Технологическая карта по физической культуре для 5-го класса .Тема урока: Обучение технике низкого старта


Технологическая карта
по физической культуре для 5-го класса МБОУ – СОШ №7 г. Клинцы
Тема урока:
Обучение технике низкого старта
 
Цель урока:
Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
 
Показатели результативности:
Большинство учащихся класса могут правильно рассказать,   показать и применить технику выполнения  при выполнении контрольного упражнения. У 80% учащихся при правильном выполнении техники низкого старта улучшились результаты в к. у. на 60м.
 
Задачи урока:
Обучение технике выполнения низкого старта.
Воспитание дисциплинированности, целеустремленности, выдержки и самообладания.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
 
Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
 
Вид урока: Легкая атлетика.
 
Структура урока:
Организация подготовки учащихся к уроку.
Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
Психофизиологическая подготовка учащихся  к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекриационно-двигательная деятельность занимающихся.
Обучение двигательным действиям.
Снижение физической нагрузки учащихся.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
Организованное завершение.

Технологическая карта
 № п/п Этап урока Частная задача этапа Планируемые результаты
  Средства, методы обучения, воспитания, формы организации учебной  деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность учителя Деятельность учащихся
      предметные УУД      
1 Организация подготовки учащихся к уроку Подготовить учащихся к двигательной деятельности на уроке  Наличие спорт формы.
 Готовность помещения.
Кол-во присутствующих.
 Кол-во освобожденныхКоммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом Методы обучения: словесный (распоряжения, команды, указания. Метод контроля- наблюдение. Форма организации: фронтальная. Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Подготовка к уроку (психологически настраивается  к активной деятельности на уроке.2 Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися Мотивировать учащихся к предстоящей деятельности.
Создание проблемной ситуации Участие в обсуждении проблемы. Познавательные: формирование цели, знания учащихся о беге с низкого старта.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге Методы обучения: словесный (беседа), проблемный (частично-поисковый). Методы воспитания неформально-личностные (пример значимых людей), метод контроля- опрос. Постановка перед учащимися учебной задачи. Обеспечение ее восприятия. Создает благоприятную обстановку для беседы. Сосредотачивает внимание на педагогических воздействиях учителя. Активно участвует в беседе.

3 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно- двигательная деятельность занимающихся. Подготовка организма учащихся к учебной деятельности на уроке. Логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений
Оценивание эффективности выполнения разминки.
Внешние показатели.
Смысловая ориентация упражнений.
  Регулятивные: умение правильно выполнять упражнения по образцу. Средства обучения: ОРУ на месте, ОРУ в движении, Специальные беговые упражнения. Методы обучения: словесный (распоряжения,  команды. Указания), наглядные( метод непосредственной наглядности), метод упражнения (целостный)
Методы воспитания: традиционно принятые (стандартного упражнения), метод контроля- практическое выполнение.
Форма организации фронтальная. Назначает проводящего разминки на месте, дает ОМУ Выполняют распоряжения учителя. Проводящий проводит разминку.

4 Обучение двигательным действиям Совершенствование техники выполнения низкого старта. Технически правильное и свободное выполнение  двигательного действия в целом с соблюдением соответствующих динамических и пространственных характеристик.
Устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при освоении техники выполнения низкого старта. Регулятивные: умение действовать по образцу, умение оценивать свою деятельность.
Познавательные: сравнение. Нахождение решения конкретной ситуации.
Коммуникативные: обоснование решения проблемы. Средства: подводящие  упражнения.
Методы обучения: метод упражнения (расчленено-конструктивный, целостный), проблемный (частично-поисковый), словесные (инструктирования, комментарии и замечания, распоряжения, команды)Методы воспитания: (упражнения, самоанализ. Осознание собственной ценности в реальной действительности, поощрения.
Методы контроля Метод упражнения, вызов,
Форма организации: фронтальная.
 
  Организовывает учащихся к активной учебной деятельности основной части урока. Показывает подводящие упражнения, дает ОМУ Выполняет распоряжения учителя, анализирует свою деятельность, делает выводы.

5 Снижение физической нагрузки учащихся  Приведение организма в первоначальное состояние. Выполнение дыхательных упражнений
Внешние показатели. Познавательная: Владение знаниями о функциональных особенностях организма Средства: дыхательные упражнения.
Метод воспитания: упражнения. Метод контроля- наблюдение.
Форма организации: фронтальная Проводит упражнения для восстановления организма Выполняют упражнения
6 Подведение итогов урока.
Задание на дом. Анализ проделанной работы Рефлексия, Наличие шкалы оценивания (карта № 1), инструктивная карта,
Организация обсуждения в целом. Регулятивные: оценка своей деятельности.Познавательные: Рефлексия
Коммуникативные: беседа Методы обучения: словесный(беседа
Методы воспитания: поощрение, метод контроля- беседа.
Форма организации: фронтальная Организует беседу, помогает делать выводы, оценивает учащихся. Задает домашнее задание Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, само- и взаимоанализ оценочных суждений, обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем.
7 Организованное завершение Своевременно и организованно закончить занятие и прокинуть зал. Настроение учащихся,
Своевременное окончание урока Коммуникативные: адекватно осознавать и оценивать свое поведение на уроке. Форма организации: фронтальная. Дает распоряжения и команды Слушают, осознают. Выполняют.
 
 
Карта№1
 
Шкала оценивания.
 
«Отлично»- учащийся правильно выполняет команды: « на старт», «внимание», «марш». Правильно осуществляет постановку ног и рук.
«хорошо» - учащийся допускает незначительные ошибки в технике выполнения низкого старта.
 
«удовлетворительно» - учащийся допускает грубые ошибки в технике выполнения низкого старта, путает команды
Инструктивная карта
 
Организационный момент Разминка на месте и в движении Выполнение подводящих упражнений и низкого старта Решение проблемы
5 – 4 – 3 – 2 – 1 1 – 2 – 3 1 – 2 – 3 – 4 – 5 1 – 2 – 3
 
1. Внимательно слушал учителя.
2. Поднимал руку.
3. Отвечал на вопросы.
4. Ответил на 2 и более вопросов.
5.Ответил на 2 и более вопросов, делал выводы (аргументировано, с примером)
   
1. Показывал упражнение для определенной группы мышц.
2. Выполнял качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе.
3. Соблюдал дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки.  
Допускал грубые ошибки в каждом упражнении.
Допускал ошибки при постановке рук и ног.
Допускал ошибки при постановке рук или ног.
Не допустил ошибок при выполнении упражнений.
Занял 1 место в соревновательном упражнении.  
1.Внимательно слушал учителя и одноклассников.
2. Внимательно слушал и делал выводы.
3. Участвовал в обсуждении, делал выводы, сформулировал для себя домашнее задание
 
Домашнее задание :__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
 Общий итог в баллах: ________________
 Шкала оценивания:
 9 баллов и более -  «5»
От 6 до 9 баллов - «4»
Менее 5 баллов – «3»
Отметка за урок: __________________
Приложение №1
 \

Организационный момент:
 Вопросы к уроку:
В каком виде спорта применяется низкий старт?
Какие дистанции являются короткими или спринтерскими?
Каких выдающихся спортсменов-спринтеров современности вы знаете?
Как вы думаете, влияет ли правильное выполнение техники низкого старта на результат в беге на короткие дистанции?
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:
 1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба  перекатом с пятки на носок.
4. Легкий бег.
 О. Р.У. в движении:
 
И. п.- руки перед грудью. пальцы в замок, ладони к себе.
1-руки вперед, ладони наружу.
2-И. п.
3-Руки вверх, ладони наружу,
4-И. п.
 И. п. – руки к плечам.
1-4- Круговые вращения руками вперед.
5-8- Круговые вращения руками назад.
 
И. п.- руки перед грудью.
1-2- Отведение рук назад.
3-4- Отведение прямых рук назад.
8. И. п. – правя рука вверху, пальцы в кулак.
1-2 Отведение рук.
3-4 Смена положения рук.
 
И. п. – руки в стороны.
1-Соединить ладони за спиной. Правая рука сверху.
2-И. п.
3-Соединить ладони за спиной, левая рука сверху
 
О.Р.У. на месте:
 
1.И. п. – руки за головой.
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево.
 
2. И. п. – руки на поясе.
1-2 – наклон туловища вправо,
3-4 – наклон туловища влево.
 
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 – наклон вперед, колени не сгибать.
4 – и. п.
 
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе,
1 -4 – круговые вращения туловищем вправо,
5 -8 – круговые вращения туловищем влево.
 
И. п.- выпад правой,
1-3 – пружинистые движения,
4- смена положения ног.
5-7 – пружинистые движения, левая нога впереди,
8 – и. п.
7.  И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – присесть на правую ногу, руки вперед,
2 – и. п.
3 – присесть на левую ногу, руки вперед,
4 – и. п.
 
8. Прыжки толчком двумя на носках, с поворотами, с  выпадами.
 
9. Махи правой ногой вперед-назад, амплитуда- максимальная 10 раз
      То же левой ногой.
 
10. Махи правой ногой вправо-влево с опорой, амплитуда максимальная.
То же левой ногой.
 
Специальные беговые упражнения:
 
1.Бег с высоким подниманием бедра с учащением движений
2.Бег с захлестом голеней назад.
3.Подскоки вверх, с продвижением вперед.
4.Многоскоки на правую, левую ноги.
5.Многоскоки.
6.Упражнения для стопы: прямые ноги вперед, носок на себя, приземление на носок.
7.Три прыжка на левой ноге, три прыжка на правой.8.Прыжки на правой до середины зала, от середины – до конца зала – на левой. Прыжки выполнять как можно дальше.
9.Семенящий бег.
 
Обучение двигательным действиям:
 
Подводящие упражнения:
 
Старт с колен, руки на поясе.
Старт из упора лежа.
Прыжки толчком двумя спиной вперед, по сигналу – ускорение лицом вперед.
Прыжки толчком двумя с поворотом на 90 градусов, по сигналу ускорение.
Упор присев, упор лежа, по сигналу ускорение.
Пробегание отрезка 20м. с высокого старта в парах.
Пробегание отрезка с низкого старта в парах
Ускорение с низкого старта.
 
Снижение физической нагрузки учащихся:
 Упражнения на восстановления дыхания в движении.
Игра на восстановление дыхания: ЦСКА – Спартак.