КТП по изобразительному искусству 3 класс школа России
VII. Календарно - тематическое планирование.
Календарные сроки
№ урока
Раздел/ Тема
урока
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)
Виды контроля
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Искусство в твоем доме. (8ч.)
03.09
1
Твои игрушки придумал художник.
Овладевать ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза.
Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Личностные: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Самостоятельная работа
10.09
2
Посуда у тебя дома.
Понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением.
Зависимость формы и декора посуды от материала.
Самостоятельная работа
17.09
3
Мамин платок.
Научится объяснять основные варианты композиционного решения платка от того кому он предназначен. Различать растительный и геометрический узоры на платке. Овладевать ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза.
Самостоятельная работа
24.09
4
Обои и шторы у тебя дома.
Понимать роль цвета обоев в настроении комнаты. Характеризовать роль художника в создании обоев и штор.
Самостоятельная работа
01.10
5.
Обои и шторы у тебя дома. Колористическое решение.
Понимать роль цвета обоев в настроении комнаты. Характеризовать роль художника в создании обоев и штор.
Самостоятельная работа
08.10
6
Твои книжки.
Понимать роль художника и Братьев мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы) Узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги.
Самостоятельная работа
15.10
7
Поздравительная открытка.
Овладевать навыками работы с графическими материалами. Понимать роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики. Экспериментировать с разными материалами (цветной бумагой, фломастерами, карандашами).
Самостоятельная работа
22.10
8.
Что сделал художник в нашем доме. (обобщение)
Понимать роль художника в создании всех предметов в доме.
Осознавать неразрывную связь всех сторон жизни человека с трудом художника.
Самостоятельная работа
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
12.11
9.
Памятники архитектуры –наследие веков.
Научится видеть архитектурный образ городской среды. Различать и оценивать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров.
Понимать что памятники архитектуры - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.
Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Самостоятельная работа
19.11
10.
Парки, скверы, бульвары.
Знать разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устроения. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный ансамбль. Познакомится с традициями создания парков в нашей стране – Петергофе, Павловске, Санкт – Петербурге.
Самостоятельная работа
26.11
11.
Ажурные ограды
Понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города. Наблюдать в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков). Осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой.
Самостоятельная работа
03.12
12.
Фонари на улицах и в парках.
Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях. Связь образного строя фонаря с природными аналогами.
Самостоятельная работа
10.12
13.
Витрины магазинов.
Научится объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Понимать связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.
Самостоятельная работа
17.12
14.
Транспорт в городе.
Наблюдать связь конструкции автомобиля с природными прообразами (жук, стрекоза, паук) Сравнивать автомобили разных времен. Уметь видеть образ в форме машины.
24.12
15.
Труд художника на улицах моего города.
Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения.
Самостоятельная работа
Художник и зрелище (11 ч.)
14.01
16.
Художник в цирке.
Понимать роль художника в цирке. Знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Учиться передавать яркую красочность, зрели
·