Презентация Индивидуализация как принцип формирования специальных умений во внеурочной деятельности по физике средствами дистанционного обучения (диссиминация опыта)


ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯкак принцип формирования специальных умений во внеурочной деятельности по физике средствами дистанционного обучения Автор: учитель физики МБОУ «ЦО № 34» г.Тулы Данилова Наталья Викторовнаdanilova151283@yandex.ru РОЛЬ ФИЗИКИВ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе индивидуализации, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕУрочная деятельность: изучение теоретического материала, занятия по решению задач, лабораторные работы (фронтальные, физический практикум).Внеурочная деятельность: предметный кружок, домашние эксперименты. ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ Выполнение учащимися опытов и наблюдений в домашних условиях является не только неотъемлемой частью индивидуализации на уроках физики , но и важным дополнением ко всем видам экспериментальных и практических работ, проводимых  в школе. Предъявляемые к домашним экспериментальным заданиям требования: – безопасность при проведении; – минимальные материальные затраты; – простота по выполнению; – иметь ценность в изучении и понимании физики; – легкость последующего контроля учителем; – наличие творческой окраски, вариативности. ПРИМЕРЫ ДОМАШНИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ Реализация современных образовательных программ с использованием дистанционных технологий обучения требует создания учебно-методического обеспечения, соответствующего ряду новых технологий. Основным преимуществом  дистанционного обучения является мобильность, т.е. возможность быстрой адаптации к изменению образовательных программ и индивидуальным особенностям обучающихся, возможность их использования для самостоятельного обучения и контроля качества обучения. ФИЗИКА - 5 ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Учитель должен хорошо знать своих учеников, кропотливо изучать и учитывать их индивидуальные особенности, уметь определять стратегию и тактику подхода к школьникам. Соблюдение этих положений очень важно для учителей физики, т.к. преподаваемый ими предмет относится к числу сложных для усвоения. Задача учителя заключается в том, чтобы убедить учеников, что каждый из них способен овладеть предметом. Затем, учитывая способности и возможности каждого ребенка, давать ему посильные задания, предъявлять соответствующие его знаниям и возможностям требования, предусматривающие разрешение им преодолимых, но ощутимых трудностей, т.е. осуществлять индивидуальный подход в обучении учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УСПЕХОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!