Семинар «Личностно-ориентированное обучение как основа успешности организации учебно-воспитательного процесса в школе»
«Личностно-ориентированное обучение как основа успешности организации учебно-воспитательного процесса в школе». раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Цель личностно – ориентированного урока – создание условий для раскрытия личности ученика КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ/по Б. Блуму/ Категорииобучаемых Малоспособные 10 % Талантливыеоколо 5% Учащиеся, чьи способности зависят от затрат времени Личностно-ориентированное обучение вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями. Цели личностно-ориентированного обучения:-развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;максимально выявить, использовать индивидуальный опыт ребёнка помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства Равенство детей перед осваиваемым миром.Равные возможности и право на конструирование собственной модели мира.Комфортность, право на ошибку.Индивидуализация обучения.Учёт особенностей личности педагога Основные принципы личностно – ориентированного обучения -получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера; -вырабатывает силу воли, т.к. учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью; Алгоритм разработки личностно – ориентированного обучения Мотивационно-целевой этап Эмоционально-психологическийнастрой Выявление базовых знаний Целеполагание Определение темыурока Операционный этап рефлексия Проверкатеории. 1 уровень рефлексия 2 уровень рефлексия 3 уровень Задания первого уровня - базовый стандарт Уровень воспроизведения, выделения главного Должен выполнитькаждый Действия по образцу,алгоритму. Рефлексия, переход ко второму уровню Задания второго уровня Расширяет знание 1 уровня Конкретизирует знания Докажи Объясни закономер-ности Сравни Задание третьего уровня Не является обязательным, углубляет знания, даёт логическое обоснование, Рефлексивно-оценочный этап Традиционное обучение Личностно-ориентированное обучение Ориентир на коллективную и фронтальную работу учеников Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося Устанавливается одинаковый для всех учащихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал. Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал Стимулируется активность класса (как группы) Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей. Сообщение новых знаний только преподавателем. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся. Оценка ответа учащегося только учителем. Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем. Использование только количественных способов оценки знаний (баллы). Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания. Определение объёма, сложности и формы дом/ задания учителем. Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания. Положительные стороны использования ЛОО Повышаетсямотивация Развиваетсяречь Формируются навыки самоконтроляи взаимоконтроля Учатся искать пути решения проблем Повышается активность