РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса индивидуально-групповых занятий «Психология – это интересно (конкурсы и олимпиады)» для 10 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 23”
РАССМОТРЕНО:
на заседании кафедры гуманитарных дисциплин МАОУ “Гимназия № 23” ____________/Н.В. Мельшина/
Протокол №1 ___ августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
МАОУ “Гимназия № 23”
__________/Н.Г.Михалева/
29 августа 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАОУ “Гимназия № 23”
___________ /Г.П. Рязанов/
30 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса индивидуально-групповых занятий
среднего общего образования
«Психология – это интересно (конкурсы и олимпиады)»
для 10 класса
на 2016-2017 учебный год
Программу разработала
педагог-психолог: Мухина Ирина Витальевна
город Троицк
2016 г.
Пояснительная записка
Статус программы: рабочая программа среднего общего образования для 10 класса является частью основной образовательной программы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 23» на 2016-2017 учебный год.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования» // http://www.consultant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/
Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014
№ 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год»
2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
Методические материалы
Федеральный уровень
1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/
Региональный уровень
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.03.2016 г. № 03-02/2257 «О систематизации работы по реализации ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях Челябинского области»
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта 2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева,
Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
6. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news.
Муниципальный уровень:
- Приказ Управления образования администрации г.Троицка Челябинской области от 23.08.2010 г. № 39 «О введении ФГОС в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;
Школьный уровень:
- Приказ № 33 от 24.05.2012г. «Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ “Гимназия № 23” города Троицка Челябинской области на 2012-2013уч. г.»;
- Приказ № 125 от 30.08.2016 г. «Об утверждении изменений в адаптированных образовательных программах начального общего образования, основного общего образования, основных образовательных программах начального общего образования, основного общего образования рабочих программ учебных предметов, курсов, программах внеурочной деятельности и дополнительного образования; утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год; календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год; плана образовательной деятельности МАОУ "Гимназия № 23" на 2016-2017 учебный год; учебно-методических комплексов на 2016-2017 уч.год; изменений в Положении о разработке программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ “Гимназия № 23”; в Положении о разработке программ курсов внеурочной деятельности МАОУ “Гимназия № 23”; в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ "Гимназия № 23"; утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии в МАОУ «Гимназия № 23».
·
Предлагаемая программа курса «Психология – это интересно (конкурсы и олимпиады)» нацелена на развитие социальной компетентности обучающихся, воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе.
Главной целью преподавания курса является формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры обучающихся.
Основные задачи курса
раскрытие и развитие интереса к психологии и специальных способностей,
овладение навыками самоанализа и понимания чувств и мотивов поведения других людей;
создание благоприятных условий для формирования коммуникативных, организаторских навыков, творческих способностей и личностного роста мотивированных обучающихся в области «Психология».
Данный учебный курс направлен также на развитие творческого мышления обучающихся, способности к выработке собственной позиции и критической переработке информации. На примере различных психологических феноменов и фактов обучающиеся подводятся к осознанию неоднозначности теорий, объясняющих многие сложные явления, возможности сосуществования противоречивых, на первый взгляд взаимоисключающих, точек зрения на различные аспекты многомерной реальности.
Обучение индивидуально-групповое. Занятия рассчитаны на 1 год обучения, проходят 2 раз в неделю с октября по май (60 час.). Основные формы работы: лекции, беседы, практические занятия, индивидуальные консультации, нацеленные на участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах регионального и всероссийского уровней по психологии.
Показателем эффективности обучения могут быть достижения обучающихся - участников Областной олимпиады школьников по психологии, Профильного конкурса по основам психологии (г. Ижевск), Многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по психологии и др.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Количество
часов
Дата проведения
Тема занятия
План
Факт
1
2
04.10
04.10
Введение в тему олимпиады «Психология семьи и семейных отношений»
2
4
11.10
11.10
18.10
18.10
Основные понятия темы олимпиады «Психология семьи и семейных отношений»
3
4
25.10.
25.10
08.11
08.11
Методы психологии
4
2
15.11
15.11
Практикум «Методы психологии»
5
6
22.11
22.11
29.11
29.11
06.12
06.12
Проблемы половых различий и семейные отношения
6
2
13.12
13.12
Практикум «Гендер и половые различия»
7
2
20.12
20.12
Выбор супруга и факторы риска вступления в брак
8
2
27.12
27.12
Проблемы любви и брака
9
6
10.01
10.01
17.01
17.01
24.01
24.01
Проблемы молодой семьи
10
2
31.01
31.01
Практикум «Молодая семья»
11
6
07.02 07.02
14.02 14.02
21.02 21.02
Семья и брак
12
2
28.02
28.02
Практикум « Семья и брак»
13
2
07.03
07.03
Супружеские конфликты
14
2
14.03
14.03
Проблема разводов и повторных браков
15
4
21.03
21.03
04.04
04.04
Практикум «Просмотр кинофильма и психологический анализ семейных отношений»
16
4
11.04
11.04
18.04
18.04
Семья и социализация личности
17
4
25.04
25.04
02.05
02.05
Практикум «Просмотр кинофильма и психологический анализ воспитания в семье»
18
4
09.05
09.05
16.05
16.05
Эссе на тему «Психология семьи и семейных взаимоотношений»
19
2
23.05
23.05
Работа над ошибками в эссе.
20
2
30.05
30.05
Резерв времени
Итого
64
В учебном процессе задействованы цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет.
http://www.azps.ru / А. Я. Психология.
http://www.festival. 1 september.ru / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://www.psiholognew.com
http://www.psycho/oqy.net.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].psy.msn.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].psyservice.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].bbs. psihology-outlinemet
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. psy.piter.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Перечень ЦОР
Система работы по внедрению здровьесберегающих технологий в ОУ/Сост. Т.А. Мирошниченко. – Корифей.: Волгоград, 2009.
Психологическая работа в школе: Диагностика, психокоррекция. – Учитель, 2010.
Психологическая работа в школе: Занятия, тренинги, разработки уроков. – Учитель, 2010.
Диагностическая работа психолога в школе. – Учитель, 2009.
Профильная школа: Психологическое сопровождение, диагностика, рекомендации. – Учитель, 2009.
Странников В.Ю. Профессиональные и бизнес-тесты. – БИЗНЕССОФТ, 2006.
Профессиональное тестирование. – Равновесие, 2004.
Материально-техническое и информационное обеспечение
образовательного процесса
Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Пед. Общество России, 2001.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Пед. Общество России, 1999.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Рогов Е.И. Психология человека. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Бараков А.А. Психология 8-11 класс. Учебник. – СПб: Питер, 2001.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д., 2002.
Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2001.
Занятия могут проходить как в специально оборудованном классе, а также и в учебном классе после занятий. Кабинет должен быть оборудован стульями, доской для записи.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
видеомагнитофон с устройством для просмотра CD-дисков;
тетрадь для занятий, ручки для каждого участника.
13PAGE 15
13PAGE 14515
Заголовок 115