Социальный проект Пряничный домик
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горская средняя школа
Тема проекта: «Пряничный домик»
2016 год
Автор проекта:
Иванова Анастасия – 6»Б» класс
Руководители проекта:
Смоленская Елена Николаевна – классный руководитель 6 «Б» класса
Территория реализации проекта:
МБОУ Горская СОШ
Проектная группа:
6 «Б» класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Горской средней общеобразовательной школы
Социальные партнеры:
- Родители учащихся 6 «Б» класса
- Педагоги:
-Смоленская Е.Н., классный руководитель 6 «Б» класса;
-Фролова В.В., учитель истории и обществознания ;
- Подшивалова А.Г., учитель русского языка и литературы;
Срок реализации проекта: 2015-2016 учебный год
Актуальность проекта
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Укрепление семьи и семейных традиций имеет сейчас в наше непростое время очень важное значение. Традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Семья играет огромную роль в жизни каждого человека, особенно ребёнка-подростка. Мы предполагаем, что данный проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь
Проект - дань уважения к народной культуре, традициям. способствует пониманию семьи, её духовности. А это важно для формирования российского общества и развития государства в целом
Цели проекта:
Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников
Задачи проекта:
1. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям.
2. Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям, заложенным старшим поколением.
3.Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках.
При подготовке проекта были проведены следующие исследования.
Выявление знаний детей о семейных и народных традициях.
1. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»
2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.
Содержание проекта
Любой проект начинается с составления плана его реализации, определения этапов, мероприятий, участников, что нами и было сделано.
- приобрести новые знания о традиции рождественских праздников;
- собрать информацию об истории пряничных домиков
- обмен информацией о прочитанном материале;
- привлечь внимание к древним семейным традициям.
- привлечь к изготовлению пряничных домиков родителей
использование знаний в творческих работах учащихся;
- провести акции «Рождественный пряник»
1 этап. Подготовительный.
Цель: подготовить условия для реализации проекта.
- формирование инициативной группы;
- проведение опроса среди обучающихся по вовлечению в проект.
- разработка плана действий.
2 этап. Основной.
Цель: реализация проекта.
- поиск информации в сети интернет по истории традиции пряничных домиков.
- проведение классного часа по ознакомлению учащихся с историей традиции
- изготовление поделки пряничный домик
- ознакомление с рецептами изготовления пряничных домиков
- привлечение к работе родителей
- проведение выставки пряничных домиков.
3 этап. Заключительный.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
- подведение итогов проекта и его дальнейшего совершенствования;
- подготовка аналитического отчета по реализации проекта.
Работая над проектом мы:
Познакомились с понятием традиция.
«Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». В каждом роду, семье свои сокровищницы традиций, которые как «кованые сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение.
Познакомились с историей появления традиции пряничных домиков
Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и появились ещё около IX века. Они представляли собой смесь ржаной муки с мёдом и ягодным соком, при этом мёд составлял почти половину от всех других ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII – XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, привезённые из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил своё название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам>
История появления хлебных или пряничных домиков берет свое начало в древнем Риме. Жители делали их из сдобного теста для своих богов. После изготовления, такие домики находились в жилище на алтаре, по поверьям боги посещали их, оказывая честь и гарантируя защиту хозяев дома. Эти домики не хранились длительно, не знали римляне секретов настоящего пряничного теста, через пару дней их просто съедали.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]В Европу “мода” на домики из теста вернулась в ХIХ в. И быстро обрела множество поклонников. Произошло это после опубликования сказки “Гензель и Гретель” в 1812 году братьями Гримм. Сказочный пряничный домик неожиданно получил такую широкую известность, что вскоре, в пекарнях было налажено производство всевозможных пряничных домиков. Теперь на всех праздниках и увеселительных мероприятиях устраивали выставки, конкурсы с наградами победителей лучших пряничных домиков. Любой мог стать участником конкурса, изготовив домик из теста и приложив свою фантазию для его украшения.
Наиболее популярными были домики, приготовленные по старинным рецептам из теста, которое долгое время оставалось свежим. Разукрашенный пряничный домик служил украшением жилища, а позже с аппетитом съедался. Признание вкусный съедобный домик получил почти двести лет назад, но ребятня во всем мире с нетерпением ожидает его в подарок на праздники, особенно на Рождество
По причине невероятного спроса, европейские пекарни наладили массовую выпечку пряничных домиков на любой вкус. А к рождественским праздникам и вовсе устраивали выставки-продажи и смотры-конкурсы пряничной архитектуры. Такие зрелища пришлись по вкусу публике настолько, что в качестве ярмарочной традиции существуют до сих пор.
Ежегодно по всему миру проходят выставки этих съедобных шедевров. Кондитеры всех рангов соревнуются между собой, сооружая «избы» невиданных размеров.
Приняли участие:
В муниципальном конкурсе поделок «Подарок к рождеству»;
-в международном конкурсе « В Таланте» номинация «Поделка – пряничный домик»
Провели:
- Классный час, посвящённый истории традиции изготовления пряничных домиков
-Мастер класс по изготовлению поделки пряничный домик
Иванова Анастасия рассказала, что в её семье есть замечательная традиция к новому году готовить пряничный домик.
Чудесный пряничный домик можно “построить” самим. За основу лучше брать традиционное пряничное тесто, а для украшения можно использовать разные кондитерские продукты. Чтобы приготовить пряничный домик, нужно замесить пряничное тесто, приготовить глазурь и нужно запастись всякими сладостями, такими как молочный и горький шоколад, конфетки, монпансье, мармеладки, зефир, орешки, цукаты, посыпка для тортов, кокосовая стружка и многое другое.
Для приготовления теста для пряничного домика нужно приготовить следующие ингредиенты: пшеничная мука 4 стакана, сливочное масло 200 грамм, сахарный песок 200 грамм, 3 яйца, мед 200 грамм, какао - порошок 3 столовые ложки, по одной чайной ложке корицы, имбиря и кардамона, разрыхлитель теста, немного молока, мармелад.
В небольшой мисочке нужно перемешать муку и слегка подтаявшее сливочное масло и добавить одно яйцо, весь сахар, мед, какао, разрыхлитель, кардамон, имбирь и корицу. Тесто должно получится упругим и тугим. Его нужно завернуть в пищевую пленку и убрать в теплое место на 3 часа, чтобы оно отдохнуло. После трех часов тесто нужно хорошенько помять и раскатать с помощью скалки в пласт толщиной в один сантиметр. Теперь нужно вырезать с помощью картонных заготовок все детали.
Еще нужна площадка, на которой будет стоять домик. Оставшееся тесто можно использовать для декора пространства округ домика, например, елочками, грибочками. Теперь нужно все детали домика запечь в духовке при температуре 200 градусов и затем остудить. Нужно обязательно сложить все детали, чтобы проверить соберется ли домик. Не нужно делать слишком большой пряничный домик, потому что будет очень сложно соединить очень большие детали между собой, и домик может развалиться.
Тем временем можно приготовить глазурь, с помощью которой можно будет соединить детали домика. Нужно взбить два желтка миксером в пену и добавить сахарную пудру. Теперь можно собрать домик, приклеить мармелад к окошкам домика с помощью глазури, соединить все детали домика и дать им высохнуть. Можно еще раз промазать глазурью все швы для надежности конструкции. Теперь можно украсить сам домик, нарисовав на крыше черепицу глазурью, посыпав кокосовой или шоколадной стружкой или посыпкой для торта. Пряничный домик готов.
Пряничный домик станет прекрасным украшением стола и замечательной новогодней игрушкой на елке, а также оригинальным подарком близким. И в доме будет царить приятная новогодняя атмосфера, у домочадцев появится новогоднее настроение.
Можно изготовить пряничный домик-поделку.
1. На плотном картоне (коробка из под обуви) нарисовать детали Домика.
2. Вырезать детали и склеить клеем "Титан".
3. Дать время высохнуть.
4. Окошко покрасить гуашью в синий цвет.
5. Крышу обклеить зёрнами кофе.
6. Стены Домика обклеить фигурным печеньем, в пустые места можно приклеить зёрна кофе.
7. Дать время высохнуть.
8. Скрутить полиэтиленовую пленку в жгутики и приклеить по краю крыши, окон - это будут сосульки.
9. Дать время высохнуть.
10. Повернуть клей вертикально и выдавить его на жгутики пленки так, чтобы получились "сосульки".
11. Дать время высохнуть.
11. Лист вафли вырезать по размеру двери и приклеить.
12. Дать время высохнуть.
13. На крышу и вокруг домика приклеить синтепон (снег).
14. По желанию можно осыпать домик камушками, блестками, биссером, крошкой от новогодней игрушки - шарика.
В крыше обязательно вырезается дырочка (это тоже семейная традиция). В дырочку все родственники и гости бросают маленькие записки со своими желаниями, а на Рождество все эти записки достаются, сжигаются, пепел пускаем по ветру с пожеланиями, чтобы все-все, что написано сбылось.
Провели Новогодние посиделки
Печь пряничный домик на новогодний праздник является отличной семейной традицией. На Новый год или Рождество можно всей семьей печь пряники разной формы. Например, звездочки, кораблики, цветочки, снежинки и так далее. С помощью глазури можно вместе с детьми украсить получившееся печенье. А можно из пряников сделать пряничный домик, который придаст атмосферу праздника и уюта дому.
Предстоит провести:
Подготовить презентацию «Пряничный домик»;
дополнить школьный музей макетами пряничных домиков.
Подготовить электронную экскурсию по рождественской традиции пряничных домиков.
Подвести итоги проекта.
Мы сделали вывод о том, что:
Именно любовь к старинным семейным традициям Работа над проектом имеет для нас практическую значимость: нами были систематизированы знания по рождественским традициям. Собранный материал, в качестве расширения кругозора и формирования мировоззрения учащихся, может быть использован на уроках истории, литературы, технологии, на тематических конференциях, родительских собраниях
Перспективы реализации проекта:
- размещение поделок в школьном краеведческом музее;
- подготовка электронной презентации;
- подготовка электронной экскурсии в школьном музее и размещение её на сайте школы в сети Интернет, «ВКонтакте»;
- привлечение внимания к семейным традициям для организации духовно-нравственного воспитания подростков.
Условия реализации проекта.
- в основе реализации идеи проекта лежат интеграционные процессы, проявляющиеся во взаимной коллективной деятельности детей и взрослых;
- во взаимном учете тех ресурсов и возможностей, которые способствуют их сотрудничеству.
Механизм реализации проекта осуществляется посредством:
- аналитической и прогностической деятельности и определения перспектив задач, резервов сотрудничества;
- установление партнерских отношений участников проекта;
- проведение акций, операций, тематических мероприятий;
- пропаганды в печати семейных традиций.
Ожидаемый результат:
Учащиеся:
- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
- укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
- у них будет развито чувство гордости за свою семью;
- будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
- научатся организовывать семейные праздники.
Традиции помогают хранить историю семьи своих предков. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа! И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.
Иванова НастяРисунок 3C:\Users\пк\Desktop\Пряник\Иванова Настя.jpgРисунок 1пряничный домик -24Рисунок 11пряничный домик -24Рисунок 715