Неделя игры и игрушки


Понедельник. «Веселая игротека ».
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО.
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
ДЕНЬ.
Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР.
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вторник. «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.
ДЕНЬ.
Аппликация «Веселые неваляшка».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка:
Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,
«Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ВЕЧЕР.
Изготовление куклы методом оригами.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. Умение ориентироваться на листе бумаги.
Среда. «День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
ДЕНЬ.
Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.
Прогулка:
Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Четверг. «День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и.т.)
ДЕНЬ:
Конструирование «Автобус»
Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»
Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка:
Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
ВЕЧЕР:
Проведение игр – спутников:
«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Пятница. «День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО:
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
ДЕНЬ:
Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок».
Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке, а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).