Окружающий мир Во времена Древней Руси 4 класс
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока окружающего мира
на тему « Во времена Древней Руси»
4 класс
Разработчик:
Лила Вера Яновна,
студентка 246 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах»
Педагог-наставник /Морозова С.Л./
Методист /Ландышева Е.В./
Руководитель практики /Афанасьева Н.А./
Серов
2017
Дата: 15.02.2017
УМК: «Школа России»
Тема урока: Во времена Древней Руси
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с историей во времена Древней Руси.
Задачи:
Обучающие
- обучать умению работать с текстовой информацией, представлять ее одноклассникам;
Развивающие
- развивать умения строить рассуждения, делать выводы, обобщать;
- развивать устную речь;
Воспитательные
- воспитывать интерес к истории как науке;
- Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и сопричастности к сегодняшним событиям в мире.
Ключевые понятия урока:
Оборудование учителя: компьютер, экран, презентация, учебник, раздаточный материал, клей;
Оборудование учащихся: учебник, цветные карандаши, фломастеры;
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Методы: наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты
Личностные (по материалам ФГОС НОО).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предметные
Познакомиться с понятиями: Времена Древней Руси;
Создание карты- справочника «Во времена Древней Руси»
Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент - Всем, всем, добрый день,
Прочь с дороги злая лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Добрый день, ребята! Меня зовут Вера Яновна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- Давайте улыбнемся друг другу, соседу по парте.
Приветствие учителя
Улыбаются, приветствуя друг друга. Регулятивные:
волевая саморегуляция
Мотивация к учебной деятельности. Целепологание.
Я знаю, что очень быстро решаете ребусы и предлагаю сейчас проверить вашу быстроту.
Решение ребуса
- Новейшее время. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний.
- Тема нашего урока: Новейшее время: Во времена Древней Руси.
- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?
- Сейчас мы с вами сделаем уникальный проект. Мы будем составлять карту-справочник.
Обучающие слушают
Узнать какие-то достижения в этот период.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).
- Вы поделены на групп. Каждой группе будет предоставлен материал из текста учебника + дополнительный материал.
- Ваша задача изучить текст в течении 5- 7 минут. Подобрать к этому тексту дополнительную информацию. - После того как вы закончите работу в группе. Ваша команда выходит и защищает свою работу. Защита будет состоять в следующем: вы выходите, пересказываете текст. Вносите если нужно изменение на карте. И на полях вносите дополнительную информацию.
слушают Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.
Познавательные:
общеучебные: знаково-символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Реализация построенного проекта.
Каждая из группы получает отрывки из текста, и работают в группах. После того как все группы выступили обучающиеся оформляют единый пошаговый плакат.
Работа в группах Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Давайте посмотрим, получилось ли создать карту- справочник про нашей теме?
- Что вы узнали нового?
- Как вы думаете, сможете ли вы по нашему плакату рассказать о новевшем времени в других классах?
- Продолжите ответы
Я узнал…
Я запомнил..Я научился… Ответы обучающихсяПознавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Оформление доски:
презентация дата плакат