Урок Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств
6 класс
Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств»
Цели деятельности учителя. Формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира, познакомить с видами изобразительного искусства художественными материалами и их выразительными возможностями, развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества
Тип урока Изучение новых знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные МетапредметныеЛичностные
Научиться классифицировать по заданным основаниям, (деление пространственных на группы) сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы), познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями Научиться определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге Осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться) формируют навык сотрудничества со взрослыми и со сверстниками
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная
Образовательные ресурсы http://www.art-in-school.ru/izo/index.php?page=00ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА – Смотреть видео онлайн...my.mail.ru›mail/maximum-48/video/694…Эрмитаж. Видео-экскурсия смотреть онлайн | Бесплатные...xitkino.ru› HYPERLINK "http://xitkino.ru/flv/%D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6.+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F" \t "_blank" flv/ЭрмитажВидео-экскурсия
Обзорная видео экскурсия по музею Государственному музею Эрмитаж в Санкт-Петербурге
Оборудование Акварель, бумага, кисть, гелевая ручка.
Наглядно-иллюстративный материал Репродукции картин: Л.С. Попов «Пространственная композиция (масло); Я.Г. Чернихов «Архитектурный рисунок» (цветные карандаши); А.Я. Головин «Натюрморт» ( темпера); В. А. Фаворский «Натюрморт» (гравюра); С.Д. Эрьзя « Женский портрет» (скульптура); В.А. Серов « Портрет К.С. Станиславского» (уголь); Т.А. Маврина «Лимоны» (акварель); предметы декоративно-прикладного искусства
Основные понятия и термины Пространственные (пластические) виды искусства; конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн); ДПИ, изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура)Сценарий урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействияФормируемые
УУД Промежуточный контроль
1. Организационный момент Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы и онлайн просмотр «Пещеры Альтамиры» Проверка готовности к уроку.
В истории человечества не было существования общества без искусства. С первобытных времен человек создавал вещи, украшал свое жилищ , изображая свое представление об окружающем мире. Онлайн просмотр «Альтамира» (5 мин)
Существует наука об искусстве – искусствоведение.
Создание произведений искусства – творческий процесс. Как вы считаете , достаточно ли художнику только фантазии или необходимо еще что-то знать для создания произведений искусства?
Что можно назвать «произведением искусства? Слушают учителя и задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности. Фронтальная работа Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели.
Личностные:
осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться) 2. Изучение нового материала Объясни-тельно – иллюстра-тивный Пространственные виды искусства делятся на конструктивные, изобразительные и ДПИ.
ЖИВОПИСЬ
АРХИТЕКТУРА
СКУЛЬПТУРА ДПИДИЗАЙНГРАФИКА
Какие из перечисленных видов искусства можно отнести к конструктивным ?Критерии для выбора правильного ответа:
Это искусство художественной постройки.
Это искусство выразительной формы.
Это искусство создает предметно – пространственную среду.
Что необходимо знать, чтобы выбрать из перечисленных искусств, искусства, относящиеся к изобразительным?
Критерии для правильного подбора:
Это искусство создания художественных образов.
Это искусство воплощения представлений о прекрасном.
Это искусство создаётся на плоскости или в пространстве и не меняется во времени.
В изобразительном искусстве существуют специальные художественные материалы: живописные, графические, скульптурные.
Работа с учебником. Перед вами произведения С.Д. Эрьзя « Женский портрет», Т.А. Мавриной «Лимоны», Ван Гога «Автопортрет за мольбертом», В.А. Серова « Портрет К.С. Станиславского», Я.Г. Чернихова «Архитектурный рисунок», а также различные художественные материалы: акварель, гуашь, уголь, сангина, карандаш, глина, дерево, и другие. Определите какими художественными материалами пользовались художники, создавая свои произведения?
Есть еще ВРЕМЕННЫЕ виды искусства, они ограничены во временных рамках. Какие виды искусства относятся к временным? Делят пространственные искусства на группы и сравнивают их по заданным критериям. Знакомятся с художествен-ными материалами, с их выразительными возможностями Анализируют, сопоставляют. Фронталь-ная работа.
Индиви-дуальная работа Познавательнные:
Классифицируют по заданным основаниям виды искусства и художественные материалы; могут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме; используя основные понятия и термины.
3. Творческая практическая деятельность Исследо-вательский Художники ХХ века посвятили свое творчество эксперименту. Их интересовали различные художественные техники, взаимодействие красочных фактур. Предлагаю вам провести эксперимент. Выполнить задания (У.стр. 22, 23)
Исследуют взаимодествие красочных фактур (творческий поиск) Индиви-дуальная работа Регулятивные: различают художественные материалы и их выразительные возможности.
4. Итоги урока. Рефлексия. Беседа в форме «вопрос – ответ» Видео – экскурсия по Эрмитажу.
Найти, аргументировать, прокомментировать произведения искусства, относящиеся к конструктивным и изобразительным видам искусства Отвечают на поставленные вопросы, Демонстрируя свои работы, аргументируют ответы. Дополняют ответы своих товарищей. Фрон-тальная работа Коммуникативные:
Излагают свое мнение в диалоге, строят понятные для одноклассников речевые высказывания.
.