Технологическая карта 1 младшая группа Образовательная область Познание Естествознание Тема:«Птичий двор»
Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта 1 младшей группы Білім саласы– Образовательная область: познание - естествознание Тақырыбы- Тема: «Птичий двор» Мақсаты- Цель: Расширить представление детей о домашних птицах : курице, петухе, утке; научить называть их характерные особенности; развивать мелкую моторику рук; речь, умение отвечать на вопросы , воспитывать бережное отношение к домашним птица. Алдын алу жұмысы: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята, гусь, утка. Сөздік жұмыс: птичий двор, Билингвальді компонент- Билингвальный компонент: курочка - тауық, цыпленок - балапан, подснежник - бәйшешек утка - үйрек.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің жетекшілік іс – әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей
Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор – это место, где живут домашние птицы.
Дети подходят к постройке (забор, внутри его домашние птицы). Рассматривают птиц, называют знакомых.
Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: Сам рано встает И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто? Посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). А сапожки? А как поет петушок?
Послушайте загадку, квохчет, хлопочет, детей созывает, под крыло собирает? Кто это? Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении). А, кто знает, как кудахчит курица? Индивидуальная работа: Богдан, Захар.
Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие.
А вы знаете, как они пищат? Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?
Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна – красная, другая – желтая, третья – белая.
Упражнение «Цыплята» 1. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки: Желтые цыплятки. 2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко.
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Отгадайте загадку Длинная шея, красные лапки, щиплит за пятки беги без оглядки? Посмотрите, какая у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения Шли на речку важно гуси
Говорили: «Га-га-га»
Кто захочет нас обидеть Не забудет никогда, Ш-ш-ш, шипим мы грозно Больно щиплемся. Беги! Крыльями захлопать можем Мимо нас ты не ходи.
Загадка: Пестрая крякушка ловит лягушек, Ходит в развалочку, в перевалочку. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. На своих коротких ножках Утки ходят по дорожке - А, кто знает, как уточка крякает? - Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Во дворе утенок жил,
Рыбку он ловить любил.
А теперь, давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе». Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы.
Д/и «Кого не стало? - развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась.
Дети радуются и отгадывают загадки.
Петушок. Рассматривают петушка.
У петушка красный гребешок. Длинный хвост.
Смотрите внимательно и повторяйте движения.
Произносят громко «Ку – ка – ре – ку!»
Это курица. Рассматривают курицу (тауық).
Смотрите внимательно и повторяйте движения.
- Ко-ко-ко! ( тауық)
Слушают и рассматривают цыплят (балапан). Замечают, что они маленькие, пушистые, желтенькие. У них маленькие клювики, крылышки, лапки. Пи-пи-пи.
Зерно.
Догадываются кому какую тарелочку поставить: красная – петушку, желтая – цыплятам, белая – курочки. Насыпают зерно. ,Идут гуськом друг за другом
Останавливаются и топают ножками. Грозят пальчиком Покачивают головушкой вправо и влево. Выставляют вперед руки Пальчиками ищут.
Это гусь.
Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки Ритмично соединяют их с большим пальцем («клюв») Вытягивают шею
Похлопывают руками по бокам
Догадываются – утка (үйрек) показывают как ходит уточка (ходьба в полуприсяде). и произносят - Кря-кря-кря!
Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв» Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)
Перечисляют кого видели на птичьем дворе.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети называют птицу которая спряталась.
Рефлексивті коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий Скажите, а как курица кудахчит? - А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет? - А как гусь гогочет у пруда? - А как уточка крякает?
Представте что мы с вами уточки и станцуем танец «Мы уточки»
- Ко-ко-ко! (тауық)
- Ку-ка-ре-ку! - Га-га-га! - Кря-кря-кря! (үйрек)
С удовольствием повторяют движения за воспитателем. прощаются с «Птичьим двором»
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: домашних животных и домашних птиц. Түсінеді - Понимают: представление о домашних птицах, их внешнем виде; Қолданады - Применяют: Звукопроизношение с разной силой голоса: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.