Доклад на тему «Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации ФГТ и инициатив президента и правительства РФ. »
«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации ФГТ и инициатив президента и правительства РФ. » «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности… В рамках данного направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации обучающимися каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся…» (Д.А.Медведев, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Организация работы с одаренными детьми – одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы.
Основные образовательные структуры для обучения одаренных детей:
система дошкольных образовательных учреждений
система общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;
система дополнительного образования;
система школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это прежде всего образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слёты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одарённость.Работа с одарёнными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.
Список литературы
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г.)
Приоритетный образовательный проект «Образование» / http://mon.gov.ru/pro/pnpo/