Разработка по оборудованию кабинета Паспорт кабинета технологии
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
«Паспорт кабинета»
Мой кабинет
Оборудование в кабинете
Выставочный зал изделий декоративно
-
прикладного творчества, созданный
мною для детей
Материал представлен выборочно
Содержание
1.
Акт приѐмки кабинета
2.
Программа развития кабинета
3.
План дооборудования кабинета
4.
Опись имущества
5.
Материально
-
техническая база
6.
Перечень перевязочных материалов и медикаментов для аптечки кабинета
7.
Цифровые образовательные ресурсы, электронные пособия, компьютерные
программные
продукты
8.
Учебно
-
методическое обеспечение кабинета
8.1
УМК учителя
8.2
Перечень методических материалов
8.3
Перечень печатных наглядных пособий
8.4
Наглядно
-
демонстрационный материал
9.
Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии
10.
Правила внутреннего ра
спорядка в кабинете
11.
Обязанности дежурных в кабинете обслуживающего труда
1. АКТ ПРИЁМКИ КАБИНЕТА
2. ПРОГРАММА РАЗВИТИ
Я КАБИНЕТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК
А
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня
преподавания предмета,
который достигается современными формами проведения уроков и
эффективным использованием материально
-
технической базы кабинета.
ЦЕЛЬ:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам
естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта,
программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ
:
1.
Способствовать обеспечению совр
еменного качества образования в области
«Технология»
2.
Вести работу по становлению профессионально
-
нравственной личности
3.
Использовать на занятиях программы и идеи учителей
-
новаторов и своих коллег,
достижения науки и искусства
4.
Продолжить воспитание
творческой активности учеников, используя выставочно
-
экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно
-
эстетического направления
5.
Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию
самостоятельности, ответственности за в
ыполняемую работу
6.
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
7.
Развивать интерес к изучению народного искусства
8.
Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
9.
Вводить на занятиях использование компьютерных технолог
ий
10.
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с
педагогически целесообразной помощью им
Кабинет Технологии должен отвечать следующим требованиям:
представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно
-
гигиенич
еским нормам;
быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным
требованиям;
быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».
3.
ПЛАН ДООБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА
№
Объект деятельности
Стои
-
мость
Сро
-
ки
Ответст
-
венный
I
.
Развитие библиотечного фонда кабинета
1.
Журнал «Школа и производство»
600 руб.
2013
2.
Рабочие тетради по технологии 5
-
8 классы
2013
3.
Научно
-
методическая
литература
2012
-
15
Архарова
С.А.
II
.
Информационно
-
коммуникативные
средства
1.
Создание электронной базы данных для
создания тематических, итоговых,
тренировочных и проверочных материалов
для организации работы в Дневнике.
RU
-
2013
Архарова
С.А.
III
.
Учебно
-
практическое оборудование
1.
Приобретение
швейной машины с
электроприводом
10
000
руб.
2012
-
2015
2.
Приобретение комплекта наглядно
методических плакатов по кулинарии,
обработке ткани, ручная обработка древесины.
1500 руб.
2012
-
2015
Архарова
С.А.
34.
Приобретение инструментов
-
ножницы,
прибор для выжигания, пяльцы, крючки,
спицы.
3000 руб.
2013
-
2014
Архарова
С.А.
4
Приобретение кухонной посуды
-
тарелки,
стаканы, ножи, разделочные доски.
3000 руб.
2012
-
2014
Архарова
С.А.
IV
Учебно
-
методические пособия
1
Создание полного перечня имеющейся
учебно
-
методической литературы
2012
-
20
15
Архарова
С.А.
2
Создание полного перечня мультимедийный
средств обучения
201
2
-
201
4
Архарова
С.А.
VI
1
Ремонт и приобретение
специализированной
учебной мебели
1.
Установить жалюзи
1
6000
руб.
2014
4
. «ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА У
ЧЕБНОГО КАБИНЕТА
№ 1
3
»
№
Наименование вида имущества
Ед
.
измерения
Количество
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Доска классная
Стол учительский
Стол
ученический
Стулья
Стенд
Карниз
Тюль
Плафон
Шкаф для книг
Машины швейные с ручным
приводом
Машины швейные
с
электроприводом
Манекен учебный с подставкой
Утюг
Доска гладильная
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
м
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
1
1
8
16
5
2
15
6
2
3
7
1
4
1
5. МАТЕРИАЛЬНО
-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Санитарно
–
технический паспорт учебного кабинета (мастерской)
Полное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №3
Адрес школы: п. Михайловка, ул. Ленина 17.
Год создания кабинета: 1993 года.
Число помещений в составе кабинета (мастерской): 2
Общая площадь помещений кабинета (м
астерской): 62 м
2
Дата введения паспорта: 03.09.2008года
Фамилии, имена и отчества заведующего, учителей, работающих в кабинете (мастерской) в
2012
-
2013 учебном году: Архарова Светлана Александровна
–
заведующая кабинетом
№
Наименования объектов и
средств
материально
-
технического обеспечения
Необходимое
количество
Примечания
Основная
школа
Старшая
школа
Обслуживаю
щий труд
Базо
-
вый
уро
-
вень
Проф
иль
-
ный
уро
-
вень
1.
Библиотечный фонд
(книгопечатная
продукция)
Стандарт основного общего
образования по технологии
+
+
Стандарт по технологии,
примерные программы,
рабочие программы входят
в состав обязательного
программмно
-
методического
обеспечения мастерских
технологии.
В библиотечный фонд
входят комплекты
учебников,
Стандарт среднего (полного)
общего образования
по
технологии (базовый
уровень)
+
+
Стандарт среднего (полного)
общего образования по
технологии (профильный
уровень)
+
+
Примерная программа
основного общего
образования по технологии
+
+
рекомендованных или
до
пущенных
Министерством
образования и науки
Российской Федерации.
При комплектации
библиотечного фонда
полными комплектами
учебников целесообразно
включить в состав
книгопечатной продукции,
имеющейся в кабинете
технологии, и по несколько
экземпляров учебник
ов из
других УМК по основным
разделам предмета
технологии. Эти учебники
могут быть использованы
учащимися для
выполнения практических
работ, а также учителем
как часть методического
обеспечения кабинета.
Примерная программа
среднего (полного) общего
образования на базовом
уровне по технологии
+
+
Примерная программа
среднего (полного) общего
образования на профильном
уровне по технологии
+
-
Рабочие программы по
направлениям технологии
+
+
Учебники по технологии для
5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11
классов
+
+
Учебники для начального
профессионального
образования
_
В соответствие с профилем
технологической
подготовки
Рабочие тетради для 5, 6, 7,
8, 9 классов
+
+
Комплект дневников
наблюдений за развитием
сельскохозяйственных
растений и животных
_
Другие дидактические
материалы по всем разделам
каждого направления
технологической подготовки
учащихся
+
+
Сборники учебных
проектов, познавательных
и развивающих заданий, а
также
контрольно
-
измерительные материалы
по отдельным разделам и
темам.
Научно
-
популярная и
техническая литература по
темам учебной программы.
+
+
Научно
-
популярные и
технические
периодические издания и
литература, необходимая
для подготовки творческих
работ
и проектов должны
содержаться в кабинетах
технологии и в фондах
школьной библиотеки
Нормативные материалы
(ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.)
по разделам технологической
подготовки
+
2 экз. на мастерскую
Справочные пособия по
разделам и темам программы
+
+
2
экз. на мастерскую
Методические пособия для
учителя (рекомендации к
проведению уроков)
+
+
Методические рекомендации
по оборудованию кабинетов
и мастерских
+
+
2.
Печатные пособия
Таблицы (плакаты) по
безопасности труда ко всем
разделам
технологической
подготовки
+
+
Таблицы (плакаты) по
основным темам всех
разделов каждого
направления
технологической подготовки
учащихся
+
+
При выделении основных
тем раздела следует
ориентироваться на
примерные программы по
направлениям
технологической
подготовки
Раздаточные дидактические
материалы по темам всех
разделов каждого
направления
технологической подготовки
учащихся
+
+
Технологические карты,
схемы, альбомы и другие
материалы для
индивидуального,
лабораторно
-
группового
или бригадного
использования учащимся
Раздаточные контрольные
задания
+
+
Портреты выдающихся
деятелей науки и техники
+
Комплекты портретов для
различных разделов
направлений
технологической
подготовки
Плакаты и таблицы по
профессиональному
самоопределению в сфере
материального производства
и сфере услуг.
+
+
3.
Информациионно
-
коммуникационные
средства
Мультимедийные
моделирующие и обучающие
программы, электронные
учебники по основным
разделам технологии.
+
+
Мультимедийные
материалы должны быть
доступны на каждом
рабочем месте,
оборудованном
компьютером.
Электронные базы данных
и Интернет
-
ресурсы
должн
ы обеспечивать
получение дополнительной
информации, необходимой
для творческой
деятельности учащихся и
расширения их кругозора.
Электронные библиотеки и
базы данных по основным
разделам технологии.
+
+
Интернет
-
ресурсы по
основным разделам
технологии.
+
+
4.
Экранно
-
звуковые пособия
Видеофильмы по основным
разделам и темам программы
+
Презентации по
современным направлениям
развития технологий,
материального производства
и сферы услуг.
+
+
Таблицы и транспоранты по
основным темам разделов
программы
+
+
Могут использоваться
специальные подборки
иллюстративного
материала, учитывающие
особенности авторских
программ
Комплекты диапозитивов
(слайдов) по различным
темам и разделам программы
5.
Технические средства
обучения
Экспозиционный экран на
+
С размерами сторон не
штативе или навесной
менее 1,25х1,25 м.
Мультимедийный
компьютер
1
Тех. требования:
графическая операционная
система, привод для
чтения
-
записи компакт
дисков, аудио
-
видео
входы/выходы,
возможность выхода в
Интернет. С пакетами
прикладных программ
(текстовых, табличных,
графических и
презентационных).
6.
Учебно
-
практическое и
учебно
-
лабораторное
оборудование
Аптечка
1
Содержание аптечки
обновляется ежегодно
Фартуки
9
+
Должны
выдаваться
учащимся во всех
мастерских при
проведении практических
работ
Очки защитные
Должны выдаваться
учащимся при проведении
работ, требующих защиты
глаз
Раздел: Технологии ведения дома
Комплект инструментов для
санитарно
-
технических работ
1
Комплект инструментов для
ремонтно
-
отделочных работ
1
Комплект бытовых приборов и
оборудования для ухода за
жилищем, одеждой и обувью
1
Подбор приборов и
оборудования должен
отражать передовые
технологии
Раздел: Создание изделий из
текстильных и поделочных материалов
Манекен 44 размера (учебный,
раздвижной)
1
Стол рабочий универсальный
9
Машина швейная бытовая
универсальная
10
Оверлок
2
Два экз. на мастерскую
Комплект оборудования и
приспособлений для
влажно
-
тепловой обработки
3
Два комплекта на
мастерскую
Комплект инструментов и
приспособлений для ручных
швейных работ
12
Комплект инструментов и
приспособлений для
вышивания
10
Комплект для вязания крючком
10
Комплект для вязания на
спицах
10
Набор шаблонов швейных
изделий в М 1:4 для
моделирования
4
Набор приспособлений для
раскроя косых беек
4
Пять экз. на
мастерскую
Набор санитарно
-
гигиенического оборудования
для швейной мастерской
2
Шаблоны стилизованной
фигуры
1
Набор измерительных
инструментов для работы с
тканями
11
Раздел: Кулинария
Санитарно
-
гигиеническое
оборудование кухни и столовой
+
Холодильник
Печь СВЧ
1
Набор кухонного
электрооборудования
1
Набор инструментов и
приспособлений для
механической обработки
продуктов
1
Комплект кухонной посуды для
тепловой обработки пищевых
продуктов
1
Набор инструментов и
приспособлений для тепловой
обработки пищевых продуктов
1
Набор мисок
эмалированных
1
Набор столовой посуды из
нержавеющей стали
Сервиз столовый
2
Два сервиза на 6 персон
на мастерскую
Сервиз чайный
1
Два сервиза на 6 персон
на мастерскую
Набор оборудования и
приспособлений для
сервировки стола
2
Два
экз. на мастерскую
ПРИМЕЧАНИЕ: учебный процесс по разделу «Кулинария» проводится только в
рамках теоретических вопросов (оставшиеся
часы
распределяются между разделами)
7.
Специализированная учебная
мебель
Аудиторная доска с набором
приспособлений для крепления
плакатов и таблиц
1
Компьютерный стол
1
Секционные шкафы (стеллажи)
для хранения инструментов,
приборов, деталей
4
Количество
определяется
потребностью
конкретной
мастерской и зависит
от
ее площади и
типов (вместимости)
средств хранения
инструментов и
оборудования
Ящики для хранения таблиц и
плакатов
1
Укладки для аудиовизуальных
средств (слайдов, кассет и др.)
Штатив для плакатов и таблиц
2
Специализированное место
1
Предназначено для
учителя
демонстрации
инструментов,
оборудования,
объектов труда и
приемов работы
Ученические лабораторные
столы 2
-
х местные с
комплектом стульев
8
Количество
мастерских,
кабинетов и классов
для изучения
технологии в школе
определяется
количеством
реализуемых
направлений
технологической
подготовки
8.
Натуральные объекты
Коллекции изучаемых
материалов
12
Комплект образцов материалов
для ремонтно
-
отделочных
работ
1
0
Игры и игрушки
Игры и игрушки,
развивающие
пространственное воображение
6
Могут быть
использованы как
образцы объектов при
выполнении
школьниками учебных
проектов
Игры и игрушки, развивающие
техническое мышление
9
Игры и игрушки, развивающие
образное мышление
11
6
.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ И МЕДИКАМЕНТОВ ДЛЯ
АПТЕЧКИ КАБИНЕТА
1.
Жгут
–
2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
2.
Пакет
-
контейнер гипотермический (охлаждающий)
–
1шт.
3.
Настойка пустырника
–
1шт.
4.
Раствор водорода перекиси
–
1шт.
5.
Аммиак
–
1ш
т.
6.
Зеленка
–
1шт.
7.
Йод
–
1шт.
8.
Анальгин
–
1шт.
9.
Дибазол
–
УБФ
–
1шт.
10.
Валидол
–
1шт.
11.
Папазол
–
1шт.
12.
Активированный уголь
–
2шт.
13.
Кальций глюконат
–
1шт.
14.
Фурацилин
–
1шт.
15.
Вата
–
1 уп.
16.
Бинт
–
1шт.
17.
Бактерицидный унипласт
–
2 шт.
18.
Напальчник
–
5 шт.
7.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ,
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ
1.
Электронное наглядное пособие «Технология» СD
2.
Электронное наглядное пособие “Построение и пошив прямой двухшовной юбки»
3.
«Компьютерный журнал моделей» ЛЕКО СD (№
14, 36, 52, 55)
4.
Презентации
Цифровые образовательные ресурсы
№ п/п
Раздел
Тема
ЦОР
Класс
1
Вводное
занятие
Предмет «Технология»
Презентация
5
1.
Технология
изготовления
изделия
Виды ручных швов
Презентация
5
2.
Машинные швы
Презентация
5
3.
2
Юбка в русском народном стиле
Презентация
7
4.
4
Кулинария
Витамины
Презентация
5
5.
5
Виды бутербродов
Презентация
5
6.
Декоративные блюда
Презентация
6
7.
Приготовление салатов
Презентация
6
8.
Мясо и мясные продукты
Презентация
7
9.
Физиология
питания
Презентация
7
10.
Фантазии из слоеного теста
Презентация
7
11.
Салфетки
-
простейший способ
украшения стола
Презентация
7
12.
Мучные изделия
-
технология
приготовления блюд из пресного
теста
Презентация
7
13.
Сервировка стола
Презентация
7
14.
Материалове
-
дение
Виды волокон
Презентация
5
15.
Прокладочные ткани
Презентация
6
16.
Моделирование
Основные приемы
моделирования
Презентация
6
17.
Силуэт и стиль в одежде
Презентация
7
18.
Стили одежды
Презентация
7
19.
Моделирование фартука
Презентация
5
20.
Конструирова
-
ние
Снятие мерок
Презентация
5
21.
Построение чертежа прямой юбки
Презентация
6
22.
Построение чертежа клиньевой
юбки
Презентация
6
23.
Построение чертежа ночной
сорочки
Презентация
7
24.
Рукоделие
Техника лоскутной мозаики
Презентация
5
25.
Лоскутные бусы. Техника
изготовления
Презентация
6
26.
«Изонить» Техника выполнения
Презентация
5
27.
«Техника Оригами»
Презентация
5
28.
«Батик»
Презентация
7
29.
«Вязание крючком»
Презентация
6
30.
«Вязание на спицах»
Презентация
7
31.
Декоративно
-
прикладное
творчество
Народные промыслы России
Презентация
8
32.
Машиноведе
-
ние
Устройство швейной машины
Презентация
6
33.
Бытовая швейная машина
Презентация
5
34.
Домашняя
экономика
Экономика семейного бюджета
Презентация
8
35.
Заработная плата и
факторы ее
формирования
Презентация
11
36.
Профессиональ
ное
самоопределен
ие
Секреты выбора профессии
Презентация
11
37.
Интерьер
Композиция в интерьере
Презентация
8
38.
Оконные занавеси
Презентация
8
39.
Производство
труд и
технологии
Технологическая
культура и
культура труда
Презентация
10
40.
Отходы и окружающая среда
Презентация
10
8. УЧЕБНО
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
8
.
1.
УМК учителя технологии Архаровой С.А. на 2012
-
2013 уч.год
Технология 5
-
9 класс
Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий
труд»
авторы Хохлова М.В., Самородинский П.С., Синицина Н.В., Симоненко В.Д. М.: Вентана
-
Граф, 2010.
1.
Учебник:
Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко
«Технология.
Обслуживающий труд» 5 класс Вентана
-
Граф, 2010
2.
Учебник:
Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология.
Обслуживающий труд» 6класс Вентана
-
Граф, 2010
3.
Учебник:
Н.В. Синица. О.В. Табурчак, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий
труд» 7 класс М.Вентана
–
Граф, 2011.
4.
Учебник:
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ (В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.); под ред.
В.
Д.Симоненко М.Вентана
–
Граф, 2011.
5.
Учебник:
Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ (А.Н. Богатырѐв, О.П. Очинин, П.С. Самородский и др.); под ред.
В.Д.Симоненко.
-
М.Вентана
–
Граф, 2011.
Технология 10
-
11 класс
1.
Примерн
ая программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый
уровень) 2010 г. на сайте Федерального агентства по образованию РФ:
www
.
ed
.
gov
.
ru
в
разделе Методическое обеспечение,
www.mon.gov.ru
.
2.
Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.
–
М.:
Дрофа, 2008.
-
198 с.
3.
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.:
Вентана
-
Графф, 2003.
-
268 с.
4.
Технология. Базовы
й уровень: 10
-
11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко.
–
М.:
«Вентана
-
Граф», 2009.
-
112 с.
5.
Технология.10
-
11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическ
ое пособие /
Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.
-
2
–
е изд., стереотип.
-
М.:Издательство
«Глобус», 2009.
-
224 с.
6.
Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.
-
сост. А.В. Жадаева, А.В.
Пяткова.
-
Волгоград: Учитель, 2011.
-
88 с.
7.
Техно
логия. 5
-
11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты
уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.
-
сост. Н.А. Пономарева.
-
Волгоград: Учитель, 2010.
-
107 с.
Технология. Швейное дело. 5
-
7 коррекционный класс.
1.
Карт
ушина Г. Б. Технология. Швейное дело 5 (6, 7 ) класс: учеб. для спец. (коррекц.)
образоват. учреждений 8 вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.
–
М., Просвещение, 2012.
2.
Картушина Г. Б., Мозговая Г.Г. Рабочая тетрадь по швейному делу 5, 6, 7 класс.
–
М.,
Просвещение, 2009
3.
Мирский С.Л. Методика профессионально
-
трудового обучения во вспомогательной школе.
–
М., Просвещение, 1980.
4.
Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства.
–
М., Высшая школа, 1978.
5.
Мальцева Е.П. Материаловедение швейного про
изводства.
–
М., Легкая и пищевая
промышленность, 1982.
6.
. Дульнев Г.М. Учебно
-
воспитательная работа во вспомогательной школе.
–
М.:
Просвещение, 1981.
7.
2. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.
8.
-
М.: Просвещение, 1969.
9.
Крылов А.М.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа
на уроках трудового обучения во вспомогательной школе. // Дефектология. 1993, №5.
10.
Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5
-
7 классы.
–
издательство
«Экзамен», Москва
–
2006
11.
Ми
рский С.Л. Методика профессионально
-
трудового обучения во вспомогательной
школе.
–
Просвещение, 1988.
12.
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом
обучении.
–
М.: Педагогика, 1990.
Факультативный курс «Сам себе модельер»
1.
Ваш гардероб
-
стиль
-
имидж. Сост. И.Демидова
–
Минск: Миринда, 2000
2.
Графический рисунок фигуры человека/Практическое руководство
–
ГОУХМАО
-
Югра ИПКиРРО, 2007
3.
Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники
XXI
века»
-
Ростов н/Дону :
Феникс, 2001
4.
Ел
ьникова Л. В. Обработка тканей. Учеб. пособие для учащихся 9
-
10 кл. ср.
общеобразоват. шк.
–
М: Просвещение, 1986
5.
Ерзекова Н. В. Искусство красиво одеваться
–
Рига: Импакт , 1992
6.
Журналы мод разных лет
7.
Зборовский Е. М. По законам красоты
–
М: Советская Ро
ссия, 1988
8.
Модельерский набросок/Практическое руководство
–
ГОУХМАО
-
Югра
ИПКиРРО,2007
9.
Орлова Л. В. Азбука моды
–
М: Просвещение, 1992
10.
Пармон Ф. М. Композиция костюма: Учебник для вузов
–
М:
Легпромбытиздат,1984
11.
Рачицская Е. И. Сидоренко В. И. Моделирован
ие и художественное
оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия»
-
Ростов
-
на
-
Дону:
Феникс, 2002
Факультативный курс «Креативные рукоделия»
1.
Ворошилова Т.Е. Шейте сами.
–
Красноярск: Красноярец, 1992.
-
126с:
2.
Галанова Т.В. Оригами из ткани: Энциклопедия: Техника. Приѐмы. Изделия.
–
М.:
АСТ
–
ПРЕСС СКД
–
120 с.: ил.
–
(Золотая библиотека увлечений).
3.
Деревянко Н.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушк
а: игрушки в подарок.
–
М.: Эксмо,
2005
–
160 с. ил.
4.
Коноплѐва Н.П. Вторая жизнь вещей. Для учащихся.
-
М.: Просвещение,1993
–
87 с.
5.
Муханова И.В. Лоскутное шитьѐ. Мозаика и аппликация, традиции.
–
М.: Мич.,
1998.
-
118с.: ил.
6.
Обучение технологии в средней
школе 5
-
11 кл.: Метод. пособие.
–
М.:ВЛАДОС,
2003.
7.
Программы. Для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение,
технология. 5
-
11 кл. / Под. Ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко.
–
М.: Просвещение,
1997.
8.
Сборник проектов по курсу «Технология»: Пособ
ие для учителя / М.И. Гуревич,
М.Б. Павлов, И.Л. Петрова. Дж.Питт, И.А. Сасова/ под редакцией И.А. Сасовой.
–
М.:
вентана_Графф, 2003.
-
144с.: ил.
9.
Технология. Методика обучения технологии 5
-
9 кл.: Метод. пособие /А.К. Бешенков,
А.В. Бычков, В.М. Казакевич,
С.Э. Маркуцкая/
–
М.: Дрофа
Дополнительная методическая литература педагога
1.
. «Технология», поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко, 5 класс, 1Волгоград,
Издательство «Учитель»,2007.
2.
Технология», Н. Б. Голондарева поурочные планы по учебнику
В.Д.Симоненко, 5
класс, Волгоград, Издательство «Учитель
-
АСТ»,2003.
3.
«Технология», О. В. Павлова, поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко, 7 класс,
Волгоград, Издательство «Учитель»,2006.
4.
Л.Н.Морозова, Н.Т. Кравченко, О.В. Павлова «Проектная
деятельность учащихся»,
Волгоград, Издательство «Учитель»,2008.
5.
С.Э. Маркуцкая, «Технология. Тесты 5
-
7 классы, М., Издательство «Экзамен»,2008.
М.Пермякова, «Рукоделие для девочек», Москва ,издательство АСТ,2000
6.
«Приглашение к чаю», Москва , Рипол классик,
1999.
7.
В.С.Музыченко, «Модели вязаной одежды», Лениздат,1981.
8.
М.Я.Ануфриева, «Искусство бисероплетения»,Москва, издательство «Культура и
традиции»,1999.
9.
С.Ф.Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами», Москва, издательство
«Просвещение»,1992.
10.
Симоненко
В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя.
М.: Вентана
-
Графф, 2003.
-
268 с.
11.
Технология. Базовый уровень: 10
-
11 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под
ред. В.Д
. Симоненко.
–
М.: «Вентана
-
Граф», 2009.
-
112 с.
12.
Технология.10
-
11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое
пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.
-
2
–
е изд., стереотип.
-
М.:Издательство «Глобус», 2009.
-
224 с.
13.
Технология
.Творческие проекты: организация работы / авт.
-
сост. А.В. Жадаева, А.В.
Пяткова.
-
Волгоград: Учитель, 2011.
-
88 с.
14.
Технология. 5
-
11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты
уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся /
авт.
-
сост. Н.А.
Пономарева.
-
Волгоград: Учитель, 2010.
-
107 с.
VI
.
Дополнительная литература для учителя
1.
Арефьев, И. П.
Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев.
-
М. :
Школьная пресса, 2005.
2.
Афанасьев, А. Ф.
Резьба по дереву / А. Ф
. Афанасьев.
-
М. : Культура и традиции, 2002.
3.
Баландина, Л. Н.
Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и произ
-
водство.
-
2006.
-
№ 4.
-
С. 50.
4.
Баранникова, Л. А.
Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Шко
ла и
производство.
-
1991.
-
№ 12.
-
С. 25.
5.
Баранникова, Л. А.
Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих
растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство.
-
1998.
-
№ 4.
-
С. 65.
6.
Бешенков, А. К.
Технология. Методика обучения технологии.
5
-
9 классы : метод, пособие /
7.
Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая.
-
М. : Дрофа, 2007.
8.
Блинова. О. С.
Прорезной металл с элементами рельефной металлопластики / О. С. Бли
нова
// Школа и производство.
-
2008.
-
№ 4.
-
С. 28.
9.
Василъченк
о, Е. В.
Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко //
Школа и производство.
-
1991.
-
№ 4.
-
С. 45.
10.
Веркина, Н. К.
Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство.
-
1993.
-
№ 6.
-
С.41.
11.
Гуревич, Р. С.
Кроссворды по трудовому
обучению / Р. С. Гуревич // Школа и произ
-
водство.
-
1989.
-
№ 9.
-
С. 75.
12.
Еременко, Р. А.
Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и про
-
изводство.
-
2005.
-
№ 7.
-
С. 51.
13.
Загороднюк, В. П.
Вторичное использование пластиковых емкостей
/ В. П. Загороднюк,
14.
Я. Хацкевич // Школа и производство.
-
1998.
-
№ 3.
-
С. 84.
15.
Зуева, Т. К.
Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство.
-
1996.
-
№ 4.
-
С. 70.
16.
Исламов, Р. А.
Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов //
Школа и
производство.
-
2007.
-
№ 8.
-
С. 60.
17.
Корчагина, Г. А.
Дидактический материал по кулинарии.
V
класс / Г. А. Корчагина, Е.
В. Старикова // Школа и производство.
-
1992.
-
№ 9
-
10.
-
С. 21.
18.
Корчагина, Г. А.
Дидактический материал по обработке ткани.
V
класс / Г. А. Корчаги
на,
Е. В. Старикова // Школа и производство.
-
1992.
-
№ 9
-
10.
-
С. 23.
19.
Кузьмин, В. Н.
Сувениры из пластика / В. Н. Кузьмин // Школа и производство.
-
2003.
-
№3.
-
С. 28.
20.
Лазарева, Т. Ф.
Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т.
Ф. Лазарева, С. И. Ки
-
перман // Школа и производство.
-
1997.
-
№ 1.
-
С. 75.
21.
Лиманская, Н. А.
Подбор и выращивание комнатных декоративных растений
-
сукку
лентов
/ Н. А. Лиманская // Школа и производство.
-
2010.
-
№ 3.
-
С. 21.
22.
Максимов, Н, А.
Освещение в
быту / Н. А. Максимов // Школа и производство.
-
1989.
-
№3.
-
С. 31.
23.
Максимова, Н. Г.
Анималистика в объемной металлопластике / Н. Г. Максимова //
Школа и производство.
-
2008.
-
№ 5.
-
С. 29.
24.
Матвеева, Т. А.
Мозаика и резьба по дереву / Т. А. Матвеева.
-
М. : Высшая школа,
2001.
8.2.
Перечень методических материалов
Методические папки:
Паспорт кабинета технологии
Материалы для подготовки к экзамену по технологии;
Тематическое планирование по технологии;
Мате
риалы по тестированию;
Инструкционные карты
по «Машиноведению», «Конструированию», всех этапов
«Обработки швейного изделия», «Примерки», «Исправлению дефектов»
8.
4
Перечень печатных наглядных пособий
Таблицы: раздел «Конструирование и моделирование» и «Из
готовление швейного
изделия»
«Изготовление плечевого изделия»
«Изготовление фартука»
«Изготовление ночной сорочки»
«Примерка плечевого изделия»
«Обработка деталей кроя»
«Требования к настилу»
«Раскрой»
«Подготовка ткани к раскрою»
«Подготовка выкройки к
раскрою»
«Обработка шапочки»
«Обработка ночной сорочки»
«Построение чертежа воротника»
«Построение чертежа основной конструкции фартука»
«Ручные стежки и строчки»
«Соединение воротника с горловиной»
«Техника безопасности при работе с ручными инструментами»
«Построение чертежа жилета»
«Обработка горловины и проймы»
«Обработка фартука»
«Цветовой спектр»
«Разработка моделей халата»
«Чертѐж втачного одношовного рукава»
«Величины размерных признаков»
«Размерные признаки фигуры»
«Обработка накладных карманов»
«Об
работка рукава и соединение его с проймой»
«Техническое моделирование»
«Разработка моделей фартуков»
«Обработка застѐжек»
«Отделка деталей изделия»
«Разработка моделей курток»
«Разработка моделей юбок»
«Обработка нижнего среза юбки»
«Чертѐж основной
конструкции прямой юбки»
«Обработка верхнего среза юбки»
«Обработка воротников»
«Обработка юбки»
«Обработка застѐжки до низа детали изделия»
«Дефекты в изделии и способы их устранения»
«Машинные швы»
«Раскрой швейного изделия»
«Силуэт»
«Иллюстрации. Декора
тивно
-
прикладное искусство»
раздел: «Машиноведение»
«Швейная машина ПМЗ»
«Приводные устройства»
«Регуляторы натяжения нитей»
«Приспособления к швейной машине»
«Схема образования челночного стежка»
«Схема смазки»
«Регуляторы строчки»
«Мех
анизмы передачи вращательного движения»
«Правильная посадка»
«Конструкция швейной машины ПМЗ»
«Заправка ниток»
«Механизмы работы органов машины»
«Устройство и подбор машинной иглы»
«Машинная игла и моталка»
«Чистка и смазка машины»
«Виды механизмов»
8.
5
Наглядно
-
демонстрационный материал
«Основные виды промышленного сырья»
«Шѐлк искусственный»
«Коллекция промышленных образцов тканей и ниток»
«Коллекция. Шерсть и продукты еѐ переработки»
«Коллекция. Лѐн и продукты его переработки»
«Коллекция. Хлопок и про
дукты его переработки»
«Гербарий злаковых»
9.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ
При работе с колюще
-
режущими инструментами
•1. Ножницы нужно класть справа, лезвия должны быть сомкнуты.
•2. Следить за тем,
чтобы ножницы не падали на пол
-
они могут поранить тебя или твоего
товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.
•3. Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.
•4. Не класть ножницы возле движущих частей машины.
•5. Шить с наперстком, что
бы не уколоть палец.
•6. Не шить ржавой иголкой
-
она плохо прокалывает ткань, оставляет следы ржавчины,
может сломаться.
•7. Во время работы не вкалывай иголки, булавки в одежду, стол или другие предметы.
Иголки нужно вкалывать только в специальную
подушечку.
•8. Не перекусывай нитку зубами
-
можно испортить зубную эмаль и поранить губы.
•9. Иголки необходимо хранить в игольнице или подушечке. Булавки в специальной коробке.
•10. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководит
елю.
При работе на швейной машине
•1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.
•2. Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся
детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.
•3.
Не наклоняться низко к движущимся частям машины.
•4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.
•5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на
расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.
•6. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок в швах изделия.
Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).
•7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.
•8. Не отвлекайся от работы во врем
я работы машины.
•9. При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.
•10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище
должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10
-
15 см
.
•11. Неправильное положение туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости,
искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть 30
-
35
см.
При работе с электроутюгом
•1. Утюг ставить на специальную подставку.
•2. Не ста
вить утюг на подставку без ограничителя. Он может упасть на ноги.
•3. Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включѐнным в сеть без присмотра.
•4. Не работать с утюгом, у которого оголены провода.
•5. Следить за тем, чтобы во время работы
подошва утюга не попадала на шнур; чтобы шнур
во время работы не перекручивался; это приводит к излому шнура и короткому замыканию.
•6. После пользования утюгом выключить его из электросети. При этом надо браться за
вилку, а не за шнур.
•7. Следить за ис
правностью электрического утюга. При обнаружении неисправности
немедленно отключить его от электросети и сообщить учителю.
•8. После окончания работы дать утюгу полностью охладиться, затем шнур намотать на
ручку. Хранить утюг в вертикальном положении.
10
. Правила внутреннего распорядка в кабинете обслуживающего труда
•1. Подготовить и принести на занятие передник и головной убор,
•2. До начала занятий подготовить всѐ необходимое: дневник, тетрадь, авторучку; тщательно
убрать волосы, рукава одежды
закатывать выше локтей.
•3 Выполнять требования техники безопасности.
•4. Выполнять требования охраны труда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы
мелкие предметы.
11. Обязанности дежурных в кабинете обслужи
вающего труда
Во время проведения уроков по темам «Рукоделие» и «Швейное дело»
•1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимый инвентарь.
•2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.
•3. Сдать все учителю.
•4
. Произв
ести уборку в кабинете.