Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
Тема: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
Цели урока:
образовательные цели:
способствовать формированию представления о видах одежды;
сформировать у учащихся навыки по измерению фигуры человека;
способствовать формированию и развитию умений и навыков ;
развивающие цели:
способствовать формированию и развитию наблюдательности и самостоятельности учащихя;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
развивать эстетический вкус;
воспитательные цели:
воспитывать культуру труда;
воспитывать аккуратность и внимательность в работе;
профориентационные цели:
ознакомление с профессиями участвующими в процессе изготовления одежды;
оздоровительные цели:
соблюдать правила безопасной работы.
Тип урока: комбинированный
ТСО: компьютер,диски,магнитофон,коллекция фартуков,
сантиметровые ленты,шнурки для опоясывания талии, наборы
одежды из бумаги,инструкционные карты,фигуры человека,рисунки,
карточки-задания, рабочие тетради.
На классной доске выписаны термины:конструирование,полуобхват талии,
полуобхват бедер.
Девиз урока: “ Семь раз отмерь,один отрежь”.
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель:
Давайте посмотрим на этот рисунок,что не так у этого человека?
Учащиеся:
У него плохо пошит костюм .
Учитель:
А почему на других рисунках костюмы хорошо пошиты,хорошо сидят на
фигуре,как вы думаете?
Учащиеся:
Не правильно сняты мерки.
Учитель:
Верно!Значит чем мы будем заниматься на уроке?
Учащиеся:
Будем учиться снимать мерки.
Учитель:
Правильно.Сегодня мы начинаем изучать следующий раздел программы
“Конструирование”
тема нашего урока “Снятие мерок для построения чертежа выкройки
фартука”.
Мы познакомимся с различными видами одежды,узнаем люди каких
профессий участвуют в изготовлении одежды,узнаем какие мерки нужны для
построения чертежа фартука,научимся снимать мерки.
II.Изучение нового материала.
Учитель : Виды одежды ( показ слфйдов)
Одежда делится на бытовую,форменную,производственную.
К бытовой одежде относится:
повседневная одежда,домашняя одежда,спортивная одежда,нарядная одежда.
К форменной относится:
школьная,военная,полицейская,ж/д и т.д.
К производственной относится:
одежда для выполнения различных работ-спецодежда медиков,поваров,
космонавтов,рыбаков и т.д.
Любой вид одежды должен соответствовать следующим требованиям:
1.эстетическим – красивая и модная;
2.эксплуатационным – прочная,долговечная;
3.гигиеническим – удобная в использовании;
4.экономическим – доступная.
Запись полученной информации в тетрадь.
Закрепление – работа в группах(одевают кукол и определяют вид одежды)
А теперь давайте посмотрим какие виды одежды есть у ваших кукол
( 1 учащийся из каждой группы рассказывает в какой вид одежды одета кукла)
Просмотр слайдов
Теперь давайте посмотрим какие есть виды фартуков и определим к какому виду одежды его можно отнести и для чего он нужен (предохраняет одежду от
грязи)
Запись в тетрадь виды фартуков:
наглядные,для домашней работы,фартук в рабочей одежде.
Учитель:
Какие же ткани используют для изготовления фартука? Это х/б, лён,износо-
устойчивые со специальными пропитками или прокладками.
Физкультминутка
Опережающие задания:
Учитель:
Учащиеся подготовили сообщения о профессиях используемых в изготовлении одежды.
Художник-модельер
он придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.Он должен хорошо рисовать,знать направление современной моды,работать с журналами мод,делать зарисовки деталей и фосонов.
Художник-конструктор
воплощает идеи художника модельера в чертежи и выкройки.
Технолог швейного производства
определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности
фасонов,свойств ткани и современной технологии пошива одежды.
Швея
непосредственно выполняет швейные операции
Запись профессий в тетрадь
Учитель:
Чтобы одежда была удобная и красивая,надо шить её по определенному размеру.Для этого снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать
точно,иначе чертеж получится неправильным ,и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре (что мы наблюдали в начале урока).Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.
15