Презентация : Модернизация в странах Европы, США и Японии 
Модернизация в  странах Европы, США и Японии. Тема: Какие технические достижения и открытия имели место в период первой технической революции?  Первая промышленная революция,XVIII-XIX вв. Вторая промышленно-технологическая революция,конец XIX - первая половина XX в. Третья промышленно технологическая револю-ция,с 70 х гг - XX века.  Век парового двигателя,машиностроения, доменных печей, ткацкого станка, железной дороги Век самолетов, радио,электричества, телефо-на, автомобиля Век микроэлектроники, биотехнологий,информационныхтехнологий - Вспомните из курса истории о технических достижениях рубежа XIX-XX вв.     - Что такое «модернизация»?     - Не все страны пошли по пути модернизации в начале XX века. Назовите наиболее развитые государства. 	 Весь мир можно представить в виде схемы  1-й эшелон  2-й эшелон  Страныпередовые,индустриальные  Страны«догоняющегоразвития»  3-й эшелон  Традицион-ные страны  Как вы понимаете термин «догоняющее развитие»?Объясните понятие «традиционные страны».Назовите страны 1-го, 2-го, 3-го эшелонов.    - В результате промышленно-технологических революций XX века в обществе произошел переход от индустриального общества к постиндустриальному.  доиндустриальное (аграрное) индустриальное (промышленное)                         постиндустриальное (информационное) 5 самых важных событий XX века;5 глобальных открытий и достижений XX века;5 самых ярких личностей XX века. Назовите: ВТОРАЯ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Сущность  Ускоренное развитие новых отраслей промышленного производства, новой техники и технологий (машиностроение, автомобильная промышленность, электротехническая, нефтехимическая)  Причины  Исчерпаны возможности  повышения эффективности производства в рамках прежних научнотехнических принципов (прежде всего, использование паровых машин, угля как вида топлива). Фундаментальные открытия и изобретения  Особенности  Быстрое внедрение новых достижений науки и техники, развитие новых отраслей промышленности  -Как вы думаете, какие страны достигли к началу XX века технологической зрелости? (Великобритания, Германия, Франция,США, Бельгия.)-Назовите страны ускоренной индустриализации. (Россия,Швеция, Италия, часть Австро-Венгрии, Канада, Япония.) сельское хозяйство становится отраслью индустриальногопроизводства благодаря применению новой техники, удобрений,агротехнических методов;увеличение числа работников, занятых в промышленности;сокращение числа работников в сельскохозяйственном производстве;рост числа работников в сфере услуг;бурный рост городов и городского населения. Характерные процессы в странах с индустриальным обществом: А) Основные черты индустриального общества: Начало масовогоПроизводстваПромышлен-ных  товаров  КонцентрацияПроизводства и капитала  УсилениеРегулирующей роли государст-вав экономике  Расшире-ние социальныхфункций  Приме-ры 1)Социальные реформы - перераспределение части производимого богатства на социальные цели для преодоления негативныхпоследствий урбанизации, ликвидации контрастов богатства и нищеты, оздоровления окружающей среды.2)Военная и внешнеэкономическая экспансия, милитаризация. Б) Пути реализации накопленного экономического потенциала: В) Складывание единого мирового хозяйства в начале XX века: 1. Развитие мировой торговли  Международ-ное движение предпринима-тельского капитала Золотой стандарт(свободный обмен валютына золото)  Вывоз капитала  2. Массовая миграция населения  Правительствен-ные займы  Задание: продолжите краткую характеристику  государств. США Германия Великобритания Франция Австро-Венгрия Италия 1 2 3 4 5 6 Бурное экономическое развитие: растущий внутренний рынок, рост населения, бум рождаемости, иммиграция из ряда стран Ев Значительный внутренний рынок после объединения, рост населения, присоединение Эльзаса и Лотарингии Вывоз капитала в форме правительственных кредитов, морская мощь, Узость внутреннего рынка, банковс-кий капитал оторван от про- «Лоскут-ная империя»:межнациональные противоречия, неравномерность Ввоз промышленных товаров и сырья, два региона: промышленный Север и  Домашнее задание: Параграф 3. Вопросы к параграфу, закончить таблицу.