Разработка модели дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Сметанинская средняя
общеобразовательная школа»
Смоленского района
смоленской области
проект на тему
« Дистанционное обучение
в условиях реализации
федеральных государственных
образовательных стандартов»
Выполнила:
гЕРАСИМОВА
тАТЬЯНА
аНАТОЛЬЕВНА
Введение
В наше время российская школа переживает сложный, но, в то же время, обусловленный потребностями современного общества период реформирования.
В 2001 году была опубликована Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства № 1756-Р от 29.12.2001 г.), однако процесс модернизации продолжается до сих пор.
Его определяющими чертами являются стандартизация и информатизация начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Стандартизация образования выражается главным образом в реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2007 г. разработана концепция ФГОС.
В 2010 г. началась реализация Национальной инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС НОО.
В 2011 началось введение ФГОС НОО.
В 2012 введены ФГОС ООО,утверждены ФГОС С(П)ОО.
Информатизация изменяет содержание, условия и формы взаимодействия участников и организаторов педагогического процесса.
Информатизация образования предполагает не только оснащение образовательных учреждений современной техникой, но и использование «при реализации образовательных программ» «различных образовательных технологий, в том числе дистанционных технологий, электронного обучения» (Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; ст. 13, п.2; ст.16).
Впервые проблема единой системы дистанционного обучения в России была обозначена на коллегии Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ в 1993 году. В том же году была разработана «Концепция единой системы дистанционного образования в России».
Использование современных информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, является возможностью реализовать образовательные программы вне зависимости от местонахождения участников образовательного процесса, позволяет выстроить эффективную систему управления образовательным процессом.
Однако в реальной жизни школа сталкивается с рядом проблем и трудностей, не позволяющих в полной мере использовать современные образовательные технологии, в том числе дистанционное обучение.
Основная часть
Актуальность выбранной темы
Наша культура стремительно меняется под натиском телекоммуникационных технологий. Создается новый мир, в котором географические расстояния не играют никакой роли, значение имеет только наличие и качество подсоединения к мировой сети.
Термин «дистанционное обучение» является широкоизвестным. По запросу «дистанционное обучение в средней школе» популярный поисковик Google выдаёт 2850000 документов на вышеназванную тему. Однако большинство из них - это статьи для школьников о возможностях использования дистанционного обучения или сайты, на которых предлагается дистанционно изучить тот или иной предмет без привязки к школьной программе. И только единичные ресурсы ориентированы на внедрение дистанционного обучения (далее ДО) в образовательном учреждении.
Дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.
К основным факторам, определяющим важность развития данной формы обучения, можно отнести:
- рост количества учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов;
- необходимость такой формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;
- нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Для таких школьников возможность обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;
- необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;
- эффективность дистанционной формы обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение не только по четырем определенным МО направлениям, но и по другим, которые позволили бы учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя;
- возможность ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Дистанционное обучение органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу адаптивности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Строго говоря, дистанционное обучение является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который нам бросает жизнь.
Все вышесказанное свидетельствует об особой актуальности, теоретической и практической значимости темы работы.
Цели и задачи
Цель проекта: разработать модель дистанционного обучения в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи проекта:
обосновать актуальность введения дистанционного обучения в образовательном учреждении;
выполнить анализ использования дистанционного обучения в системе общего образования;
изучить и обобщить опыт использования дистанционных образовательных технологий в системе общего образования;
разработать модель дистанционного обучения для образовательного учреждения.
Анализ ситуации и желаемые результаты
По данным всероссийского мониторинга «Наша новая школа», на февраль 2014 года дистанционное обучение используется далеко не во всех российских школах. В среднем процент образовательных учреждений, применяющих дистанционное обучение, не превышает 28,4 %. Исключение составляют наиболее экономически развитые регионы: г.Москва, г.Санкт-Петербург и Ленинградская область, Калининградская область (Таблица 1).
Таблица 1 – Показатели использования дистанционного обучения
в регионах РФ
Регион
Доля учреждений, применяемых дистанционное обучение, %
Москва
67,65
Московская область
14,27
Санкт-Петербург
45,52
Ленинградская область
65,89
Смоленская область
7,71
Брянская область
10,88
Калужская область
8,29
Челябинская область
34,82
Калининградская область
40,54
Магаданская область
13,56
Республика Коми
8,09
Республика Татарстан
23,64
Камчатский край
32,77
Возможности создания системы дистанционного обучения в образовательном учреждении, проанализированные с использованием методики SWOT-анализа (таблица 2)
Таблица 2 - SWOT-анализ возможности создания системы
ДО в образовательном учреждении
Сильные стороны ОУ
Слабые стороны ОУ
Наличие достаточно развититой информационно-образовательной среды.
Квалифицированный преподавательский состав.
Наличие методического сопровождения и дидактических материалов по учебным предметам.
Интерес обучающихся к новым формам обучения.
Сопротивление части педагогов нововведениям.
Недостаточный опыт в сфере дистанционного обучения.
Отсутствие программного продукта по дистанционному обучению.
Возможности
Угрозы
Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей школьников.
Повышение качества обучения посредством системы ДО.
Оперативное наполнение системы ДО учебно-дидактическими материалами.
Интенсивная информатизация учебного процесса.
Активизация познавательной деятельности обучающихся в результате использования системы ДО.
Отказ части педагогов от участия в системе ДО.
Ошибки организационного характера.
Высокая стоимость программного продукта.
Таким образом, проведенный анализ показал, что современное состояние образовательного учреждения характеризуется преобладанием положительных предпосылок (сильных сторон) для реализации проектной идеи.
Вместе с тем, следует идентифицировать основные заинтересованные стороны в реализации проекта, а также определить ожидания и возможные изменения для каждой из выделенных групп.
Обучающиеся:
- расширение возможностей для удовлетворения образовательных потребностей посредством ДО;
- развитие познавательной мотивации обучающихся в процессе освоения новых форм обучения;
- возможность непрерывного процесса обучения, в том числе в случаях пропусков занятий по уважительной причине.
Родители (законные представители обучающихся):
- повышение удовлетворенности качеством получаемых образовательных услуг;
- расширение возможностей контроля за учебными достижениями ребенка.
Педагогический коллектив:
-развитие профессиональных компетенций, освоение новых образовательных технологий;
- оптимизация рабочего времени педагога;
- получение стимулирующих выплат.
Администрация:
- положительная динамика качества знаний и уровня обученности;
- обеспечение сохранности контингента обучающихся и возможность его расширения;.
-повышение статуса и конкурентоспособности образовательного учреждения;
- повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Учредитель образовательного учреждения:
- повышение качества образования по результатам мониторинга «Наша новая школа» в части ДО.
4. Проектное решение
Основу проектного решения составляет разработка модели дистанционного обучения в условиях реализации ФГОС. При этом целесообразно сформулировать определение данной педагогической категории.
Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ. Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения приобретает новое качество, что положительно сказывается на его эффективности в целом. В настоящее время некоторые общеобразовательные учреждения используют в своей работе технологии дистанционного обучения. Однако в основном такая практика носит фрагментарный характер, что обуславливает необходимость формирования комплексного подхода к построению системы дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях. Одним из вариантов в реализации данного подхода можно рассматривать модель дистанционного обучения (рис.1).
В соответствии с целью дистанционного обучения основными элементами представленной модели являются:
Участники дистанционного обучения: педагоги, обучающиеся, родители, служба технической поддержки.
Средства дистанционного обучения: кадровое обеспечение, информационно-методическое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.
Направления дистанционного обучения: обучение детей с ОВЗ, обучение одаренных детей, обучение учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий, профориентация, профилизация (Приложение №1).
Рис. № 1. «Модель дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении»
Мониторинг результатов дистанционного обучения.
Основные элементы модели заслуживают более подробного описания.
Средства дистанционного обучения:
Кадровое обеспечение. Основу кадрового обеспечения составляет педагогический коллектив образовательного учреждения. При этом ведущие роли в построении ДО отводится руководителю и организатору ДО. Важными моментами при организации ДО являются:
- разработка нормативно-правовой базы ДО с учетом действующего законодательства и реализации ФГОС;
- формирование благоприятного климата в педагогическом коллективе для внедрения ДО посредством своевременного обучения и стимулирования.
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение находятся в тесном взаимодействии. В зависимости от потенциала образовательного учреждения могут быть использованы два варианта организации ДО:
Создание общеобразовательным учреждением собственной коммуникационной платформы и разработка мультимедийного контента с учетом потребностей контингента обучающихся и требований к структуре электронного образовательного ресурса. Для этого на сайте общеобразовательного учреждения создается раздел «Дистанционное обучение» с соответствующим наполнением (рис. 2).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. № 2. Примерный макет собственной коммуникационной платформы мультимедийного контента ДО
Организация ДО с использованием внешней коммуникационной платформы.
В качестве внешней коммуникационной платформы могут быть использованы следующие варианты:
2.1 Модульная объектно-ориентированная учебная среда («MOODLE»)
Это свободное лицензионное программное обеспечение. Данная среда позволяет педагогу бесплатно создать личный кабинет с доступом к нему учащихся, где будут фиксироваться посещения учащимися данного кабинета и выполнение ими заданий педагога. Продукт позволяет преподавателям создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текста, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т. п. Для использования «MOODLE» достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателей, так и для обучающихся. По результатам выполнения заданий учитель может выставлять оценки и давать комментарии. Основным недостатком данного продукта является недружественный интерфейс.
2.2 Система ДО «Телешкола»
Это некоммерческое партнерство осуществляет образовательную деятельность на основе комплексной информационно-образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение». На платформе размещены сетевые образовательные ресурсы для организации учебного процесса в системе основного и дополнительного образования. Данная система позволяет получать основное общее и среднее (полное) общее образование в полном объеме с выдачей аттестата государственного образца.
Недостатком данной системы является то, что она разработана без учета особенностей образовательного учреждения и изучаемых программ, а также высокая стоимость программного продукта, зависящая от количества обучающихся. (См. Приложение № 1)
2.3 Использование электронной почты и социальных сетей
Их преимущества составляют привычность среды для учащихся, разнообразие форм коммуникации, однозначная идентификация пользователей; активность участников прослеживается через ленту новостей. В качестве проблемных моментов следует отметить высокую степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса, частое отсутствие доступа к социальным сетям из учебных аудиторий, обилие развлекательного контента, отсутствие удобного инструментария для организации и управления учебным процессом; невозможность оценки работы преподавателя по существующим критериям оплаты труда.
Для успешной реализации проекта предлагается создание рабочей группы в следующем составе (таблица 3):
Таблица 3- Состав рабочей группы
Роль
Функции
Потенциальные исполнители
Руководитель дистанционного обучения
Общее руководство
Директор образовательного учреждения
Организатор дистанционного обучения
Организация и координация процесса создания дистанционного обучения
Заместитель директора образовательного учреждения по УВР
Сетевые
педагоги
Разработка учебно-методического сопровождения дистанционного обучения, участие в дистанционном обучении по соответствующему учебному предмету
Учителя
Сетевой администратор
Техническое обеспечение дистанционного обучения
Технический специалист
Все участники рабочей группы находятся в постоянном и тесном взаимодействии друг с другом, при этом состав рабочей группы может устанавливаться каждым ОУ дифференцированно, с учетом индивидуальных условий.
Комплексный подход к построению предполагает определение горизонта планирования проектных мероприятий и основных этапов их реализации.
Целесообразно придерживаться среднесрочной перспективы, ориентированной на три года.
Календарный план-график реализации проекта представлен в таблице 4.
Ответственный за выполнение каждого этапа определяется в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения.
Таблица 4 - Календарный план реализации проекта
№
п/п
Название этапа
Содержание этапа
Сроки реализации
Первый год реализации проекта
1
Формирование рабочей группы
Определение роли и функций каждого из участников рабочей группы
Август – сентябрь
2
Определение состава экспериментальной группы обучающихся
Выбор и (или) формирование экспериментальной группы (класс, параллель) на основе выявленных потребностей в дистанционном обучении.
Август – сентябрь
3
Проведение организационно-технических мероприятий
1. Выбор технологии дистанционного обучения:
- С использованием внутреннего потенциала ОУ.
- С использованием внешних информационно-образовательных ресурсов.
2. Создание и (или) приобретение программного продукта.
Август – ноябрь
4
Подготовка педагогов-кураторов для дистанционного обучения
Проведение и (или) участие в обучающих семинарах.
Август – сентябрь
5
Создание сетевых образовательных ресурсов
Разработка и (или) приобретение сетевых образовательных ресурсов.
В течение всего периода реализации проекта
6
Апробация дистанционного обучения
Внедрение технологии дистанционного обучения в образовательный процесс.
Январь – май
7
Мониторинг результатов апробации
Анализ полученных результатов, диагностика проблем, их устранение.
Май – август
Второй и третий годы реализации проекта
8
Расширение целевой аудитории
Массовое вовлечение обучающихся в дистанционное обучение.
Сентябрь второго года
9
Реализация технологии дистанционного обучения в образовательный процесс.
Внедрение дистанционного обучения по всем требуемым направлениям образовательного процесса
Второй и третий годы реализации проекта и далее с учетом развития
10
Мониторинг результатов реализации
Анализ полученных результатов, диагностика проблем, их устранение.
1 раз в полугодие
Перспективы развития проекта
На базе созданной интерактивной площадки по дистанционному обучению образовательное учреждение сможет в будущем:
- оказывать дополнительные платные дистанционные образовательные услуги, что будет способствовать развитию экономического потенциала школы в целом;
- проводить обучающие семинары в рамках сетевого взаимодействия с региональными общеобразовательными учреждениями.
Оценка необходимых для реализации проекта ресурсов
При реализации проекта понадобятся различные виды ресурсов.
Кадровые ресурсы представлены в модели как элемент кадрового обеспечения. Проведенный выше анализ позволяет сформулировать вывод о том, что при реализации проекта потребуется введение дополнительной должности – сетевого администратора, - который может быть штатным сотрудником, внешним или внутренним совместителем. Нагрузка сетевого администратора пропорциональна масштабам введения ДО в образовательном учреждении.
Материально-технические ресурсы включают компьютеры, принтеры, сканеры, проекторы, web-камеры, выход в Интернет.
Функциональные ресурсы – это электронный журнал, статистическая база, сайт школы.
Информационно-образовательные ресурсы представляют собой интерактивные базовые учебные курсы, банк заданий, медиатеку, представленную широким спектром цифровых образовательных ресурсов, базы данных, интерактивные тренажеры, интерактивные тесты.
Всеми перечисленными выше ресурсами, за исключением должности сетевого администратора, образовательные учреждения в большинстве случаев располагают, что создает благоприятные условия для начала реализации проектного решения.
Реальные потребности при реализации проектной идеи каждым образовательным учреждением оцениваются дифференцированно, по результатам аудита имеющихся ресурсов и опыта работы образовательного учреждения в системе ДО.
Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения.
Описание ожидаемых результатов целесообразно осуществить для разных категорий участников проекта и заинтересованных лиц.
Для обучающихся:
положительная динамика индивидуальных достижений по освоению образовательных программ, уровню социализации;
обеспечение доступа к современным техническим, информационным и научным ресурсам участникам образовательного процесса;
получение дополнительной помощи по профессиональному самоопределению;
с ограниченными возможностями здоровья и проживающим в отдаленных районах, предоставление равных возможностей по получению качественного образования.
Для педагогов:
Увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, обладающих необходимой квалификацией для организации дистанционного обучения.
Развитие системы методической поддержки профессионального роста педагогических работников.
Экономия временных затрат педагогами на работу с детьми с ОВЗ.
Эффекты реализации проекта
Социальные:
Увеличение возможностей для социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья.
Удовлетворение социального заказа на доступные и качественные образовательные услуги.
Развитие коммуникативных связей между участниками образовательного процесса.
Инновационные:
Организационно-структурная модель ДО, основанная на идее интеграции существующих форм, видов и методов дистанционного обучения.
Создание интерактивного образовательного пространства за счет современного программного обеспечения и компьютерной техники.
При внедрении проектных мероприятий возможно возникновение определенных видов рисков. С этой целью проведена их идентификация и предложены меры по их минимизации (Таблица 5).
Таблица 5- Возможные риски и пути их минимизации
№ п/п
Риски
Пути их снижения
1
Технические: выход из строя оборудования, отсутствие Интернет-доступа и др.
1. Диагностика сети и оборудования.
2.Привлечение надежных партнеров, высококвалифицированных специа-
листов к обслуживанию сети и оборудо-
вания.
2
Снижение потребительского
интереса к предоставляемым
услугам со стороны обучающих-
ся.
1. Маркетинговые исследования рынка дистанционных образовательных услуг.
2. Создание продуктов ДО, отвечающих уровню рыночной конкурентоспособности.
3. Реклама и PR.
4.Привлечение высококвалифициро-
ванных специалистов.
3
Низкое качество оказываемых
услуг.
1. Повышение квалификации
педагогических работников.
2. Повышение качества образовательных
услуг через анализ эффективности
используемых технологий.
3. Оптимизация организационной
структуры и учебного расписания.
Заключение
Предложенная в проекте модель дистанционного обучения соответствует основным идеям приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Дистанционное обучение – это организационно-структурная модель, в рамках которой дистанционное обучение выступает как средство достижения следующим позитивных результатов:
- расширение возможностей для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся посредством ДО;
- развитие познавательной мотивации обучающихся в процессе освоения новых форм обучения;
- возможность непрерывного процесса обучения, в том числе, в случаях пропусков занятий по уважительной причине;
- профориентация и профилизация обучающихся;
- повышение удовлетворенности качеством получаемых образовательных услуг;
- развитие профессиональных компетенций, освоение новых образовательных технологий;
- оптимизация рабочего времени педагога;
- положительная динамика качества знаний и уровня обученности;
- обеспечение сохранности контингента обучающихся и возможность его расширения;
- повышение статуса и конкурентоспособности образовательного учреждения;
- повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Перечисленные выше возможности и преимущества дистанционного обучения позволяют выстроить эффективную систему управления образовательным процессом, отвечающую принципу равной доступности учащихся к любым образовательным ресурсам.
Таким образом, дистанционное обучение способствует формированию ключевых компетенций учащихся, а также решению основной задачи современной школы: «раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Предлагаемая модель дистанционного обучения раскрывает не только педагогическое содержание, но и предлагает управленческие механизмы создания и внедрения ее в деятельность образовательного учреждения.
Список использованных документов и источников информации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 от 18.12.2012 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Письмо Министерства образования и науки РФ N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Полат Е.С. Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. М., "Академия", 2006.
Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецова А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дрофа, 2008.
Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2007.
Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Шакаримова А.Б., Криулько Н.С., Хегай О.М. Дистанционное обучение (опыт реализации в ВКГТУ) / Под общей редакцией д.т.н., профессора Мутанова Г.М..- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006.
Приложение 1
Основные направления дистанционного обучения
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Формы работы в рамках модели дистанционного обучения по основным направлениям образовательной деятельности
№ п/п
Направления образовательной деятельности
Формы работы
1.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогические консультации.
Урок в режиме ON-LINE и OFF-LINE.
Контрольные работы и тестирование.
Интерактивные лабораторные и практические работы.
Видеоконсультации разработчиков КИМов при подготовке к ЕГЭ.
2.
Работа с обучающимися, не имеющими возможности ежедневного посещения занятий:
- с часто болеющими детьми;
- со спортсменами;
- с учащимися, проживающими в отдаленных поселениях
Урок в режиме ON-LINE и OFF-LINE.
Контрольные работы и тестирование.
Вебинары.
Индивидуальные консультации.
Интерактивные лабораторные и практические работы.
Видеоконсультации разработчиков КИМов при подготовке к ЕГЭ.
3.
Работа с одаренными детьми
Индивидуальные консультации по исследовательской работе и проектам.
Эвристические олимпиады.
Интерактивные лабораторные и практические работы.
Индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня сложности.
Видеоконсультации разработчиков КИМов при подготовке к ЕГЭ.
4.
Профориентация
Виртуальные экскурсии по учреждениям СПО и ВПО.
Профориентационные элективные курсы.
Психолого-педагогические консультации.
5.
Профилизация
Элективные курсы по профильным предметам.
Олимпиады по профильным предметам.
Вебинары.
Индивидуальные консультации.
13PAGE \* MERGEFORMAT141815
13PAGE \* MERGEFORMAT142415
ЦЕЛЬ: предоставление обучающимся возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
УЧАСТНИКИ ДО
Педагоги
Обучающиеся
Родители
Служба технической поддержки
СРЕДСТВА ДО
Кадровое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение
Материально-техническое и финансовое обеспечение
обучение детей
с ОВЗ
обучение учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий
профориентация
профилизация
обучение одаренных детей
направления
Д О
профилизация
профориен-тация
Обучение детей, не имеющих воз-можности еже-дневного посещения занятий
работа с одаренными детьми
обучение детей с ОВЗ
Дистанцион-ное обучение
15