Презентация для классного часа тема:Гаджеты
Классный час:«Гаджеты. Их влияние на человека»
Цель:1)Познакомить студентов с результатами эксперимента, проведенного в апреле 2015 года2)Дать рекомендации по правильному использованию техники.
Задачи для обучающихся:Совершенствовать, расширить понятие абстиненцииПознакомить с результатами экспериментаПродолжить воспитание личностных качествПродолжить формирование ответственности за свое психическое и физическое здоровьеФормировать культуру речи
Введение.В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Мы слишком часто используем их в повседневной жизни.Цель работы: выявить зависимость от гаджетов у подростков, проследить за психологическим состоянием после отказа от сотового телефона. Выяснить: как долго подросток может находиться без своего телефона, найдут ли себе другое занятие и как это отразиться на общении, станут ли чувствовать себя некомфортно или одиноко?
АбстиненцияАбстиненция – состояние, возникшее в результате внезапного прекращения приема веществ, вызвавших зависимость, или после введения их антагонистов, характеризуются психологическими, вегетативно – соматическими и неврологическими расстройствами.Несмотря на то, что абстиненция вызывается на отказ от приема каких-либо вредных веществ, тем не менее, некоторые специалисты утверждают, что зависимость от гаджетов носит точно такой же характер, как наркотики и алкоголизм, т.е. и синдром абстиненции будет иметь такие же симптомы:- чувство потерянности;- грусть;- паника.
Предмет исследования:- вероятность возникновения синдрома абстиненции у студентов 1 курса (возраст 16 лет) при постоянном использовании мобильных телефонов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Изучить имеющуюся литературу по данному вопросуИзучить понятие синдрома абстиненцииПодготовить анкеты (перед и после эксперимента)Провести экспериментПроанализировать полученные данныеНаписать памятку для студентов
Методы исследования:Метод отбора и анализа литературы Метод тестированияОбработка полученных данныхМетод математического моделированияМетод сравнительного анализа
АктуальностьСэр Уильям Стюарт предложил полностью запретить разговаривать по мобильникам детям до 8 лет, а подросткам от 8 до 14 рекомендовал использовать их только в случаях крайней необходимости. «Лет пять мы говорим о том, что использование гаджетов вредно — говорим о волновом воздействии на организм, на структуру мозга», — сказал Геннадий Онищенко на пресс-конференции.Дети, используя мобильный телефон, не в состоянии осознавать, что подвергают свой мозг воздействию электромагнитного поля, которое ничуть не меньше, чем риск для здоровья от табака или алкоголя.
Последствия:ослабление памяти, снижения вниманиячастые головные боли, раздражительностьнапряжение в барабанных перепонкахнизкая стрессоустойчивость, эпилептические реакциивнезапные приступы усталости, нарушения снаснижение умственных и познавательных способностей;
Заболевания, связанные с частым использованием гаджетовдетская лейкемия, рак груди заболевания органов зрениянарушение функций щитовидной железыопухоль мозга, акустического нерваболезнь Альцгеймерасердечно-сосудистые заболеваниянарушение деятельности нервной системы и функций мочеполовой систем
Результаты эксперимента:Важно отметить, что отказ от продолжения эксперимента проходил постепенно. Через 2 часа после начала эксперимента 10 студентов (22%) захотели воспользоваться телефоном, через 4 часа – 6 человек (13%), через 11 часов – 8 студентов ( 17%), через 15 часов – 12 ( 26%). Продержаться сутки без использования телефона смогли 10 человек (22%)
Во время эксперимента у многих наблюдалось: Разражительность,скукаПотеря во времени, легкая паникаОщущение потери, дискомфорт Чувство не нужности, истерика, плаксивость Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном.
Рекомендации:Ограничить время и частоту использования сотового телефона - более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день. Использование беспроводной гарнитуры обезопасит от ЭМИ излученияНе спите рядом с сотовым телефономСтарайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, лучше носить его в сумкеНаходясь дома класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.
Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.) Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом)Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сетиВыбирая телефон, поинтересуйтесь уровнем его излучения (SAR) и старайтесь выбрать телефон с наименьшим показателем
ЗаключениеПри проведении данного исследования выяснилось, что молодые люди в возрасте 16 лет при отказе от гаджета получили отрицательный психологический эффект, который исчез при возобновлении работы с телефоном, что и говорит о возможном наличии у ряда студентов синдрома абстиненции.
Спасибо за внимание!