Вводное тестирование для 6 класса
Административная контрольная работа по русскому языку
6 класс.
3 вариант.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40-45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Позиции А1–А8 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1–В4 включают задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа (А1–А8) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Ответы к заданиям В1–В4 формулируются самостоятельно. Записывать ответы словами или цифрами.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Часть А
A1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают глухие звуки.
спица 2) заяц 3) сделал 4) грохот
A2 В каком слове ударение падает на второй слог?
каталог 2) торты 3) щавель 4) документ
A3 Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
1) вспомнить 3) завести
2) вхожу 4) завтра
A4 Укажите, какой частью речи является слово, выделенное в предложении.
Я много раз наблюдал восход солнца над морской гладью.
1) глагол 3) прилагательное
2) существительное 4) наречие
A5 Укажите глагол 2 спряжения
1) рису..т 3) стел..т
2) выреза..т 4) ненавид..т
A6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прибл..жался, закр..пить
2) приг..жусь, нап..лнять
3) зар..дил, прор..жаю
4) выск..льзнул, выкр..ситьA7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) об..яснение, солов..и
2) бе..чувственный, ра..граничить
3) варе..ка, кни..ка
4) мес..ный, поз..ний
A8 В каком предложении не надо ставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля.
2) Книга в счастье украшает а в несчастье утешает.
3) Первые заморозки подсушили землю выветрили последние полевые запахи.
4) Скрылись подо льдом большие и малые реки.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания B1–B4.
(1)Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! (2)Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. (3)Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. (4)Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. (5) Высокие, недвижные спят сосны. (6)Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. (7)Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься!
B1 В предложениях 2-4 найдите слово со значением «архитектурный элемент, перекрытие
сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами». Выпишите это слово.
B2 В предложениях 3-5 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному СТАРЫХ.
Выпишите это слово.
B3 Укажите номера восклицательных предложений.
B4 Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Часть С.
Напишите сочинение-миниатюру (6-7 предложений). Опишите любимый уголок природы, выразите своё отношение. Постарайтесь, чтобы описание было ярким, образным. Для этого используйте выразительные средства.
Административная контрольная работа по русскому языку
6 класс.
4 вариант.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40-45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Позиции А1–А8 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1–В4 включают задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа (А1–А8) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Ответы к заданиям В1–В4 формулируются самостоятельно. Записывать ответы словами или цифрами.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Часть А
A1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают звонкие звуки.
цветок 2) забор 3) берег 4) пакет
A2 В каком слове ударение падает на первый слог?
торты
· 2) договор 3) досуг 4) баловать
A3 Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
1) свобода 3) обнять
2) стащить 4) оговорить
A4 Укажите, какой частью речи является слово, выделенное в предложении.
Я раскрою рецепт приготовления вкуснейшего яблочного пудинга.
1) глагол 3) прилагательное
2) существительное 4) наречие
A5 Укажите глагол 1 спряжения
1) дыш..т 3) купа..т
2) свар..т 4) корм..т
A6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прив..дила, покр..снеть
2) зар..вел, прил..тели
3) проч..ртил, прив..дение
4) распр..мить, пом..рить (друзей)
A7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) здоров..е, раз..яснить
2) закла..ка, отвёр..ка.
3) ра..минка, бе..крайний
4) извес..ность, аген..ство A8 В каком предложении не надо ставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) В море ревели штормы над городом стоял туман.
2) Лёгкий ветерок пробежал по саду и затих.
3) Дымка рассеялась и рябиновая звезда долго горела на чистом небе.
4) Туманы легли в низины расстелились по лесным полянкам.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания B1–B4.
(1)Знаете ли вы, что зеленая, пахучая, пушистая красавица елка издавна считается особенным деревом? (2)Многим ли известно, что ель - символ вечной жизни, мужества, бесстрашия?
(3)Обряд почитания ели процветал у древних людей. (4)Они верили, что в этом дереве живет дух леса, охраняющий все растения, оберегающий зверей и птиц. (5)Воины перед боевыми операциями собирались на совещание именно у ели.
(6) Петр I в России ввел специальным указом новогоднюю елку. (7) Он повелел украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями и друг друга поздравлять с праздником.
B1 В предложениях 4-6 найдите слово со значением «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] посвященное обсуждению
какого-нибудь специального вопроса» Выпишите это слово.
B2 В предложениях 2-5 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному
СОВРЕМЕННЫХ. Выпишите это слово.
B3 Укажите номера вопросительных предложений.
B4 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Часть С.
Напишите сочинение-миниатюру (6-7 предложений). Опишите вашу новогоднюю ёлку, выразите своё отношение. Постарайтесь, чтобы описание было ярким, образным. Для этого используйте выразительные средства.
Ответы
I вариант
А1
1
А2
3
А3
4
А4
2
А5
4
А6
2
А7
3
А8
4
В1
Арка
В2
Молодых
В3
1, 7
В4
Тени лежат
II вариант
А1
2
А2
1
А3
1
А4
2
А5
3
А6
2
А7
4
А8
2
В1
Совещание
В2
Древних
В3
1,2
В4
Воины собирались
Критерии оценивания части С.
№
Критерии
Баллы
Критерии оценивания содержания сочинения-описания
СК1
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена;
2
допущена 1 логическая ошибка,
1
допущено более 1 логической ошибки,
0
СК2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
допущена 1 ошибка в построении текста
1
допущено 2 и более ошибок в построении текста
0
СК3
В работе активно используются выразительные средства. Дана оценка предмету описания.
2
В работе используются выразительные средства. Нет оценки предмету описания.
1
В работе НЕ используются выразительные средства. Нет оценки предмету описания.
0
Критерии оценки грамотности
ГК1
Орфографических ошибок нет, или допущено не более
1 негрубой ошибки
2
Допущено 2–3 ошибки
1
Допущено 4 и более ошибки
0
ГК2
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более
1 ошибки
2
Допущено 2–3 ошибки
1
Допущено 4 и более ошибок
0
ГК3
Грамматических ошибок нет
2
допущена 1 грамматическая ошибка
1
Допущено 2 и более грамматических ошибок
0
ГК4
Речевых ошибок нет
2
Допущено не более 2 речевых ошибок
1
Допущено 3–4 речевые ошибки
0
Максимальное количество баллов за сочинение
14
«5» - 24 - 26
«4»- 18 - 23
«3»- 11 - 17
«2»- 0 - 10
Класс
(общее кол-во учащихся)
Количество писавших работу
Часть А
Часть В
Часть С
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
В1
В2
В3
В4
Крит. СК
(средн балл)
Крит. ГК
(средн балл)
Кол-во, % выполнения по каждому заданию
Качество (5-4) %
Успеваемость %
Средний балл
Кол-во, % с максимальным баллом
При анализе работ отметить наиболее частотные ошибки, допущенные учащимися, указать задания, вызвавшие затруднения, назвать виды работ, с которыми справились успешно. Дать общую оценку уровню сформированности общеучебных умений и навыков шестиклассников на этапе повторения изученного.