Разработка урока Синтез искусств.Православный храм(9 класс)
Тема. Храмовый синтез искусств
Цели и задачи: знакомство с храмовым синтезом искусств
развитие интереса к изучению храмов
развитие этических чувств как регулятора морального
поведения на примере православия
воспитывать любовь к родному краю,
русским традициям и культуре.
Оборудование: интерактивная доска , компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент . Введение в тему.
Показ видеоролика «Православные храмы Крыма»
Обучающая 3 класса Оля : На горе стоит свеча
В ней молитва горяча.
Уточки крякнули
Бережки звякнули.
Собирайтесь ,детушки
К одной матушке!
Учитель: Невозможно представить себе современный русский город, посёлок или станицу без этого сооружения. Эти особенные, неповторимые и вместе с тем родные друг другу и нам архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. Их купола и кресты видны издали , к ним ведут главные дороги.
Учитель: О каких сооружениях идёт речь?
(О храмах)
Учитель: Что за «бережки», за «краешки», которые «звякнули» в Олиной загадке?
(Колокола)
Учитель: Зачем они звонят?
(Зовут в храм)
Учитель: Как вы, ребята, думаете ,о чём пойдёт наш разговор сегодня? Какова тема сегодняшнего урока?
Учитель зажигает свечу и говорит : «Ученье –свет, а неученье –тьма» Стремление к знаниям и красоте заставляло людей творить то, что сейчас называется нашим культурным наследием.
Самобытность русской культуры проявлялась в произведениях архитектуры, живописи, литературы и музыки.
В эпоху средневековья главными очагами культуры были монастыри и храмы. Там писали летописи, творили иконы, пели богослужебную музыку, создавали шедевры зодчества.
Сегодня мы попытаемся доказать, что храм является синтезом многих видов искусства.
2. Изучение нового материала
Cлайд 1 Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов
Слайд 2 Синтез-процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое.
Синтез искусств- это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.
Работа в группах.
Защита проектов.
1 группа «Зодчие» Православный храм: архитектура и символика
Учитель « Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся Богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою …
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю»
Отрывок из «Козачей колыбельной песни», написанный великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.
Защита проектов.
2 группа «Иконописцы» Живописная икона
Защита проектов.
3 группа «Звонари» Форма русского национального музыкального искусства — колокольный звон
3.Закрепление знаний
Группы разгадывают кроссворд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.В переводе с греческого «образ»
2.Цвет купола со звёздами , посвящённый Богородице
3.Образ святого
4.Известный мастер московской школы иконописи Андрей …
5.Звон возвещающий благую весть
6.Три купола знаменуют …
7.Звон нескольких колоколов в три приёма
8.Форма купола, которая напоминает о доблестных защитниках земли Русской
9.Накладное украшение на иконах
Слайд 3
4. Рефлексия
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
Показ видеоролика «Русь Колокольная»