Разработка урока по теме: «Изображение на плане неровностей земной поверхности». Урок 3 в теме «Виды изображений поверхности Земли».


Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Изображение на плане неровностей земной поверхности»
Учитель географии Кошкина Надежда Ивановна МБОУ СОШ № 19 ,г.Артем, Приморский край
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: «Изображение на плане неровностей земной поверхности». Урок 3 в теме «Виды изображений поверхности Земли».
Дата проведения________________________________________
Место проведения кабинет № 9
Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова География начальный курс
Цель: способствовать формированию представлений об особенностях изображения рельефа на бумаге, относительной и абсолютной высотах; создать условия для формирования умения определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятия: «рельеф».»относительная высота», .»абсолютная высота»,»горизонталь»;
- сформировать умение определять абсолютную и относительную высоту точек местности;
- определять по плану направление понижения (повышения) рельефа;
- сформировать умение строить профиль местности.
Воспитательные: формирование ответственного отношения к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: : сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности или неуспешно учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: осознано выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Предметные
Научатся называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.
Получат возможность научиться определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний.
Тип урока:  Комбинированный урок
Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично – поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные
Образовательные ресурсы: учебник, карты, атлас
Техническое оборудование: мультимедийная установка (электронное приложение к учебнику) , карандаши, линейка
Домашнее задание § 6 р/т стр.26-29 вопросы и зад. стр 23
Географическая номенклатура: Балтийское море
План урока:
Рельеф земной поверхности и способы изображения его на плане.
Относительная и абсолютная высота.
Горизонтали. Профиль местности.
Структура и ход урока
№ Название этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика – УУД
Л - личностные, К – коммуникативные,
П – познавательные, Р – регулятивные,
П Р – предметные, М - метапредметныеВремя
1 Организация на урок Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Приветствие учителя, подготовка к уроку. 1мин
2 Актуализация темы Когда мы смотрим в окно, или находимся на улице, мы с вами видим поверхность Земли. Какая она эта поверхность и возможно ли эту поверхность,
каким - то образом изобразить на плане местности, на карте или глобусе? Что вы об этом думаете? Учащиеся изучают:
план местности, физическую карту в атласе и рассматривают глобус (П)
Работают парами (К)
Высказывают свои предположения (Р)
Определяют тему урока и цель урока (П Р)
Записывают в классную тетрадь.(Л). 3 Проверка домашнего задания Предлагает провести взаимопроверку на предмет заполнения рабочей тетради
Вызывает ученика озвучить свою работу в рабочей тетради.
Интересуется, кто из учеников выполнил задания на стр. 19
Просит сдать р/ т на проверку Учащиеся проверяют друг у друга рабочую тетрадь на стр. р/т стр. 19-25 ( К. Л)
Докладывают учителю, кто не выполнил домашнюю работу (К).
Дежурные собирают р/т на проверку и сдают учителю.
Отвечают по заданиям стр 19 (П). 4 Изучение нового материала 1.Возвращаемся к началу урока.
2.Выясняем что такое рельеф .3.Выясняем, что у холма (например) две высоты:
относительная и абсолютная
4.Изучаем рис. 10 и рис.11 и выполняем задание на стр.21 к рис. 11
5. Изучаем рис.12 на стр.22 выясняем, что такое горизонтали и что они показывают.
6. Обращаем внимание на черточки, их направление
рис.12 и выясняем, что это и на что они указывают. Ученики работают с текстом учебника и всеми рисунками в тексте и выполняют задание к рис.11.
Отвечают на вопросы заданий учителя. (ПР)
Ведут необходимые записи и чертежи в классной тетради (Р. М) 5 Практикум Предлагает выполнить задание на стр.23 к рис.13 Выполняют задание на стр.23 к рис.13 (устно в парах) (К, Р) 6 Закрепление Совместно с учениками подводит итоги урока:
«Сегодня узнали…».
«Сегодня научились…». Определяют уровень своих достижений, отвечая на вопрос учителя.(Л)
7 Рефлексия Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Предлагает свое отношение к изученному, изобразить либо смайликом, либо яблоком в цвете.
Цвет яблока
красное - мне все удалось
в полоску - мне не все удалось
зеленое - у меня не все получилось Оценивают работу на уроке
«смайликом» либо в форме яблока в тетради (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).
 (возможен вариант выполнения дома) (Р)
Записи проводятся в классной тетради