ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Забайкальский государственный колледж»
ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ
Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Чита 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Забайкальский государственный колледж»
ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ
Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Чита 2012
Автор: Дракунова Н.А., преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»
Рецензенты: Подгорбунская Н.В., преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»
Верхотурова У.В., преподаватель
ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ - Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Данные методические рекомендации помогут организовать самостоятельную деятельность обучающегося на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, содержат методические указания по выполнению самостоятельной работы.
Предназначаются для студентов очной формы обучения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Введение
Учебная дисциплина «Основы геодезии» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Целью дисциплины является получение студентами системы знаний ,которые необходимы студентам для выработки навыков и умений в обращении с приборами и инструментами, а также в проведении вычислений и графических построений. При очной форме обучения основные формы организации учебного процесса являются: самостоятельная работа, деловые игры, семинары; по завершению курса – дифферинцированный зачет.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать ситуации на планах и картах;
- определять положение линий на местности;
- решать задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятие и термины, используемые в геодезии;
- назначение опорных геодезических сетей;
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;
- систему плоских прямоугольных координат;
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;
- виды геодезических измерений.
Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
24
Контрольные работы
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
В том числе:
- расчетно-графическая работа;
- выполнение задач по темам;
- работа с текстом конспекта, дополнительной литературой;
18
4
2
Итоговая аттестация в форме (укзазать) (часы не указывать)
Перечень самостоятельных работ
№
п/п
Наименование разделов и тем учебной дисциплины
Темы внеаудиторных самостоятельных работ
Кол-во часов
Вид работы
Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи
4
1
Тема 1.3 Рельеф местности и его изображение на топографических планах.
Работа с топографической картой.
2
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 1, используя учебные пособия.
Раздел 2. Геодезические приборы для выполнения угловых и линейных измерений на местности
4
3
Тема 2.2 Угловые измерения
Теодолит и работы с ним
2
конспект
4
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 2, используя учебные пособия.
Раздел 3.Понятия о плановой (опорной) геодезической сети и съемке
6
5
Практическое занятие
Вычислительная обработка теодолитного хода.
2
2
Решение задач.
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 3, используя учебные пособия.
Раздел 4. Геометрическое нивелирование
·6
6
Тема 4.1 Общие сведения. Приборы и технология построения высотной (опорной сети на строительной площадке).
Нивелир и работы с ним. Проектирование оси сооружения линейного типа.
2
2
Решение задач.
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
7
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 4, используя учебные пособия.
Раздел 5. Геодезические работы по выносу на строительную площадку элементов стройгенплана
4
8
Тема 5.1Содержание и технология работ по выносу элементов стройгенплана в натуру.
Вынос элементов стройгенплана в натуру.
2
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
9
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 5, используя учебные пособия.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта – 2 ч.
Критерии оценки:
содержательность конспекта, соответствие плану;
отражение основных положений, результатов работыавтора, выводов,;
ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
наличие схем, графическое выделение особо значимойинформации;
соответствие оформления требованиям;
грамотность изложения;
конспект сдан в срок.
Прежде всего, приступая к решению задач по дисциплине «Основы геодезии», пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие, установить основные данные, которые используются в задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа.
Критерии оценки:
формулы решения задач;
проверка правильности решения задачи.
Приступая к выполнению расчетно – графической работы, студент должен иметь четкое представление о выполняемой работе.
Результаты выполнения расчетно – графической работы представляются в виде сброшюрованного отчета, включающего краткую пояснительную записку, результаты вычислений, карты, схемы, построения.
Критерии оценки:
отношение к работе, умение планировать и организовывать работу;
способность выполнять вычисления;
использование всего доступного оборудования;
умение использовать, полученные ранее знания и навыки для решения конкретной задачи;
оформление работы;
умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче (защите) работы.
Структура отчетной работы
Титульный лист.
Содержание (нумерация сквозная).
Формулировка проблемы и исходная информация (задание).
Пояснения к решению с использованием профессиональной лексики.
Приложения (распечатки, схемы, построения и т.п.).
Заключения преподавателя о работе, составные в соответствии с предлагаемыми критериями оценки работ.Список рекомендованной литературы
1 М.И.Киселёв., Д.Ш. Михелев. Геодезия М.: Академия, 2010
2 Кушкин И.Ф., Кушкин В.И. Геодезия. Р-на-Д. Феникс, 2009
3 Условные знаки для топографической карты масштаба 1:10000. М.: Недра, 1977
4 Учебные топографические карты масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000. М.: ГУГК, 1979-1987
5 Обиралов А.И., Геодезия М: Недра, 2008
6 Федотов Г.А., Инженерная геодезия М: Высшая школа, 2006
7 Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. Основы инженерной геодезии М: Высшая школа, 2006
8 Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия М.: Высшая школа, 2006
13PAGE 14115
Заголовок 115