Конспект по физической культуре 10 класс легкая атлетика

конспект урока по физической культуре.


Класс: 10б
Школа:
Дата проведения:
Тема: легкая атлетика
Учитель: Квачев Д.А.
Проводит:
Оборудование: гимнастические маты, сектор для прыжков в высоту.

Задачи:
Тест-опрос по теме: «Прыжки в высоту».
Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивание».
Способствовать развитию прыгучести.



Часть урока
Содержание
Дози-ровка
Методические указания































1.Построение.

2.Сдача рапорта.

3.Сообщение задач урока.

4.Ходьба и ее разновидности:
на носках;
на пятках;
на внешней стороне стопы;
на внутренней стороне стопы;
перекаты с пятки на носок.

5.Бег и его разновидности:
приставными шагами правым боком;
приставными шагами левым боком;
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени.

6.Переход с бега на ходьбу.

ОРУ в движении.

1) И.п. – руки на пояс.
1 – наклон головы вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо.

2) И.п. – руки к плечам, круговые вращения.
1-4 – вперед
5-8 – назад.

3) Под каждый шаг движения прямых рук.
1 – вперед
2 – вверх
3 – в стороны
4 – вниз.

4) И.п. – руки перед грудью, повороты туловища.
1 – влево
2 – вправо
3-4 – то же.

5) И.п.- руки за голову, разнои- менно коснуться коленом локтя.
1 – левым коленом
2 – и.п.
3 – правым коленом
4 – и.п.

6) И.п. – руки вперед – в стороны, разноименные махи ногами.
1 – к левой
2 – и.п.
3 – к правой
4 – и.п.

7) Пружинистые наклоны вперед.
1 – к левой ноге
2 – к правой
3-4 – то же.

8) 1-2 – выпад левой
3-4 – выпад правой.

9) Прыжки
1-4 – на левой ноге
1-4 – на правой
1-4 – прыжки на двух ногах.

9) Ходьба на месте.

7.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

2 мин.





2 круга






4 круга












5-6 раз





5-6 раз




5-6 раз






5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз






5-6 раз



5-6 раз


по10пр.






30 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, на правильность выполнения команд, ровность строя.


Спину и голову держать прямо.
Руки вверх, держать прямо.
Руки за голову.
Руки на пояс.




Руки на пояс, спину держать прямо.










Упражнения выполнять под счет. Темп упражнений не высокий.




Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения.


Руки держать прямыми, стараться не сгибать в локтевых суставах.




Во время поворота постараться увидеть позади идущего ученика.




Одновременно опустить локоть и подтянуть колено.





Махи выполнять прямыми ногами.





Спину держать прямо, стараться не сгибать ноги.


Сзади стоящая нога прямая.


Прыжки выполнять на носках, не опускаясь на всю стопу.





Перестроить класс для подготовки к основной части урока.

Основная
часть

1. Тест опрос по теме:
«Прыжки в высоту».



2. Совершенствовать прыжок в высоту способом «перешагивание».
- прыжки с ноги на ногу
- прыжки на одной ноге
- махи маховой ногой на месте
- махи в движении
- прыжки со сменой маховой ноги
- имитация техники преодоления планки с 5-7 шагов разбега
- выполнение упражнения целиком, с полного разбега


3. Способствовать развитию прыгучести (эстафета).






2 мин.




10-12 мин.














5 мин.





«Какие вы знаете виды прыжков, на какой высоте находится план-
ка, каковы на сегодняшний день мировые рекорды?»

В начале происходит рассказ и показ техники выполнения прыжка, затем поточным методом подводящие прыжковые упражнения, после чего начинается выполнение элемента целиком.



По мере выполнения упражнения постепенно увеличивается высота планки.



Класс делится на 2-4 команды и по команде выполняют прыжковые упражнения.

Заключительная
часть

1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание (с перестроением).

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

5.Организованный уход из зала.


30 сек.

2 мин.


1 мин.

30 сек.

30 сек.



Карточка прилагается.


Оценить работу учеников на уроке.




Составил: Квачев Д.А.___________

Учитель: Квачев Д.А.__________