевые взаимные посещения и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т.п.
Семинары, педагогические чтения, конференции.
Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся.
Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.
Организация методической копилки.
Отчеты учителей по самообразованию.
6. Права методического объединения учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
7. Обязанности учителей методического объединения.
Каждый член методического объединения обязан:
участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах , прээээоблемно-творческих группах и т.д.;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
8.Организация деятельности методического объединения учителей.
Методическое объединение учителей избирает руководителя.
План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий,
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения предоставляет анализ работы заместителю директора по учебно- воспитательной работе и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний объединения.