Внеклассное мероприятие для 1-11 класса Неделя психологии-неделя здоровья
Психологическое здоровье - это динамическая совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества и являющихся предпосылкой ориентации индивида на выполнение своей жизненной задачи, самоактуализацию. «Психологическое здоровье делает личность самодостаточной... Мы вооружаем ребенка - в соответствии с возрастом - средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных реальностей окружающего мира».
Цель данного программы:
- Сохранение и формирование психологического настроя у детей
-Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Обратить внимание детей на работу психологической службы школы и дать детям возможность прожить ситуации сотрудничества.
Задачи:
-расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
-формирование чувства успешности;
-активизация размышлений учащихся о психологическом здоровье
-формирование у школьников чувства единения
Форма проведения:
1.Конкурс рисунков «Что такое счастье»
2. Классный час «Психологический настрой при сдаче экзамена»
3. Анкетирование«Интернет зависимость.»
4. Практикум- тренинг «Умей вовремя сказать «НЕТ»
Принципы построения «Недели психологии» -неделя здоровье в школе».
При общем планировании недели исходили из нескольких рабочих принципов.
Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;
Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают не набольшое количество школьников и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
Общая психологическая атмосфера.
Кадровое обеспечение:
Педагог – психолог;
Классные руководители;
Инициативная группа учащихся 6,7,8 классов.
План мероприятий недели здоровья
Мероприятие Ответственный
Конкурс рисунков «Что такое счастье» (1-4 классы)
Педагог-психолог
Кл.руководителиКлассный час «Психологический настрой при сдаче экзамена» (9-11 классы)
Педагог-психолог
Кл.руководителиАнкетирование«Интернет зависимость.» (3-4 классы)
Педагог-психолог
Кл.руководителиПрактикум- тренинг «Умей вовремя сказать «НЕТ»(5-7 классы)
Подведение итогов недели здоровья.
Педагог-психолог
Кл.руководителиПервый день
1.Конкурс рисунков «Что такое счастье» (1-4 классы)
ДЕВИЗ- «Комета на небе, а мы -на земле! До здравствует счастье всегда и везде!»
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи: - формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
– развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
Ожидаемые результаты
- умение осознавать эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
- умение осознавать, понимать и определять эмоции;
- умение проявить любовь и уважение через рисунок
- проявить интерес к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
Второй день
Классный час «Психологический настрой при сдаче экзамена» (9-11 классы)
Девиз- « Побеждает тот, кто верит в свои силы».
Цель: психологическая подготовка учащихся к сдаче экзамена
Задачи: -отработка умений саморегуляции эмоциональных состояний,
-формирование мотивации успеха,
-повышение уверенности в себе,
-нахождение способов снятия стресса, т.е. повышение стрессоустойчивости личности учащегося.
Ожидаемый результат
- Создать у себя положительную установку на сдачу экзамена.
- Формирование позитивной цели.
Психологический настрой при сдаче экзамена классный час 9-11 класс
Притча о бабочке
Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Третий день
Анкетирование «Интернет зависимость.» (3-4 классы)
ДЕВИЗ- «Человек - это машина для достижения своих целей».
Цель: Выявить значение Интернета для современного ученика
Задачи: 1.Определить проблемы Интернет-зависимости среди младшего школьного возраста
2. Выявить наличие зависимости от сети Интернет.
Ожидаемый результат(рекомендации)
-убедить учащихся. что негативное влияние на жизнь и учебный процесс- это влияние компьютерной зависимости
-не позволять делать себя «заложником» интернета и других современных технологий,
- научится жить без Интернета, и пользоваться ими только при необходимости.
Анкетирование Интернет зависимость 3-4 классы
Анкета для определения компьютерной зависимости у учащихся
1 У вас есть компьютер? А) Да Б) Нет
2 Вы играете в компьютерные игры? А) Да Б) Нет
3 Сколько времени в день вы проводите за компьютером? А) До 1 часа Б) Более двух часов В) Всё своё свободное время Г) Нисколько
4 Вы испытываете хорошее настроение, когда работаете за компьютером? А) Да Б) Нет
5 У Вас бывает плохое настроение, когда Вы не за компьютером? А) Да Б) Нет
6 Играя за компьютером, Вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)? А) Да Б) Нет
7 Ваши друзья или родственники говорили Вам, что Вы слишком много времени проводите за компьютером? А) Да Б) Нет
8 Вы отмечаете ухудшение в учебе, после того как у вас появился компьютер? А) Да Б) Нет
9 В последнее время Вас беспокоит сухость глаз или боли в запястьях? А) Да Б) Нет
10 С того времени, как Вы используете компьютером, у Вас появились нарушения сна? А) Да Б) Нет 11 В последнее время у вас было желание войти в компьютер? А) Да Б) Нет
12 Какое кол-во денежных средств в месяц вы выделяете именно на компьютерные игры, программы и фильмы? А) Вы практически не тратите на это деньги Б) Вам не нужны диски, вы скачиваете всё с Интернета. В)100 – 500рублей Г) Больше 500 рублей
13 Вы чувствуете повышенную тревожность в тот момент, когда вы не за компьютером? А) Да Б) Нет
Четвертый день
Практикум- тренинг «Умей вовремя сказать «НЕТ»(5-7 классы)
ДЕВИЗ –«Умеют отказывать, отклоняю то, что мне не нужно».
Цель: Формирование негативного отношения к пагубным привычкам
Задачи:
-Расширить знания учащихся о влиянии пагубной зависимости на здоровье.
-Организовать коллективную мыслительную деятельность
-Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
Ожидаемый результат
-научиться владеть внутренним самоконтролем,
-научиться говорить нет, отстаивать свою точку зрения
-почувствовать уверенность в себе, в свои силы
- умение постоять за себя,
- умение обращаться за помощью к другим людям
-умение прогнозировать последствия своих поступков;
- умение стать на сторону другого человека
Практикум тренинг Умей вовремя сказать нет 5-7 классы
Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.
Задачи:
Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.
Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самой серьёзной и большой проблеме для России, да и для всего мира, о наркомании.
- «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас. ( Жизнь – это когда люди не умирают, счастливо живут, дружат друг с другом, веселятся, играют, учатся)
Вывод: Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»
(Курение, спиртные напитки, наркотики)
Вывод: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.
Учитель: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.
Наркота, наркота – это дурь и слепота.Ну, а сигареты лучше?
Накурился сын и рад: стал он вроде старше.Между тем по крови яд ходит бурным маршем,Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.
Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы.
Про такого говорят: он хороший малый!
Помни это каждый сын, знай любой с пеленок:От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!
Мы не любим «алкашей». Мы их презираем,Но как легко скатиться к ним – мы того не знаем.
Выпил рюмку, выпил две – Зашумело в голове:Умирают клетки, как листва на ветке.Год, другой и – мозг пустой,как земля на карте.Забываешь, как зовут соседа по парте.Держись подальше от таких,Кто с этим зельем дружит,Кто не курит и не пьет,Тот живет – не тужит!
Знай, любая мелкота, что такое наркота.Не верь, малыш, что это – кайф –От кайфа не синеют.Не верь, пацан, про их полет – пилоты не хиреют.
Не верь, друган, в пустой обман,От наркоты тупеют, от наркоты стареют.Не держат ноги, взгляд пустой.И смерть уж ждет его с косой.
Знай друг и брат:Он бросить зелье был бы рад,Да боль его изводит,Он места не находит.
Припомни кореш, злой кощей(И с этим не поспоришь!)Смерть принял тоже от иглы .Как ты ее поборешь?
Поверь, парнишка!И передай сынишке!Уж лучше сразу «нет» сказать,Чем постепенно умирать!
Учитель: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.