Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс


Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Ведущий: В жизни все начинается с малого: с зернышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания с первой книги каждого человека – Букваря. Очень важно научиться грамотно читать и писать.
1-й ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
2-й ученик
Мы все умели говорить, Да и читать слегка. Букварь же нам хотел раскрыть Секреты языка.
3-й ученик
У первоклашек началась Нелегкая пора. В пути сопровождали нас Чудные мастера. Один слова учил делить На части, как пирог. Кто это? (Мастер Слогов (дирижирует).4-й ученик
Другой волшебным молотком Без всякого стеснения Стучал по каждому из слов. Кто это? ''Ударение! '
5-й ученик
В устной речи звуки дружат,
Человеку верно служат.
Звук за звуком будет слово –
Слово «мама» уж готово!
6-7-й ученик
Тим. Я мягкий, нежный, милый Тим.
Том. Я строгий рослый Том.
Тим. В зеленом я люблю ходить.
Том. Я - только в голубом.
Тим. Мы о согласных день и ночь
Том. Заботимся вдвоем.
Тим. За мягких отвечаю я,
За твердых - братец Том.
8-й ученик
Букварем Букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимккуБуквой- видимым значком.
9-й ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
(Музыка «Дружба с Букварем»)
Ведущий: В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли. Чтобы речь ваша была красивой, чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте, надо знать много слов. Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (Показать словари Даля и Ожегова.)
1-й ученик (стихотворение Я. Козловского «Русской речи государь по прозванию Словарь»):
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами.
Как людьми населена.
2-й ученик;
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
3-й ученик:
Утверждать ему не ново,Как писать какое слово,Как писать и как читать,
Как с другими сочетать...
4-й ученик:
Он связует новь и старь,И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу
Русской речи государь
По прозванию Словарь!
(Музыка «Песенка Старухи Шапокляк»)
Шапокляк
-Что вы здесь собрались?
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Ведущий: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать
Шапокляк:
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Вот я вам тут хочу вопросики позадавать. ОХ, и трудные, даже сам Крокодил
Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
- Какая бывает речь?
- Что такое предложение?
- Сколько букв в русском языке? Для чего они нужны?
-Какие бывают звуки?
Шапокляк:
Лариска, они на все вопросы отвечают. Давай им что-нибудь посложнение зададим.
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Не учил уроки,
А играл в футбол,
Оттого в тетрадке
Появился гол.
Игра «Мягкие, твердые». Если слово начинается на твердый звук – похлопайте в ладоши, если на мягкий – потопайте.Слова: пенал, парта, класс, тетрадь, ручка, листок, ластик, кисточка, линейка, пластилин, краски, ножницы, мяч, мел, парта, доска«Реши ребусы» (школа, книга, семья)
«Реши примеры»
«Составь слова из букв»
Ведущий: Шапокляк, ты уже много задала вопросов ребятам и на все они ответили. Теперь ты ответь на вопросы ребят?
Загадки
Дети дарят Шапокляк Азбуку и еще раз обращают внимание на словарь (могете или могите)