Олимпиады Разноуровневые олимпиады по географии
Разноуровневые олимпиады по географии
Олимпиада в 6 классе:
1 уровень:
1.Вы,наверное, слышали песню, где почти каждая строчка повторяется 2 раза:
Ветер с моря дул (2раза),
Нагонял беду ( 2раза),
И сказал ты мне ( 2раза):
«Больше не приду!».
В какое время дня произошло это грустное событие. Ответ аргументируйте.
2.Напишите, кто первым:
1) Совершил кругосветное путешествие.
2)Достиг островов Центральной Америки.
3) Изобрел акваланг.
4)Открыл путь в Индию вокруг Африки.
5) Погрузился в Марианскую впадину.
3. Вы заблудились в лесу и потеряли компас, пошел дождь, но вы точно помнили, что домой надо возвращаться по азимуту 90. Увидев перед собой муравейник, примостившийся у дерева, вы, наверное, страшно обрадуетесь. Куда вы повернетесь, чтобы идти домой?
2 уровень:
Для чего используются следующие приборы:
Осадкомер, гигрометр, барометр, эхолог, компас, рулетка, сейсмограф.
Если бы вы будете совершать кругосветное плавание, какой пункт вы берете для старта? Опишите подробно ваш путь ( моря, заливы, проливы, каналы)? Что вы знаете о первом кругосветном путешествии?
Что такое изобаты, изобары, изотермы? Какие еще картографические способы изображения вы знаете?
3 уровень:
1.Нарисуйте кривую роста численности населения Земли за последние 250-300 лет, выделив на ней период особенного роста. Как назвали ученые этот период?
2. Представьте, что вы оказались в точке с координатами 15 с.ш., 15 в.д..Какой бы природный объект вы сфотографировали? Что вы о нем знаете?
3.Назовите по порядку 10 самых крупных по площади государств, 10 стран с вамой большой численностью населения?
Олимпиада в 7 классе:
1 уровень:
1.Напишите, как называется ( слова -определения):
1) Пересыхающие реки в Африке и в Австралии.
2) Обширные покрытые травами равнины в Южной Америке и Евразии.
3) Влажные экваториальные леса.
4) Страусы в южной Америке и Австралии.
2 уровень:
1.Оказывается, водопад Виктория не стоит на месте, и через 10-15 лет он окажется совсем в другой стране. В какой и почему?
2. Сгруппируйте слова по смыслу и по материкам:
Панда, тигр, коала, ненец, эму, лиственница, утконос, панду, гевея, капибара, эвкалипт, левнивец, дятел.3.Назовите две великие реки Южной Азии, обширную низменность, которую они образуют, горы, в которых берут начало, и страны в которых они заканчиваются.3 уровень:
Назовите два полуострова, которые расположены приблизительно в одних широтах, омываются водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, являются крупнейшими в своих частях света?
Случай и один важный природный фактор помогли отважному генуэзцу впервые провести испанские корабли по пути, который вскоре назвали торговым, а еще «дамской дорогой» ( настолько он была удобен). Испания вскоре после этого сказочно разбогатела, а итальянец умер в бедности, так и не зная, какое открытие на самом деле совершил. Назовите природный фактор, фамилию итальянца, его открытие, причину богатства Испании.
Вместе с мореплавателями прославлялись и корабли, на которых они совершали свои открытия. напишите как назывались корабли Ф.Нансена, М.Лазарева, О. Шмидта и какие открытия на них были совершены.
Олимпиада в 8 классе:
1 уровень:
1.Напишите, как называется ( слово- определения):
1)Глубокая вытянутая растущая эрозионная форма рельефа с крутыми склонами.
2)Ветры, дующие зимой с суши на море, а летом с моря на сушу.
3) Участок земной поверхности, с которого сток воды поступает в речную систему.
4) Почвы, сформировавшиеся под хвойными лесами и развитым горизонтом вымывания.
5) Массовые гнездовья морских птиц, обычно на прибрежных скалах.
2 уровень:
1.Установите соответствие почвы и растительности:
А) подзолистые 1) Влажные субтропические леса
Б) серые лесные 2) разнотравно - злаковые типичные степи
В) чернозем 3) широколиственные леса
Г) каштановые 4) тайга
Д) аллювиальные 5) сухие степи
Е) желтоземы 6) пойменные луга
Ж) мерзлотно – таежные 7) лиственничные леса
2. Какие особенности ПТК необходимо учитывать при строительстве промышленных предприятий?
3. как растения и животные приспосабливаются к жизни в суровых условиях, например, тундры или пустыни ( на выбор).
3 уровень:
1. Заполните таблицу, вписав номера характерных для таежной зоны разных природных районов
России компонентов.
Климат: 1) резко-континентальный, 2) умеренно- континентальный, 3) континентальный, 4)морской, 5) муссонный, 6) субарктический. Рельеф : 1) плоская равнина , 2) горы, 3) плоскогорье, 4) возвышенность, 5) нагорье, 6) плато.
Почвы: 1) серые лесные, 2) мерзлотно-таежные, 3) дерново-подзолистые, 4) торфяники,
5) подзолистые.
Климат Рельеф Почвы
2. Что может свидетельствовать о том, что территория подвергалась покровному оледенению?
3. В 1893 году в емстечке Каменная Степь под руководством великого русского почвоведа, автора книги « Русский чернозем» и учения о природных зонах, был заложен один из первых научно обоснованных культурных ландшафтов.
Назовите имя ученого, мероприятия, котороые были проведены, их цели, полученные результаты.
Олимпиада в 9 классе:
1 уровень:
Напишите как называется ( слова-определения):
Хозяйство, производящее абсолютно все необходимое для жизни.
Главная зерновая культура России.
Основная отрасль животноводства, продукция которой составляет 60-80% себестоимости продукции животноводства.
Отрасль промышленности, производящая ткани, одежду и др..Отрасль химической промышленности, производящая минеральные удобрения.
2.Почему большинство заводов по производству алюминия размещены в Восточной Сибири?
3.Установите соответствие сельскохозяйственных культур и географических районов:
1) соя + рис,
2) лен + картофель,
3) кукуруза + пшеница.
Районы: а) Дальний Восток, б) Сев. Кавказ, 3) Нечерноземные районы России.
2 уровень:
В каких регионах и почему выращивается озимая пшеница:
А) Заволжье, д) Правобережное Поволжье,
Б) ЦЧР, Е) Приморский край,
В) Юг Урала ж) Юг Сибири.
2. какие два главных условия географического разделения труда передает русская пословица: « За морем краюшка – полушка, да рубль – перевоз»?
3.Что объединяет пункты с координатами 59 с.ш., 38 в.д., 54 с.ш., 38 в.д., 53 с.ш., 40 в.д., 58 с.ш..60 в.д., 53 с.ш., 59 в.д., 53 с.ш., 87 в.д.,? Какие из них крупнейшие по этому признаку?3 уровень:
Центры развития какой промышленности показаны на карте ? Объясните особенности размещения, назовите основные центры и ропдукцию?
Как будет развиваться хозяйство Западной Сибири после исчерпания запасов топливных природных ресурсов или при резком падении цен на энергоносители, скажем, при изобретении новых способов получения энергии?
Представьте, что вы сидите в солнечный июльский день на берегу реки ( какой?) в 100 км. Ниже по течению Дудинки. Мимо вас проплывают корабли. Какие грузы они везут вниз , а какие вверх по течению?.