Презентация по МХК на тему Модерн Константина Сомова


М.Е. Бругге. 2016 годМодерн Константина Сомова Константин андреевич сомов (1869-1939) Константин Сомов родился в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна (урождённая Лобанова) была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. В 1879—1888 годах учился в гимназии К. Мая. С сентября 1888 года по март 1897 года учился в петербургской Академии художеств: основной курс — до 1892 года, затем, с октября 1894 года, занятия в мастерской И. Репина. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. В 1897 и 1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже. С 1899 года жил в Петербурге.Биографическая справка Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».«Мир искусства» Основной жанр творчества – вариации на тему «галантной сцены». На его полотнах оживают персонажи Ватто (стиль рококо) – дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они флиртуют, кокетничают, поют серенады, окружённые ласкающим сиянием света. Однако все средства направлены на то, чтобы показать «галантную сцену» как фантастическое видение, на мгновение вспыхнувшее и сразу исчезнувшее. После него остаётся лишь воспоминание, причиняющее больОсновной жанр творчества «ВЕЧЕР» (1902) Стилистически завершенной предстает сомовская "реальность" в картине "Вечер" (1902). Все здесь отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь – произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это "сомовский" мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных скульптур, где человек, природа и искусство пребывают в гармоническом единстве. Мерцают гроздья винограда, солнечный свет, пробиваясь через листья, бросает рефлексы на одежды и лица людей, смягчая звучные изумрудные и алые краски одежд. Наслаждение рассматривать тонко выполненные детали туалетов, кольца, ленты, башмаки с красным каблуком. В картине "Вечер" нет подлинной монументальности. Сомовский мир несет в себе эфемерность декорации, поэтому случайным представляется большой размер полотна. Это увеличенная миниатюра. К миниатюризму всегда тяготеет камерный, интимный талант Сомова.«ВЕЧЕР»(1902) «Осмеянный поцелуй» (1908) Осмеянный поцелуй" 1908г. — яркий пример основного жанра Константина Сомова. Мы становимся свидетелями еще одной "галантной сцены". Тут молодой человек так и льнёт к своей возлюбленной, покрывая её тело поцелуями, а та, словно заворожённая, при этом только усмехается. Увы, у этой сцены есть ещё один наблюдатель, спрятавшийся за колонной. Влюблённые не замечают не только часов, но окружающих людей, поэтому незваный свидетель сцены проявления их страсти выглядит как гость на чужом празднике, что извиняет его. "Галантная сцена" для Сомова — фантастическое видение. Именно поэтому образ влюблённой парочки порой кажется мгновением, которое вспыхнуло и сразу же исчезло.. . После него остаётся лишь воспоминание, причиняющее боль.«Осмеянный поцелуй» (1908) «Арлекин и дама» (1912) Красочное полотно «Арлекин и дама» представляет нам К. Сомова как художника-графика. Мастер кисти изображает обычную картину – дама и ее кавалер гуляют парковой аллеей. Неожиданно их сменяют персонажи маскарада – двойники в масках. Это герои комедии«Арлекин и дама» (1912) «Дама в голубом (1897-1900) В картине «Дама в голубом» Константин Андреевич Сомов изобразил свою близкую подругу и коллегу по ремеслу — художницу Евгению Мартынову. Художник создал портрет-ретроспективу, поместив свою модель в стилизованный парк и одев ее в старинное роскошное платье. Но явная болезненность образа героини вызывает ощущение острой тоски, а мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника.«Дама в голубом (1897-1900) В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки»; в январе 1924 года на выставке в Нью-Йорке Сомов был представлен 38 произведениями. В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс (фр. Boulevard Exelmans) в Париже.Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в 30 км от Парижа.Последние годы жизни