Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» . УМК «Планета знаний» 1 класс.
Итоговая работа
Тема итоговой работы: «Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» . УМК «Планета знаний» 1 класс.
Задание 1 (базовый и повышенный уровни).
Вычисли значение выражений и запиши ответ:
1) 5+5=... 2) 4+3=... 3) 10 - 4=...
4) 9 - 5=... 5) 10-3+0=... 6) 7+2 - 8=...
Правильный ответ: правильно найдены значения выражений: 1) 5+5=10;
2) 4+3=7; 3) 10-4=6; 4) 9-5=4; 5) 10 - 3+0=7; 6) 7+2 - 8=1.
Критерий достижения базового уровня: правильно найдены значения четырех выражений.
Критерий достижения повышенного уровня: правильно найдены значения не менее пяти выражений.
Время выполнения задания: 10 мин.
Код "1"
Задание 2 (базовый и повышенный уровни).
А) Поставь знак >,<,=
Б) Проведи стрелку от большего числа к меньшему
1) 11 11-0 2) 17-7 7 3) 18 18-18 4) 15-10 15
Правильный ответ: правильно расставлены знаки ( 1) 11=11 - 0; 2) 17-7 >7; 3) 18 > 18 - 0; 4) 15 - 10 < 15) или правильно проведены стрелки и поставлен знак
= (1) 11=11-0; 2) 17-7 7; 3) 18 18-18; 4) 15-10 15).
Критерий достижения базового уровня: дано не менее трех верных ответов.
Критерий достижения повышенного уровня: даны все четыре ответа.
Время выполнения задания: 10 мин.
Код "1"
Задание 3 (базовый и повышенный уровни).
У Маши 12 цветных карандашей и 6 простых. Обозначь каждый карандаш кружочком и выполни рисунок. Покажи на рисунке сколько карандашей у Маши?
Правильный ответ: сделан рисунок типа:
Цветные
Простые
Критерий достижения базового уровня: сделан верный рисунок, показывающий сколько карандашей у Маши (12 кружочков - цветных карандашей и 6 кружочков простых карандашей, объединяющий их квадрат не изображен).
Критерий достижения повышенного уровня: дан полный правильный ответ.
Время выполнения задания: 10 мин.
Код "1,3".
Задание 4 (базовый и повышенный уровни).
Запиши под диктовку выражения:
1) 3) 2) 4) Текст математического диктанта к заданию 4.
Запиши выражение:
1) 6 увеличь на 2;
2) 8 уменьши на 7;
3) разность чисел 10 и 3;
4) сумму чисел 7 и 2.
Правильный ответ: 1) 6+2; 2) 8-7; 3) 10-3; 4) 7+2.
Критерий достижения базового уровня: правильно записано не менее двух выражений.
Критерий достижения повышенного уровня: правильно записано не менее трех выражений.
Время выполнения задания: 10 мин.
Код "1"
Задание 5 (базовый и повышенный уровни).
Петя вылепил 13 самолетов и 5 танков. Сколько боевых машин вылепил Петя?
Отметь ответы
1) 13 - 5 2) 13+5 3) 5+13 4) 18-5
Правильный ответ: отмечены выражения 2) 13+5; 3) 5+13
Критерий достижения базового уровня: отмечен один верный ответ.
Критерий достижения повышенного уровня: отмечены оба верных ответа.
Комментарий. В практике обучения нередко считается, что правильная запись дается только одним выражением: было + добавили. На самом деле, с точки зрения математики оба выражения равноценны (ведь мы уже изучили переместительный закон сложения!) Более того, дети выбравшие выражение типа добавили к тому, что было, демонстрируют явно выраженное математическое мышление.
Время выполнения задания: 5 мин.
Код "1"