Развитие креативного мышления учащихся на уроках английского языка

Департамент образования, молодежи и спорта
Горловский городской методический центр






Работа творческой группы учителей английского языка по теме:

Развитие креативного мышления учащихся на уроках английского языка

























Горловка 2012


Творческая группа учителей английского языка:

Воронкова И.А.- учитель высшей категории, старший учитель. ОШ I ступени №65 Гимназия «Триумф».
Дмитрук Н.Н. – учитель первой категории. ГУВК «ОШ I-III ступеней №54 – МПЛ.
Селенкова Т.И. – учитель первой категории. ОШ №55.
Шаповалова И.Б. – учитель первой категории. ОШ №55. СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Психолого-физиологические и педагогические особенности учащихся.
Методика и особенности работы со стихотворным материалом при обучении английскому языку
Образцы стихотворного материала
Из опыта работы наших учителей






\





ВВЕДЕНИЕ

Аспект, обеспечивающий активную переориентацию школьного обучения иностранным языкам на коммуникативно-деятельную, личностно - ориентированную и культурологическую направленность учебного процесса, заставляет разносторонне переосмыслить теоретические подходы к выбору эффективных технологий и способов обучения иностранному языку.
В современном образовании, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей.
Любой учитель английского языка обычно сталкивается с вопросом: «Как же разнообразить свои уроки и привнести в них что-то веселое, но одновременно и полезное?» Ведь любой согласится, что нет ничего хуже монотонности и отсутствия стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного интереса. Один из эффективных приемов обучения – использование языка. Во-первых, стихи, песни, рифмовки - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, поэтические тексты и рифмовки являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
В-четвертых, при работе со стихами и рифмовками решается проблема многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как нечто
искусственное.
Цель обучения иностранным языкам – это приобретение знаний, формирование у обучающихся навыков и умений, а так же усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера. Стихи и песни приносят удовольствие при изучении иностранного языка и прививают любовь к поэзии детям с самого раннего возраста, а так же повышают эффективность образовательного процесса.
Цель нашей работы заключается в попытке показать повышение эффективности обучения при использовании стихов и песен на уроках английского языка. Несомненно, повышению эффективности обучения способствуют различные формы использования стихов и песен, если при этом учитываются современные методики преподавания иностранного языка, психолого-педагогические особенности обучающихся, объем изучаемого на уроке грамматического и лексического материала.












ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Каждому возрасту свойственны свои психологические и физиологические особенности. При обучении иностранному языку необходимо учитывать эти особенности и уже на их основе разрабатывать программы и методики обучения.
Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности – учении. В этом возрасте ребенок проходит через кризис развития, связанный с объективным изменением социальной ситуации развития. Новая социальная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с приобретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Поэтому новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него стрессогенной. У каждого ребенка, поступающего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на психическом состоянии, здоровье, но и на поведении ребенка.
Младший школьник – это человек, активно овладевающий умениями общаться. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умений заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом этапе.
Мышление детей младшего школьного возраста значительно отличается от мышления дошкольников. У младших школьников формируется умение планировать свои действия в процессе школьного обучения, учеба побуждает вначале прослеживать план решения задачи, а только потом приступать к ее практическому решению. Начинает интенсивно развиваться словесно – логический вид мышления. На уроках в начальных классах при решении учебных задач у детей формируются такие приемы логического мышления как сравнение, связанное с выделением и словесным обозначением в предмете различных свойств и признаков обобщения. По мере обучения в школе мышление детей становится более произвольным, программируемым, сознательным и планируемым. Ученики младшей школы обладают большой подвижностью речевых механизмов и продолжающей развиваться речевой способностью и, соответственно, способностью к изучению ИЯ; большой склонностью к игровой деятельности и отсутствием психологических барьеров в ситуациях, требующих речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения; недостаточным развитием произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память.
Они быстро утомляются и поэтому важно переключаться с одного вида деятельности на другой, используя двигательную активность.
В структуре мотивации можно выделить 3 компонента:
- удовольствие от самой деятельности;
- значимость для личности непосредственного результата деятельности;
- мотивирующая сила вознаграждения за деятельность;
Индивидуальные различия касаются и познавательной сферы детей: одни имеют зрительный тип памяти, другие - слуховой, третьи - зрительно-двигательный и т.д. У одних абстрактно-образное мышление, а у других - абстрактно-логическое. Пренебрежение индивидуальным особенностям учащихся при обучении ведет к возникновению у них различного рода трудностей, осложняет путь достижения поставленных целей.
На формирование самооценки в младшем школьном возрасте преимущественное влияние оказывает учение как новый вид деятельности, в который с приходом в школу включается ребенок. Констатируется, что самооценка младшего школьника - почти буквальный слепок оценок окружающих, в первую очередь учителя.
Одним из новообразований младшего школьного возраста является рефлексия. Учитель требует от ребенка не только решение задачи, но и обоснования его правильности. Это постепенно формирует способность у ребенка осознавать, отдавать себе отчет в том, что он делает, что сделал. Больше того – оценить, а правильно ли он сделал и почему он считает что правильно. Таким образом, ученик постепенно учится смотреть на себя как бы глазами другого человека – со стороны – и оценивать свою деятельность. Это процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Когда человек анализирует себя и свое поведение во взаимоотношениях с другими людьми и пытается представить, что о нем думают окружающие, он, таким образом, приходит к некоторому познанию своего «я». Это способствует пониманию особенностей своего характера, как положительных, так и отрицательных. Самопознание играет существенную роль в процессе самовоспитания. Постепенно у учащихся появляется своя точка зрения. Конечно, мнение окружающих влияет на самооценку младших школьников. Обычно, отвечая на вопрос, что о них думают другие, учащиеся начальных классов концентрируют свое внимание на конкретных делах, и лишь в средней школе дети начинают постигать особенности своего характера. Оценочные представления младших школьников достаточно ситуативные, и критерии их оценок довольно относительны.
В проблемной ситуации привычные способы действия на позволяют решить задачу, в результате осознания необходимость рефлексии, осмысления неудач. Рефлексия направлена на поиск причины неудач и затруднений, в ходе чего сознается, что используемые средства не соответствуют задаче, формируется критическое отношение к собственным средствам, затем к условиям задачи применяется более широкий круг средств, выдвигаются гипотезы, происходит интуитивное решение данной проблемы, а затем уже происходит логическое обоснование и реализация решения.
Условием рефлексии и мышления является осознание. Обучение и развитие рефлексивных навыков осуществляется по схеме: практическая деятельность – затруднения, фиксируемые через проблемные ситуации – акты осознания затруднений проблемных ситуаций – последующая рефлексия, критика действий – проектирование новых действий и реализация их.
По мере того, как младший школьник овладевает учебной деятельностью, у него пробуждаются и формируются новые важные качества психики.
Решая учебные задачи, младший школьник встает перед необходимостью предусмотреть результаты своих действий, спланировать их порядок, наметить средства, которыми можно добиться цели.
В возрасте от 7до 10 лет происходят значительные сдвиги в развитие внимания. Если в первые месяцы школьной жизни детей интересует не только собственно учебные занятия, сколько все, что связано с ними и окружает их, то постепенно интересы начинают «привязываться» к тому, что изучают в школе, причем к одному в большей степени, а к другому в меньшей. В связи с этим ребенок становиться более внимательным при одних видах работы и отличается рассеянностью при других. Понятно, что такое непроизвольное внимание, зависящее главным образом от непосредственных интересов ребенка, в значительной мере связано с наглядностью и конкретностью материала, его яркостью с тем, насколько он затрагивает эмоциональную сферу.
Однако с первых же дней школьной жизни ребенок вынужден заниматься тем, что не вызывает непосредственного интереса и что требует произвольного внимания. Для того, чтобы такое внимание сложилось, необходима организация действий ребенка, и в частности его домашних занятий. Упорядоченность времени занятий, строгое соблюдение определенного порядка действий, организация рабочего места – все это организует внимание детей, помогает им сосредоточиться.
Концентрированность или интенсивность внимания у младших школьников может быть достаточно большой. Погруженный в какую либо работу, ребенок может «не слышать» указаний учителя. Но длиться такая сосредоточенность обычно недолго, устойчивость внимания младшего школьника еще невелика. Вот почему так важно стремиться к разнообразию в учебной работе, к постоянной смене деятельности. Нельзя забывать, что ребенок успешнее справиться с достаточно сложным заданием, требующим применения разнообразных примеров и способов работы, чем с простым, но однообразным заданием.
Объем внимания младших школьников достаточно узок. Рассматривая картинку, дети сосредотачиваются по преимуществу на двух-трех предметах. Также у младших школьников слабо развито распределение внимания. Дети, стоит только заговорить учителю, прекращают свою работу, чтобы его выслушать, или же продолжают работу, но при этом не понимают ни одного слова из того, что говорит учитель. Однако, уже к третьему классу дети уже способны грамотно распределять внимание и контролировать свои действия.
Целесообразно указать роль воображения в изучении ИЯ, т.к. эта функция сознания часто не учитывается или недооценивается педагогами, родителями, а порой и психологами.
Это может быть объяснено тем, что воображение чрезвычайно сложно вычленить из ряда других познавательных структур – прежде памяти и мышления. Воображение органично связано со всей познавательной деятельностью, без воображения не обходиться ни один акт восприятия, памяти, мышления. Именно поэтому фантазию нельзя отнести однозначно как к сфере чувственного, так и рационального познания. Воображение демонстрирует целостность психической сферы человека, взаимосвязь и взаимозависимость всех ее компонентов.
Основная характеристика воображения – нацеленность на будущее. Не случайно его определяют как опережающее отражение, имея в виду способность человека предвидеть, предвосхищать грядущие события. Воображение весьма тесно переплетается с мышлением, но если последнее отражает существенные закономерные свойства объективно существующих явлений, то воображение способно создать то, что объективно не существует, или даже принципиально не возможно. Именно поэтому без воображения не возможны творческие виды деятельности. Развивая эту функцию, мы тем самым создаем предпосылки для формирования у него творческих способностей.
В этом случае педагогическая задача состоит в предоставлении воображению наиболее богатой и разнообразной, но целенаправленно подобранной «пищи».
Психолого-педагогическая задача состоит в обучении приемам «считывания» информации и логической ее обработки.
Таким образом, необходимо отметить, что учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста, таких как: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, играет важную роль при обучении и воспитании детей. Более того не менее важно значение имеет учет темперамента и эмоциональных особенностей ребенка, поскольку данные характеристики прямо влияют на склонность к общению как на родном языке, так и на иностранном, а значит и развитию устной коммуникативной компетенции.

ПСИХОЛОГИЯ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Процесс обучения тесно связан с целями, подходами, методами и средствами обучения. Целевой компонент структуры процесса обучения иностранного языка представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества.
Цель обучения иностранному языку является комплексной, многоаспектной, интегративной, поэтому в методике обучения иностранному языку речь чаще всего идет о целях: практической (коммуникативной), которая предусматривает практическое овладение и владение им как средством общения на иностранном языке, средством иноязычной коммуникации, а также о развивающей, воспитательной, общеобразовательной.
Развивающая цель предусматривает как целостное развитие личности ученика, так и развитие его отдельных психических функций, качеств и свойств.
Воспитательная цель - выработку у учащихся осознанной гражданской позиции, готовности к жизни и труду, внимательного отношения к партнерам по общению.
Общеобразовательную цель обычно связывают с расширением у учащихся кругозора за счет знакомства с культурой страны изучаемого языка.
Также в процессе обучения необходимо учитывать и подходы, которыми руководствуется педагог, ведь на основе выбранного подхода формируются цели и задачи обучения.

Эффективность обучения иностранному языку в школе в большей степени зависит и от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся. Процесс обучения в школе можно разделить на три основных этапа, каждый из которых охватывает определенные стадии развития ребенка. То есть:
начальная школа - младший школьный возраст (ведущая деятельность обучение; направленность привыкание к новой социальной роли);
средняя школа - младший подростковый возраст (ведущая деятельность - общение; направление - «защита» новой социальной роли)
старшая школа - старший подросток, юноша (ведущая деятельность - учебно-профессиональная деятельность).
Наиболее трудным для педагогов может считаться как средний, так и старший этап развития. Но средний более непредсказуем. Если мы обратимся к возрастным периодизациям, то можем видеть, что данный этап обучения приходится на начальную стадию физического созревания. За это время школьники проходят большую дистанцию в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. Наступает в полном смысле новая эпоха «детства». Основные изменения на данном возрастном этапе представлены в таблице 1.








Таблица 1. Особенности подросткового возраста.
Возраст
Ведущая деятельность
Социальная ситуация развития
Психические новообразования
Физиологические изменения

Подростковый (11-16 лет)
Учебная, также проявляется интерес к участию в общественно-полезной деятельности (трудовая).
Перестройка системы «Я-общество». Осознание себя – субъектом взаимодействия.
Рефлексия, произвольность мышления, стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллективной жизни
Гормональное созревание, изменяются пропорции тела, проявление вторичных половых признаков, появление полового влечения, перестройка моторно-двигательного аппарата, повышенная утомляемость.


Подростки быстро растут. Неравномерный рост сердца и сосудов у младших подростков приводит к повышенной утомляемости, что сочетается с проявлением раздражительности, упрямства, негативизма, склонности к немотивированным аффективным вспышкам.
Американский психолог А. Гезел описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в подростковом и юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенно важны первые 5 лет (от 11 до 16):
10 лет – ребенок уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь;
11 лет – ребенок импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссо12 лет – вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу;
13 лет – подросток самокритичен, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе;
14 лет – подросток энергичен, общителен, уверен в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями;
15 лет – подросток «приобретает» индивидуальные различия: дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным влияниям;
16 лет – равновесия, мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность со сверстниками;
Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка:
возникают трудности во взаимоотношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка теперь происходит вне школы;
детские компании. Поиск друга, поиск того кто может тебя понять.
Все перечисленное свидетельствует об обращении ребенка к самому себе, поиск ответа на вопрос «Кто Я?».
Даже этот период нельзя рассматривать с одной стороны. Мы не можем обращать внимание лишь на негативные проявления данного возраста. Ведь у подростка изменения происходят «по ступеням».
Можно выделить три ступени:
5 класс – деятельность педагога рассчитана на профилактику утомления и недисциплинированности. Желательно заметнее чередовать моменты, требующие внешне выраженной активности, с моментами релаксации (спокойного слушания), а также уменьшать напряженность и темп деятельности к концу урока (особенно в конце дня).
6 – 7 класс – повышенная утомляемость исчезает, уступая место выносливости к физическим, интеллектуальным и волевым перегрузкам. Требуется энергетическая разрядка. Урок может быть более напряженным по темпу и интенсивным по нагрузке.
8 класс – отмечается большой прогресс в познавательном развитии, они способны к длительному сосредоточению внимания, хорошо абстрагируют и обобщают учебный материал, способны организовать его продуктивное произвольное запоминание.
К 8 классу увеличивается продуктивность запоминания иноязычного материала любого содержания, при этом возможности опосредованного запоминания возрастают, а способность к дословному запоминанию снижается.
У подростков сильно развита ситуативная речь. Интересно, что в 7 классе развитие устной ситуативной речи как бы приостанавливается, к 8 классу развитие ускоряется, однако средний уровень владения языком и беглость речи все еще не высоки. Но при этом возникают весьма заметные проблемы в обучении иностранного языка. Ведь в 7 - 8 классе ярко проявляется желание подростка общаться на интересующие его темы, а не то, что требует школьная программа. Хотя он не обладает требуемыми лексическими знаниями, все же стремится к эмоциональному общению.
А так как основной задачей педагога является мотивирование школьника на обучение, то следует принять во внимание, что принятие точки зрения подростка и его желания развивать свои навыки может способствовать формированию мотива обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый этап становления в подростковом возрасте требует особо отношения к учащемуся и предмету.
Если в 5 классе можно использовать игры для разрядки физической и интеллектуальной, то в 6 - 7 классе необходимо больший упор делать на изучение материала - слушанием и запоминанием. И в 8 классе упор должен идти на отработку материала полученного на ранних этапах обучения. Причем закрепление и отработка нового материала должна проходить на темах интересных подростку, например, таких как: взаимоотношения, проблемы с родителями, возможно, предложить переписку со школьниками из стран изучаемого языка, на темы связанные с личными переживаниями. Желательно не создавать ситуации неуспеха путем регламентации стиля, содержания и времени.
Для оптимальной организации процесса обучения помимо знания структуры урока, его содержания и психолого-педагогической характеристики интересующего нас возраста, необходимо помнить, что методической основой самого процесса обучения и деятельности педагога должна быть теоретически обоснованное направление, руководствуясь которым педагог будет действовать. Таковым направлением является – подход к обучению.








ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
Учащиеся 15-16 лет вступают в пору юности. Существует психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения.
Между тем возрастное своеобразие этого периода развития отличается большой определенностью. Оно сказывается на всех сторонах учения и школьной жизни старшеклассников.
Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.
В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему физическому развитию сегодняшние школьники 17 лет соответствуют молодым людям 22 лет 30-х годов.
В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника.
Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.
Назначение периода юности в жизни каждого человека состоит в том, чтобы расширить горизонты познания реального мира, других людей и себя самого, выработать ко всему этому свое отношение, найти свое место в обществе и определить жизненные задачи. Отсюда – интерес юности к самым общим, универсальным законам природы и человеческого бытия, стремление постигнуть теоретические и методологические основы научных дисциплин, острый интерес к познанию человеческих возможностей и внутреннему миру человека, склонность к самоанализу и самооценке.
Центральным психологическим процессом юношеского возраста является развитие самосознания. На основе формирующегося самосознания происходит самоопределение личности старшеклассника, частным проявлением которого является профессиональное самоопределение. Старшеклассника отличает обращенность в будущее, его ожидание и предчувствие. Для того чтобы выбрать профессию, он должен соотнести свои возможности с требованиями, которые предъявляются человеку данной профессиональной деятельностью.
В этом возрасте отмечается улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия индивида, большая дифференцированность его эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, повышение самоконтроля и саморегуляции. Одновременно старший школьный возраст не лишен трудностей и конфликтов. Это касается в первую очередь несоответствия между физической и психической зрелостью учащихся и их социальным статусом. Старшеклассник, достигший физической зрелости и по интеллектуальному развитию иногда превышающий своих наставников, находится на содержании у родителей, он имеет фактически те же права и обязанности, что и любой школьник другого возраста, его деятельность жестко регламентирована взрослыми, а возможности проявления инициативы во многом ограничены современными формами школьной жизни.
Рассмотренные особенности развития познавательной сферы и личности старшего школьника отражаются на всех видах его учебной деятельности. На уроке старшеклассника отличает активность мышления, направленность на решение мыслительных задач, вкус к логическому упорядочиванию и систематизации, к поиску универсальных закономерностей, к самостоятельному нахождению способов обобщенной ориентировки в материале, к теоретическим обобщениям. В этом возрасте для школьника важно не усвоение отдельных фактов, частностей, деталей, а понимание сущности и смысла производимых действий, его интересует синтез части и целого, частного и общего, конкретного действия и общей схемы деятельности. Те формы работы на уроке, в которых эти тенденции находят удовлетворение, оказываются для старшего школьника не только наиболее привлекательными, но и самыми продуктивными. Наоборот, те формы, которые ограничивают его деятельность механическим повторением и заучиванием, встречают его активное внутреннее сопротивление и в итоге оказываются малопродуктивными.
Высокий уровень интеллектуальной деятельности, доступный старшему школьнику, обусловлен многими причинами. Одна из них более развитая, чем ранее, произвольность психической деятельности вообще и связанная с ним способность к активной регуляции своего поведения. Эта способность особенно ярко проявляется в области памяти. Старшеклассник, поставивший перед собой цель добиться определенных успехов в учении, способен к серьезным волевым усилиям.
Старшекласснику, который стремится к самопознанию, определению своих "пределов" и возможностей, импонирует оценка справедливая и объективная, отражающая действительный уровень его достижений. Он стремится к знаниям, а не к отметке.
Однако нельзя не заметить и другой тенденции, присущей главным образом старшеклассникам. В их отношении к отметкам появляется известный практицизм, вызываемый тревогой за итоговые показатели успеваемости. Неудачи, надежды на хорошую отметку, многими переживаются драматически, нередко приводят к срывам и даже попыткам оказать давление на учителя.
Учащиеся юношеского возраста характеризуются возросшей общительностью. Старшеклассникам свойственно такое душевное состояние, как ожидание общения, поиск общения. Общение в этом возрасте во многом удовлетворяет потребность в деятельности, в признании, защищенности, интимной реакции. В нем старшеклассники ищут и находят доказательства своей социальной и человеческой ценности. При этом общительность у них часто парадоксально сочетается с застенчивостью, а застенчивость с раскованностью и даже развязностью.
Из приведенной характеристики познавательной, нравственной и эмоционально-волевой сфер старшеклассника можно сделать определенные выводы о приоритетном значении отдельных тем в организации их общения на уроке. Интерес и глубокий эмоциональный отклик здесь, как правило, вызывают, во-первых, проблемы политики и общественной жизни, обогащающие ту общую картину мира, которая строится старшеклассниками, и вносящие в нее коррективы.
Старшеклассники с их возросшей умственной пытливостью питают отвращение к информационно обедненным формам работы (сюда относится многократное повторение уже известного, чисто формальные преобразования содержания и т. п.). Им импонирует такая организация общения на уроке, когда происходит выбор между различными точками зрения, сопоставление альтернативных подходов, отстаивание своей точки зрения, спор. Единственный способ вызвать глубокий эмоциональный и нравственный отклик подростка – поставить его перед близкой ему проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод.
В таких условиях самовыражения личности и возникает реальная речевая задача, а также коммуникативная мотивация, обеспечивающая инициативное участие человека в общении.
Личностная индивидуализация предполагает учет контекста деятельности ученика, его жизненного опыта, сферы его интересов, желаний, духовных потребностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.
Из приведенного перечня видно, сколь высокие требования ставит такая организация обучения к психологической проницательности и профессиональному мастерству учителя в старших классах.
Сказанное выше позволяет оценить всю сложность задач, которые стоят перед учителем в старших классах. Решение их требует от него не только постоянного повышения своего профессионального уровня, но и серьезных усилий по совершенствованию психологической культуры своей деятельности.

























МЕТОДИКА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры .
При работе с рифмовками решается целый комплекс важных методически задач:
1. Презентация нового звука, его произношения и написания.
2. Отработка изучаемого фонетического явления – при чтении и заучивании рифмовки.
3. Самостоятельный вывод правила на основе полученной информации.
4. Ввод нового лексического материала. Предъявленный в рифмованной форме он запоминается быстрее.
5. Перевод и толкование грамматических явлений в рифмовке обеспечивают закрепление и обобщение изученного на предыдущем этапе материала – достаточно лишь напомнить учащимся связанную с ним рифмовку.
6. При постоянном применении рифмовок для проведения фонетической зарядки в начале урока учитель имеет возможность повторить ранее изученный языковой материал, представляющий трудность для учащихся.
Дети легко усваивают эти рифмовки и с удовольствием вспоминают их каждый раз, когда нужна подсказка. При этом мы используем вспомогательные средства: рисунки, мимику, жесты, движения, интонацию, короткие диалоги. Особенно эффективным считается многократное прослушивание и воспроизведение рифмовок с заданным ритмом или под ритмичную музыку с отбиванием ритма. Использование поэзии способствует развитию основных коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения, причем последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания поэтического произведения, которое может вызвать настоящую дискуссию в классе, поскольку проблемы, затрагиваемые в поэтических произведениях универсальны, носят жизненный характер, не всегда предполагают однозначное решение. Таким образом, поэзия способствует обучению основным видам речевой деятельности и позволяет использовать нешаблонные, творческие типы упражнений. При этом происходит достижение цепи обучения. Стихотворения стимулируют учеников к монологическим и логическим высказываниям, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствует развитию как подготовительной, так и не подготовительной речи. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребёнка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову, радуют и изумляют музыкальностью и яркостью языка, учат видеть красоту природы. Поэзия даёт импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия. Приемы работы над поэтическим текстом могут быть разными и зависеть как от этапа обучения, так и от той цели, которую ставит перед собой учитель.

При этом одновременно могут быть реализованы многие задачи, такие, как обучение грамматике, фонетике, лексике и переводу. Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивационно направленными и повышают интерес к изучению предмета. В 5-6 классах, например, стихи используют как один из наиболее эффективных видов фонетической зарядки, на материале которых с помощью технических средств можно отработать отдельные звуки, интонацию, ударение. Например, следующая рифмовка позволяет поработать над звуком [w] . Twinkle , twinkle , little star .
How I wonder what
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
В старших классах работа над стихами приобретает другой характер. Это уже работа не столько над фонетикой, сколько над содержанием. Значительное внимание уделяется при этом художественным изобразительным средствам языка и стилю поэтического произведения.
Работа над стихотворением включает основные этапы:
1. подготовка учащихся к первичному прослушиванию стихотворения с целью снятия языковых трудностей (на доске записываются новые слова и выражения);
2. первичное прослушивание стихотворения или рифмовки;
3. самостоятельное прочтение их учащимися;
4. проверка понимания содержания, обсуждение прослушанного и анализ изобразительных средств языка;
5. выразительное чтение школьниками;
6. перевод на русский язык;
7. знакомство с имеющимися переводами данного стиха или рифмовки;
8. подбор пословиц, выражающих основную тему стихотворения;
9. творческое задание на дом: подготовить свой, по возможности стихотворный перевод.
Рифмованные структуры и стишки могут быть успешно использованы на разных ступенях обучения:
а) на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстративного материала для формулирования правила его употребления);
б) на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);
в) при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря упражнениям на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование нового грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися);
г) как источник для организации речевой зарядки;
д) в качестве релаксации (для снятия напряжения или усталости в середине урока) или как дополнительный материал (в конце урока, если осталось несколько минут до звонка).
Рифмовки бывают фонетическими, тематическими и грамматическими. Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.
Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.
Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка.
Необходимо определить примерную последовательность работы со стихотворением, ее можно разделить условно на несколько этапов:
а) фонетическое предъявление текста;
б) лексическое предъявление текста;
в) грамматическое предъявление текста.
Для выучивания и закрепления песен можно использовать следующие упражнения:
«Цепочка» (Chain). Обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.
«Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
«Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.
«Вставь пропущенные слова» (Сomplete the missing words). Обучающиеся слушают песню и заполняют пропуски.
«Расставить строчки» (Put the lines in the correct order). Обучающиеся слушают песню и расставляют строчки в правильном порядке.
Итак, роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика. Рифмовки на уроке английского языка – это средство активизации и настроя обучаемых на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость.
Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти.
Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к окружающим их людям, настойчивость в преодолении трудностей.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективности учебного процесса.
Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных. И одним из таких приемов является использование на уроках иностранного языка стихотворений и рифмовок: многофункциональных по своей сути, и с помощью которых можно создать психологически комфортную атмосферу в классе. Также интересно то, что приемы работы со стихотворными произведениями на уроках очень легко сочетаются с другими приёмами и делают урок интересным, лёгким и запоминающимся. Другими словами: иногда можно внести живую струю в ход урока, создать эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся. И главное, учитель должен стремиться к тому, чтобы процесс обучения не был бы монотонным механическим воспроизведением изучаемого материала, учитель должен увлечь своих учеников, чему в значительной мере способствует работа над рифмовками, стихами и песнями. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Поэтическая форма речи является эффективным средством педагогического воздействия на внутренний мир ребенка, его мысли и чувства, средством речевого развития и эстетического воспитания.
Использование стихов и рифмовок на уроке - один из важных резервов в повышении мотивации у учащихся, включение их в активную работу. Стихотворения позволяют учащимся познакомиться с культурой и обычаями страны изуч
·аемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся.
При работе над стихотворным материалом нужно соблюдать ряд требований.
Для учебных целей отбираются доступные по содержанию произведения. Языковой материал этих произведений должен отвечать программным требованиям.
Заучивание стихотворений и рифмовок не должно стать самоцелью. Нужно добиваться полного понимания и осмысления, как содержания, так и языкового воплощения этого содержания в стихах. Нужно добиваться, чтобы речевой материал из стихов выходил затем непосредственно в речь детей, использовался в их межличностном общении. Поэтому стихи должны быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с темами и ситуациями общения на уроке и во внеурочное время.
Таким образом, стихотворения стимулируют учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствует развитию как подготовительной, так и не подготовительной речи, развивают грамматические и лексические навыки.

































ОБРАЗЦЫ СТИХОТВОРНОГО МАТЕРИАЛА
Скандирование скороговорок под ритмичную музыку очень эффективно для отработки техники произношения. Можно успешно использовать такие известные скороговорки как “Fuzzy Wuzzy was a bear,” , “Peter Piper picked a peck of pickled peppers,” и другие. На этапе обучения произношению так же важна правильно поставленная интонация. Обучающимся легче воспринимать интонационный строй английских предложений, слушая и воспроизводя интонации стихов и песен. Например, Why do you cry, Willy?’ можно использовать не только для отработки звука [w], но и для отработки интонации. Для формирования произносительных навыков при изучении множественного числа можно выучить следующую рифму, при этом делая акцент на правильном произнесении окончания: [s], [z], [iz]:
A cat – cats, a hat – hats,
A sock – socks, a clock – clocks.
A pen – pens, a hen – hens,
A bee – bees, a tree – trees.
A fox – foxes, a box – boxes,
A bus – buses, a glass – glasses.
A lady – ladies, a baby – babies,
A cherry – cherries, a berry – berries.
A shelf – shelves, a wolf – wolves,
При изучении лексики по теме «Животные» можно ввести глагол “have got” – “иметь” и разучить с детьми следующую песню - реп:
Have you got a dog?
No, I haven’t got a dog.
Have you got a cat?
No, I haven’t got a cat.
Have you got a bird?
No, I haven’t got a bird.
But I’ve got a little mouse and it’s got a little house.
Рассмотрим приёмы работы с песнями и рифмовками. Например, на этапе представления новой грамматической темы обучающимся предлагается прочитать стихотворение и попытаться объяснить употребление артиклей:
I know a doctor. – The doctor is nice.
I know a teacher. – The teacher is wise.
I know a girl. – The girl is pretty.
I know a boy. – The boy is witty.

Do you like pizza, do you like cheese?
Do you like oranges, do you like peas?
Do you like football, do you like TV?
I like you, do you like me?
Do you like English, do you like gym?
Do you like her, do you like him?
Do you like the mountains, do you like the sea?
I like you, do you like me?
При изучении прошедшего простого времени (Past Simple) в песне “The question song” проиллюстрированы все типы предложений: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Благодаря этой песне, обучающиеся понимают структуру построения предложений в простом прошедшем времени. Обучающимся можно дать следующие задания:
Предложения во втором и третьем куплетах перепутаны, расставьте их так, чтобы они звучали ответами на вопросы первого куплета.
Воссоздать текст песни, выстроив в логической последовательности данные вразброс слова в каждой строчке так, чтобы получилась рифма.

The question song
I
What did you watch? What did you play?
What did you listen to yesterday?
Where did you walk? Who did you phone?
What did you do when you arrived home?
II
I watched TV, I played my guitar,
I listened to my favourite singing star.
I walked to school, I phoned my friend,
I finished all my homework in the end.
III
I didn’t watch a film, I didn’t play ball,
And I didn’t listen to anything at all.
I didn’t walk here and I didn’t phone there,
I stayed at home and I washed my hair!

При изучении будущих времен (Future Simple, be going to) песня “Promises” помогает отработать их в речи. Обучающимся можно дать следующие задания:
Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами: week, dance, homework, shopping, bedroom, bed, tomorrow, friends, time, give.
Объяснить использование “will” и “be going to” в предложениях.
Promises
I’ll do my (1) tomorrow
I’ll make my (2) without a fight
I’ll help you do the (3) too
Please can I go to the party tonight?
All my (4) are going to be there
Everybody’s going to (5)
They’re all going to have a good (6)
Please, please (7) me another chance!
I’ll go to bed early (8)
I’ll even turn out the (9) light
I’ll do the washing up all (10)
Please let me go to the party tonight!
Keys: 1) homework, 2) bed, 3) shopping, 4) friends, 5) dance, 6) time, 7) give, 8) tomorrow, 9) bedroom, 10) week
Проспрягать глагол-связку “to be” с заменой местоимения в стихотворении:
I’m afraid of frogs,
I’m afraid of tigers.
I’m afraid of spiders.
(She is afraid of ; We are afraid of )
Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц. Например, в этой рифмовке на английском языке помимо названий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] присутствуют и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], которые также необходимо заучивать:
Ten little fingers, Ten little toes, Two little ears And one little nose, Two little eyes That shine so bright, One little mouth To kiss Mummy “Good night!”
Например, рифмовка о глаголе to be:
Если кто-то есть какой-то Не забудь поставить is: Петя рослый – Pete is tall На начальном этапе используются различные скороговорки и рифмовки с преобладанием слов, содержащих отрабатываемый звук.

Например,
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
Silly Billy, silly Billy.
Why is Billy silly?
Silly Billy hid a shilling.
Isn’t Billy silly?

На последующих этапах фонетика может отрабатываться при использовании рифмовок и стихов других типов.
Ящик мал – The box is small.
В пятом классе, работая над фонетикой, мы одновременно заучиваем с учащимися рад «золотых» правил, которым стараемся следовать в своей дальнейшей учебе и жизни.

Golden Rules.

Better late than never but better never late.
Never put off till tomorrow what you can do today.
As you sow you shall mow.
Early to bed and early to rise
Makes a man healthy, wealthy and wise.
A friend in need is a friend indeed.
Where there is a will, there is a way.
An apple a day keeps the doctor away.
What you have to do, do quick.
Eat to live, live not to eat.
If a task is once begun,
Never leave it till it’s done.
Be the labour great or small
Do it well, or not at all.


Наиболее сложной задачей для наших учеников является изучение английской грамматики. Часто они оказываются в весьма затруднительной ситуации; многие считают изучение грамматики скучным делом. Есть немало способов сделать этот процесс более занимательным и эффективным. Использование рифмовок и стихов занимает важное место среди них. Оно дает возможность представить новое грамматическое явление или закрепить уже изученное в доступной и легко усваиваемой форме.
Чаще всего изучаемое грамматическое явления повторяется в каждой строчке рифмовки.
Например,
I’m learning to speak,
And I’m learning to spell,
I’m learning to read,
And I’m learning to tell
This is Jack and that is Jill
This is Ann and that is Bill
This is Ted and that is Dot
This is Rex and that is Spot



Важно!

Многие рифмовки могут использоваться как в качестве тематических, так и в качестве грамматических в зависимости от цели и задач урока.
Например,
Come to the party!
Don’t be late.
Eat all you want.
But don’t eat the plate!

Мы можем использовать эту рифмовку как тематическую при работе над темой “Holidays”или как грамматическую при работе над повелительным наклонением.
Некоторые приемы работы
Предположи
1) На доске:
Spring is____
Summer is____
Autumn is____
Winter is____
Учитель предлагает учащимся посмотреть на доску и предположить, о чем пойдет речь на уроке. (О временах года).
Учитель спрашивает, как обычно характеризуют времена года. (Ассоциируя их с цветом). Затем все вместе решают, каким цветом бывают времена года, при этом учитель вписывает варианты в пропуски.
Потом учащиеся прослушивают правильный вариант (с пленки или голоса учителя) и проверяют, верны ли их предположения.
После этого учитель спрашивает учащихся, почему называют весну зеленой, лето ярким и т.д. Это дает возможность перейти к следующему этапу урока.
2) На доске или на карточках:
When the weather is _____
We must not fret.
When the weather is _____
We must not scold.
When the weather is _____
We must not storm.
But be thankful together
Whatever the _____

Учитель предлагает учащимся вспомнить, какая бывает погода, а затем, работая в парах, предположить, какие слова можно поставить в пропуски, чтобы получилась рифмовка. (answer: wet, cold, warm, weather)

После того как учащиеся прослушают правильный вариант (с пленки или голоса учителя) и проверят, верны ли их предположения; учитель при помощи наводящих вопросов типа “Do you like cold weather? Why?”, “Why people don’t like wet weather?”, “What is the weather like in summer in our city? Why?” и других подводит учащихся к обсуждению погоды в различные времена года, в различных странах или в разных климатических поясах (в зависимости от цели и задач урока).
3) На доске или на карточках:

_____ is pages, pictures and words.
_____ is animals, people and birds.
_____ is stories of queens and kings,
Poems and songs – so many things.
Curled in a corner where I can hide
With _____ I can journey far and wide.
Though it’s only paper from end to end,
_____ is a very special friend.

Учитель просит учащихся прочитать рифмовку и обсудить в парах или группах о чем идет речь и какое слово надо поставить в пропуски. (answer: a book)
Затем учитель спрашивает, согласны ли учащиеся с мнением автора и почему; что сами учащиеся думают о книгах; какие книги они любят читать и так далее, подводя учащихся к следующему этапу урока.

4) Учитель делит класс на четыре группы и выдает каждой группе рифмовку об одном из времен года:

1. This is the season
When fruit is sweet.
This is the season
When school friends meet,
When noisy and happy
And brown by the sun
With their books and bags
To school they run.
2. This is the season
When snowdrops bloom,
When nobody likes
To stay in the room.
This is the season
When birds make their nests.
This is the season
We all like best.


3. This is the season
When morning are dark
And birds do not sing
In the wood and the park.
This is the season
When children ski,
And Santa Claus
Brings the New Year Tree.

4. This is the season
When nights are short,
And children have plenty
Of sun and sports
Boating and swimming
All the day
With a merry song
On a sunny bay.


Учащиеся читают рифмовку в группе и решают, какое это время года. Затем каждая группа читает свою рифмовку вслух (это может сделать один ученик или несколько, но обязательно с четким произношением и правильной интонацией), а учащиеся других групп должны определить, о каком времени года идет речь.
После этого учитель просит учащихся добавить свои идеи о том, чем славится каждое время года. Учащиеся могут работать индивидуально, в парах или в группах в зависимости от степени обученности учащихся, а также от цели и задач урока.
Например, учащиеся могут продолжить работу в группах, обсуждая только «свое» время года. После того как отведенное время закончится, учащиеся сообщают свои идеи всему классу, задача других учащихся внимательно слушать, согласиться или не согласиться с услышанным, а также добавить свои идеи (по возможности).

Заполни пропуски
1) На доске или на карточках:
_____in the morning,
_____in the day,
_____comes after dinner,
Then comes _____ to play.
_____in the evening,
When the _____is red.
Then the _____ is over
And we go to _____
(day, dinner, time, sky, breakfast, tea, supper, bed)

Учитель просит учащихся заполнить пропуски словами, данными в скобках, работая в парах. Затем учащиеся прослушивают правильный вариант в записи или с голоса учителя и проверяют свой вариант.
После этого учитель просит учащихся прочитать рифмовку еще раз и сказать, что они будут обсуждать на уроке и т.д.

На доске или на карточках:

You _____ run across the road!
You _____ stop and look.
You _____ write on the wall!
You _____ write in your test-book.
You _____ run in school!
You _____ always walk.
You _____ listen to your teacher!
You _____ talk.

Работая индивидуально или в парах, учащиеся заполняют пропуски словами must, mustn’t, should, shouldn’t. Затем проверяют правильность выбора всем классом.
После этого учитель просит учащихся высказать свои идеи о том, что еще следует и не следует делать учащимся в школе.
В качестве следующего этапа можно предложить учащимся, работая в группах, составить свод правил поведения учащихся их школы, который они считают наиболее разумным, а затем провести конкурс на лучший свод правил, обсуждая все выработанные варианты в классе.

На доске или на карточках:

A Bear and a bunny
_____ a lot of money
They _____ to the store
For carrots and honey.
When the bear and the bunny
_____ , “Carrots and honey!”
The man in the store
_____ , “Where’s your money?”
How strange and how funny!
They _____ really money –
And that’s how they _____
Their carrots and honey.

Учитель просит учащихся прослушать рифмовку (в записи или с голоса учителя) и заполнить пропуски. (answer: had, went, asked, cried, had, bought)
Затем учитель спрашивает, какие это слова (глаголы в простом прошедшем времени), чем они отличаются друг от друга (одни – правильные, другие – неправильные).
Если это чисто грамматический урок, то можно попросить учащихся вспомнить другие неправильные глаголы. Например, работая в парах или группах, учащиеся за ограниченное время должны вспомнить как можно больше неправильных глаголов (три формы и перевод).

После чего учитель подводит учащихся к следующему этапу урока.
Найди отличие
1) На доске:
My mother name is Kitty.
My sister name is Nancy.
My cat name is Pretty.
My dog name is Fancy.


Учитель просит учащихся прослушать рифмовку, одновременно прочитывая ее, и найти отличие варианта, написанного на доске, от того, что они слышат. (Отсутствует s).
Далее учащиеся вместе с учителем выясняют, для чего нужен этот значок, как переводятся слова с таким значком и т. д.

На доске или на карточках учитель дает несколько вариантов одной рифмовки и просит учащихся внимательно прочитать и сравнить варианты, а затем выбрать правильный.
Например,
1. I got some oranges,
Steve got some cheese,
Wendy got a bunch of banana skins,
You got three biscuits,
Annie got some news,
Millie got a bottle of pineapple juice.

2. I’ve got some oranges,
Steve’s got some cheese,
Wendy’s got a bunch of banana skins,
You’ve got three biscuits,
Annie’s got some news,
Millie’s got a bottle of pineapple juice.

3. I have got some oranges,
Steve has got some cheese,
Wendy has got a bunch of banana skins,
You have got three biscuits,
Annie has got some news,
Millie has got a bottle of pineapple juice.

4. I are got some oranges,
Steve is got some cheese,
Wendy is got a bunch of banana skins,
You are got three biscuits,
Annie is got some news,
Millie is got a bottle of pineapple juice.
После этого учащиеся все вместе вспоминают правила употребления глагола “to have”, и учитель подводит их к следующему этапу урока.

3) На доске или на карточках:

Can you smell like an owl?
Can you hear like a cat?
Can you see like a snake?
Can you feel like a dog?
Can you taste like a horse?
Can you use every day
All the senses of yours?

Учитель просит учащихся прослушать рифмовку, одновременно прочитывая ее, и найти отличие варианта, написанного на доске, от того, что они слышат. (Правильный вариант: see like an owl, feel like a cat, taste like a snake, smell like a dog, hear like a horse).
После этого учитель просит объяснить, почему тот вариант, который они услышали более правильный, чем тот, который написан. Учащиеся начинают обсуждать, насколько хорошо развиты разные чувства у различных животных.

Исправь ошибку
На доске или на карточках:

Hi, how are you?
Fine. How are you?
I is fine. How’s Bill?
He’s fine. How are Mary?
She are fine. How is the children?
They is fine. How’s Jack?
He is sick.
Oh, no!
Учитель просит учащихся найти ошибки, работая в парах или группах.
Затем учащиеся прослушивают правильный вариант рифмовки в записи или с голоса учителя и проверяют свой вариант.
После этого учитель с помощью наводящих вопросов выстраивает «мостик» к следующему этапу урока.

На доске или на карточках:

How much boy is there all around?
Many boys, many boys, many can be found.
How much knifes are there all around?
Many knives, many knives, many can be found.
How much mens are there all around?
Many mens, many mens, many can be found.
How much womens are there all around?
Many womens, many womens, many can be found.
How much mouses are there all around?
Many mouses, many mouses, many can be found.
How much geese are there all around?
Much geese, much geese, much can be found.
How many children is there all around?
Many children, many children, many can be found.
How much fishes is there all around?
A lot of fishes, a lot of fishes, a lot can be found.
How many fruits is there all around?
A lot of fruits, a lot of fruits, a lot can be found.
How many news are there all around?
No news is good news – that’s what can be found.
How many money are there all around?
Not much money, I am sorry, can be ever found.

Учитель просит учащихся найти ошибки, работая в парах или группах. (Можно разбить рифмовку на части, тогда каждая пара или группа будет работать только с одной частью рифмовки.)
Затем учащиеся в классе проверяют правильный вариант рифмовки. (Если работа велась над отдельными частями рифмовки, тогда каждая группа зачитывает свой кусок рифмовки, а остальные слушают и проверяют, правильно ли были сделаны исправления.)
После этого учитель подводит учащихся к следующему этапу урока, выясняя необходимые грамматические правила. (Это может быть употребление much, many; исчисляемые \ неисчисляемые существительные или образование множественного числа существительных.)

Измени

Этот прием можно использовать на этапе практики, после того как учащиеся ознакомились с рифмовкой.
Например,
1)
I like my Bunny.
Bears like honey.
Girls like cats.
Cats like rats.
Boys like dogs.

Stocks like frogs.
Mice like cheese.
Sparrows like peas.
You like rice.
Birds like grain.
Say it all again.


Учитель предлагает учащимся изменить рифмовку, рассказывая только об одном представителе каждого вида.
Например,
A bear likes honey.
A girl likes cats.
A cat likes rats.
И т.д.
Затем учитель просит рассказать, что не любят эти животные и люди. При этом при желании учащиеся могут просто поменять слова местами.
Например.

I don’t like honey.
Bears don’t like my Bunny.
Girls don’t like rats.
Rats don’t like cats.


После этого можно предложить учащимся, работая в группах, составить по аналогии с данной рифмовкой свою рифмовку-нелепицу. Например,
I like history.
Peter likes mystery.
We like money.
Cats like honey.
Dasha likes balls.
Dima likes dolls.
Girls like rats.
Rats like cats.
И т.д.
Затем каждая группа представляет свою рифмовку классу; при этом слушатели должны выражать свое удивление услышанным при помощи переспроса. Например,
Group 1: I like history.
Class: Do you (really) like history?
Group 1: Peter likes mystery.
Class: Does Peter (really) like mystery?
И т. д.
Это упражнение можно провести в форме игры: или на индивидуальное первенство (в этом случае за каждый правильный вопрос ученикам выдается карточка, и побеждает тот, у кого наберется больше карточек) или на командную победу (в этом случае команды задают вопросы по очереди и получают баллы за правильно сформулированные вопросы, выигрывает команда, набравшая большее количество баллов).

После того как учащиеся ознакомились со следующей рифмовкой:
Your friend is his friend,
His friend is her friend,
Her friend is your friend,
But who then is my friend?
Your friends are our friends,
Our friends are their friends,
Their friends are your friends,
They are all then my friends.
Учитель предлагает учащимся подумать, что еще может быть общее у людей и, работая в парах составить рифмовку по аналогии.
Полученные варианты могут быть самые разные. Например,

Your toys are his toys,
His toys are her toys,
Her toys are your toys,
But where then are my toys?
Your toys are our toys,
Our toys are their toys,
Their toys are your toys,
They are all then my toys.
Your brother is his brother,
His sister is her sister,
Her mother is your mother,
But who then is my family?
Your parents are our parents,
Our parents are their parents,
Their parents are your parents,
You are all then my family.



Заучи

После презентации рифмовки можно заучить ее наизусть. Учащиеся хором произносят рифмовку, читая ее с доски несколько раз подряд, а учитель каждый раз стирает с доски несколько слов (при этом можно оставлять начальные буквы).
Например,
My cat is black,

My cat is fat,
My cat likes rats.
Rats are grey and fat.

1 вариант 2 вариант
1) My is black My c is black
cat is fat M cat is fat
My cat rats My cat l rats
Rats are grey fat Rats are grey a fat


2) is black M c is black
cat fat M cat i fat
My rats M c l rats
are grey fat R are grey a fat
и так далее.

Когда на доске остается всего несколько слов, учитель стирает все и просит учащихся воспроизвести рифмовку по памяти.
Важно!

Использование рифмовок и стихов на уроке не должно быть формальным. Необходимо чтобы рифмовка логично вписывалась в ход урока, являясь эффективным звеном цепочки последовательных действий, направленных на достижение цели урока.
Можно построить целый грамматический урок на основе одной или нескольких рифмовок.


Стихи для детей на английском языке.

В рифме новые слова запоминаются намного быстрее, так как после заучивания у ребенка в голове еще долго будут прокручиваться строки из стихотворения.
Не забудьте, что для детей необходима наглядность.
Можно превратить заучивание стиха в веселую игру.
К каждой строчке можно придумать определенное движение, а потом разучить стих вместе с ребенком. Я кукле платье сшить решила
Я раньше никогда не шила
Белые пуговки, красный подол
Будет нарядная кукла – a doll.
Медведь лежебока зимой сладко спит
И снится медведю конфета – a sweet
Мохнатому мишке наверное редко
В лесу удается отведать конфетку


Сказала Таня обезьянке
-Я буду звать тебя – a monkey
Ты скоро выучишь сама
Все-все английские слова

Рыжий кот залез в пакет
Что забыл там кот – a cat
Тут кота в пакете за нос
Укусила мышь – a mouse

Как Вы зоветесь по-английски?
Спросил у чашки мудрый краб.
В ответ, поклон отвесив низкий,
Сказала чашка: «Cup, cup, cup» (кап-кап-кап)

Шел англичанин мне навстречу,
И вдруг я слышу: «Добрый вечер»
«Good evening!» я ему ответил,
И вечер стал, как утро, светел.

С ветки березы последний листочек,
Ветер бродяга, постой, не срывай!
Это нам осень машет платочком,
Хочет сказать «до свиданья» Good Bye!

Я шалил – разбилась ваза
«Кто разбил?» спросил мой father
Это бабушкина ваза
Прослезилась моя mother
Тут за меня вступилась sister
«Осколки он убрал, все чисто».
Потом сказала: father, mother,
Шалить не будет больше brother

Правда очень просто? Теперь ты знаешь много слов:

a doll кукла;
a sweet – конфета, сладость;
a monkey – обезьянка;
a cat – кошка;
a mouse – мышь;
a cup – чашка;
a father – папа;
a mother – мама;
a sister – сестра;
a brother – брат.
И даже приветствие:
Good evening! – Добрый вечер!
Good Bye! – До свидания!



Следующим шагом будет переход к стихам полностью на английском языке. Зная много слов и умея их произносить, учащимся не составит труда запомнить эти стишки. Начинать можно сначала со считалок и просто коротких стишков.

Tick-tock.
Tick-tock, tick-tock,
Knick-knock, knock-knick,
Knickety-knick,
Knickety-knock.

One two three
I love tea
And Kate loves coffee

The little train
on a long, long track
goes clickety, clickety
Clickety-clack.
I am a girl (a boy),
A little one;
I like to play,
I like to run.

When i am ten
I’ll get a pen,
Then I will write
like brother Ben.

Here am I
Little Jumping Joan;
When nobody’s with me
I’m all alone.

The white bear.
The water in the sea is cold,
It is cold as ice,
But I am not afraid at all:
My coat is warm and nice.

Little pussy.
I have a little pussy
And her coat is grey
She lives in my house
And she never runs away.


My cat.
Nickety, pickety, my black cat!
Likes to sit in my blue hat.
Nickety, pickety, my black cat!


My black cat.
My cat is black
My cat is fat
My cat likes rat
Rats are grey and fat.

I have a cat.
I have a cat, his name is Pit,
And with me he likes to sit,
For Pit loves me, and I love Pit.

I love my cat.
It is warm and fat.
My cat is grey,
It likes to play.

Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse was gone,
Hickory, diekory, dock.

Pussy cat, pussy cat,
where have you been?
I’ve been to London
to look at the queen.
Pussy cat, pussy cat,
what did you there ?
I frightened a little mouse
under a chair.

Tom, Tom, the piper’s son,
Stole a pig and away did run;
The pig was eat
And Tom was beat,
And Tom went howling down
the street.

One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.




Humpty Dumpty
sat on a wall,
humpty Dumpty
had a great fall,
All the king’s horses,
And all the king’s men,
Couldn’t put Humpty
together again.

Cock a doodle doo!
My dame has lost
her shoe,
My master s lost
his fiddling stick,
And doesn’t know
what to do.

Чтобы выработать произношение, и окончательно закрепит в голове слова, которые учащиеся произносят и пишут чаще всего, можно порекомендовать следующие стихотворения:

When my sister goes away
Says «Little brother,
You must take my place today;
Take good care of mother».

This is my father,
This is my mother,
This is my brother Paul.
This is my sister, this is my uncle
How I love them all.

Here is my father,
Here is my mother,
Here is my sister,
Here is my brother.
Father, mother, sister, brother
Hand in hand
With one another

Hot cross buns
Hot cross buns
One a penny, two a penny,
Hot cross buns!
If you have no daughters,
Give them to your sons,
One a penny, two a penny,
Hot cross buns.




Humpty Dumpty
sat on a wall,
humpty Dumpty
had a great fall,
All the king’s horses,
And all the king’s men,
Couldn’t put Humpty
together again.


As I was going to St. Ives,
I met a man with seven wives,
Each wife had seven sacks,
Each sack had seven cats,
Each cat had seven kits:
Kits cats sacks and wives
How many were going to St. Ives?

Ding, dong, bell,
Pussys in the well.
Who put her in?
Little Johnny Green.
Who pulled her out?
Little Tommy Stout.
What a naughty boy was that,
To try to drown poor pussy cat,
Who never did him any harm,
And killed the mice in his
father’s barn.

Grizzly bear.
If you ever, ever, ever meet a grizzly bear -
You must never, never, never ask him where
He is going -
or what he is doing:
For if you ever, ever dare
To stop a grizzly bear -
You will never meet
Another grizzly bear.


В этом детском стихотворении учим английские слова: кукла, мяч, барабан, поезд, самолет, игрушки, мальчик, девочка.

Веселый стишок, который очень просто запомнить даже самым маленьким детям. Кстати, обращая внимание ребенка на картинки и по-английски называя предметы, изображенные на них, ребенку легче будет запомнить новые слова.





Пляшет куколка - a doll,
Рядом скачет мяч - a ball,
Загремел: трам - трам,
Барабан - a drum.
Едет поезд - train, train,
Самолет летит - a plane.
Любят такие игрушки - the toys
Девочки - girls,
Мальчики boys.

Запоминаем новые слова: кукла, мяч, мышка, дом.


Ребенку, только начинающему учить английский, будет не трудно начать с простых стишков, где новых слов совсем немного.
Это кукла - a doll!
Это мячик - a ball!
Ну а мышка - a mouse
Бежит в домик - a house.


Посмотри скорее -Look!
Ты увидишь книжку - book!
В книжке - мишка - a bear
И зайчонок - a hare.

У обезьянки - a monkey
Была подружка - a frog - лягушка,
Была сестричка - a fox - лесичка,
A mouse - мышонок,
A kitten - котенок,
A rabbit - крольчонок,
A pig - поросенок.
И жили они в лесу in the wood,
И были очень хороши - very good!

MYSELF
One little head so smooth and round,
With soft hair covered, golden or brown,
One little forehead smooth and white,
Two little eyebrows dark or light.
Two little eyes that we see through.
See us looking, now, at you?
Two little cheeks so plump and round,
Where the red rose of health is found.
Two little ears where sound comes in;
One little nose and mouth and chin.
Rows of little teeth all in white;
Ready for use when lunch is in sight.
One little tongue kind words to say
Bright little smiles which round them play.
One little head where all are seen.
One little neck which stands between
Head and shoulders to hold them fast.
Now are we ready to find, at last,
One little body with arms and hands
Two legs and two feet on which it stands.


THE NURSERY ALPHABET

Part 1

A for the Alphabet, A, B, C;
B for the Book that was given to me.
C for the Corn that stands in the stack;
D for the Donkey with cross on his back.
E for the Engine that's lighted with coke;
F for the Funnel that puffs out the smoke.
G for the Goose that swims on the pond;
H for the Hen, of her chickens so fond.
I for the Icicle, frosty and cold;
J for the Jackdaw, perky and bold.
K for the Kitten that plays with its tail;
L for the Letter that comes by the mail.


THE NURSERY ALPHABET

Part 2

M for the Monkey, a comical thing;
N for the Nut that he cracks with a grin.
O for the Owl that sees in the dark;
P for the Pony that plays in the park.
Q for the Queen all seated in state;
R for the Regiment guarding the gate.
S for the Sun that sets in the west;
T for the Tomtit building its nest.
U for the Umbrella that keeps off the rain;
V for the Van that follows the train.
W for the Wagon that waits in the way;
X is for none of the words I can say.
Y for the Yew growing by the church wall;
Z is for Zero, that a nothing at all.

Некоторые думают, что нет иного выхода, кроме как зубрить. Однако существует более эффективный способ запоминания неправильных глаголов. Стихи на русском языке, рифмованные с глаголами (около 100 слов), сделают процесс изучения приятным и увлекательным.

1. Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнёт.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)


2. Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit, (бить, ударять)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
Он совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придёт.


3. Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пёс become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Раньше бабка sit-sat-sat, (сидеть)
Knit-knit-knit себе жакет, (вязать)
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit; (бросать, прекращать)

Стихи - договорки детям для изучения английского про глаголы в английском.
Ученик
Мама сыну говорит:
"Ты уже читаешь, read,
И среди других ребят
Буквы лучше пишешь, write.
Жаль, что только не знаком
Ты с английским языком.
Вот учебники, тетради.
Начинай учиться, study.

Чистюля
Руки грязные так что ж!
Можно руки вымыть, wash.
Знай еще секрет один:
Зубы можно чистить, clean.
Утюг
Утюг, когда включен, горяч.
Не стоит его трогать, touch.


Не плачь
Даже если есть причины,
Все равно не унывай.
Настоящие мужчины
Не умеют плакать, cry.

Крошка Ру
Говорила кенгуру
Мама Кенга Крошке Ру:
"Ты сегодня именинник.
Прогуляйся по двору.
Прыгай, jump, и бегай, run,
Развлекайся, have a fun!
Но не шумно, и в подарок
Ты получишь барабан.

Аппетит
Мы ходили на прогулку
По двору, по переулку.
Нагуляли аппетит,
Захотели кушать, eat

Сливы
На столе тарелка слив.
Поскорее дайте, give,
Мне попробовать одну.
Я вам косточку верну



Замок
Если крепко, на замок
Двери запирают, lock,
Я, по крайней мере,
Не ломаю двери.
Ключ вставляю и потом
Поворачиваю, turn.

Квакша
Квакша, frog, в пруду живет.
Песенки "Ква-ква" поет.
А еще с лещом одним
Очень любит плавать, swim.
Ей с утра до вечера
Больше делать нечего.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ






































HODGE PODGE
This poem is tip top,
We can see it on the top,
Fancy-shmancy, funny-money,
We are already full of money!
Focus-pocus, don’t you think?
Tittle-tattles are for speak!
Hotsy-totsy, we are happy,
Sticky wicket makes us sappy!
Fuddy-duddy, you will cry,
Little Willy asks you why?
“Holy-moly”, - is your answer,-
“And I want to be a dancer!”
Shilly-shally Willy told:
“You forgot about cold!’’
“Okie-dokie, but I’ll try
And I am stopping for a while”
By these words poem is finished,
And I hope you like it sweetish!
----------------------------------------------
Fancy-shmancy - экстравагантно
Fuddy-duddy – тот, кто не любит изменений, консерватор
Funny-money – подделка
Hodge-podge – мешанина, сборная солянка
Hotsy-totsy – как раз, замечательно
Okie-dokie – о’кей
Sticky wicket – неловкая ситуация
Tittle-tattle – мелкая сплетня
Holy Moly – сюрприз
Shilly-shally – робкий



ABOUT COLOURS

Look at the sky and think for a while,
What is blue and what is white?
What looks like pink?
And why grass is green?
Look at the sky and think for a while
But don’t look at the sun, it’s yellow and bright,
Look at the snow – you see, it is white,
Look at the ocean – it’s perfectly blue!
Look at the sunset and say:” What a view!”
Yellow and orange, purple and red,
About emotions these colours are said!
And now suggest you: “ Imagine the field “
Where floral beauty is purple and pink,
They grow in the grass , they look at the sun,
And never see snow and dream of this charm!
They look at the sunset and think for a while,
They want to see ocean, it’s sense of their life!
Image everything in colours,
Your life, emotions, flowers.
I’m looking at the sky, and think for a while,
I know all the colours of my life.
They are not very bored,
They can be so bright.
You just stop and think for a while,
You just stop and look at the sky










MY POEM

In the darkness of the night,
Where it isn’t any light,
I have something very bright

You can’t touch it,
You can’t taste it,
And nothing can make it blasted.

It’s my obsession,
My confusion, my confession,
It hasn’t conclusion,
It protects me from disillusion.

You have to feel it for a mother,
For a father, for a brother.
You can feel it for a girl or for a boy,
But don’t waste it for a toy!
You can also feel it for a cat or for a dog,
Even for a little frog.

When it lives in your heart,
When it runs in your blood,
You become a pretty dove,
SoI try to explain you what is love.

















A Professional Rhyme
For every profession under the sun
There is calling, or there none.
If there is one, try to find it;
If there is none, never mind it.
Try again and soon the effort will be rewarded.


Наше солнце безгранично,
Освещает всё подряд,
Все профессии под солнцем
Все призванья ждут ребят.
Дан для выбора пути, шанс тебе, не упусти!
Но если не получится найти своё призвание,
Ты не отчаивайся, на это и искание!
Попробуй снова путь найти, до истины добраться.
А все старания твои ещё вознаградятся!
















A Song
Have you got any plans about what to do with your time?
Let's go to the beach if the weather is fine.
Are you going away to France or Spain?








Or are you going to stay at home and play?
If you feel bored,
Just give me a call.
We can meet up at the shopping mall
Or see a film or DVD
Or we can also watch TV.
We can do everything, we can
Go anywhere when we are free...

Твоё free time, твои часы свободы...
Какие планы у тебя?
Английский, танцы, курсы моды,
А кто часы теряет зря.
Ведь в жизни столько увлечений,
Столько шансов у тебя
Но, главное, не упускай ты время -
Играй, учись, живи, любя!
Каждый день ты, просыпаясь,
Улыбайся всем вокруг.
А если солнце показалось,
Открой окно и крикни вслух:
«Прохожие, остановитесь,
Задумайтесь над жизнью своей!
Пока не поздно, вы учитесь.
Учиться жить - всего нужней!
А жить научимся тогда мы,
Когда, минуты не теряя зря,
Мы всё пройдём, всё испытаем сами
И вкус побед, и горький привкус янтаря.
В конце своих речей, хочу сказать одно я:
Не вздумай жизнь разменивать на что-то,
Не упускай ни дня!
Ты просто двигайся
И знай, что кто-то
Живёт и дышит для тебя!






Autumn


Summer is over,
Autumn comes.
Apples and grapes
Are always for us.
September is a time
Of beginning for all,
Beginning of school,
Beginning of fall.
The leaves are falling
One by one.
Summer is over,
School has begun.





With a friend
I can talk with a friend. And walk with a friend
And share my umbrella in the rain. I can play with a friend
And stay with a friend. And learn with a friend
And explain.
I can eat with a friend. And compete with a friend
And even sometimes disagree.
I can ride with a friend and take pride with a friend.
A friend can mean so much to me!


C другом
С другом можно поболтать,
С другом можно погулять,
Под зонтом пойти вдвоем
Под холодным, злым дождем.
С другом можно поиграть
И остаться ночевать,
Объяснить грамматику
И сделать математику.
С другом можно объедаться,
С другом можно состязаться,
Иногда не соглашаться,
На лошадке покататься.
Я горжусь, что мы друзья!
Ты значишь много для меня!

















First I called my mother.
We talked for an hour.
Then I played tennis,
Went home, and took a shower.
I went to the kitchen,
Made a cup of tea,
Took out my English book,
And studied carefully.
I finished all my homework without a mistake.
Then I decided to take a little break.
I sat down for a minute to watch TV,
Fell asleep, and woke up at three.
Сначала мамочке решила позвонить,
Люблю я с ней поговорить. На этот раз мы час с ней проболтали,
И то не всё друг другу рассказали.
Затем я срочно убежала, Немножко в теннис поиграла.
Придя домой, решила искупаться
И поскорее в душ забраться. Потом на кухню я пошла и чашку чая выпила.
Затем английский я взяла. Его внимательно прочла. Потом домашнее задание взяла и без ошибок сделала. Затем кусочек сыра я стащила и его быстро проглотила.
Еще осталось 5 минут на телевизор мне взглянуть.
И не успела я взглянуть,
Как умудрилась я заснуть. До 3 часов проспала я и встала очень бодрая.









13PAGE \* MERGEFORMAT144615




°°°°°!°° °°