Доклад на тему: «Роль учителя в условиях внедрения системы электронного обучения E-learning»


Роль учителя в условиях внедрения системы электронного обучения E-learning ДОКЛАД Цель проекта: Обозначить роль учителя в условиях внедрения системы электронного обучения. 2 3 Электронное обучение подразумевает интеграцию с традиционными методами обучения и не отменяет живое слово учителя, а наоборот, дает возможность творческому учителю раскрыть свой потенциал, сделать уроки более яркими, эмоциональными, насыщенными. 4 Функции преподавателя в условиях электронного обучения поддержать обучающегося в его деятельности: способствовать его успешному продвижению в море учебной информации, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить большую и разнообразную информацию. 5 Содержание педагогической деятельности Во-первых, она требует от преподавателя развития специальных навыков, приемов педагогической работы. Во-вторых, особенность современного педагогического процесса состоит в том, что в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель, центр тяжести при использовании новых информационных технологий постепенно переносится на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс, выбирая определенную траекторию в развитой образовательной среде.В-третьих, предоставление учебного материала, предполагающее коммуникацию преподавателя и обучаемых, требует в современном образовании более активных и интенсивных взаимодействий между ними, чем в традиционном классе, где преобладает как бы обобщенная обратная связь учителя со всем классом, а взаимодействие учителя с отдельным учеником довольно слабое. Современные коммуникационные технологии позволяют сделать такое взаимодействие намного более активным, но это требует от преподавателя специальных дополнительных усилий. 6 Изменения в преподавательской деятельности усложнение деятельности по разработке образовательных ресурсов;необходимость специальных навыков и приемов разработки учебных курсов;усиление требований к качеству учебных материалов; возрастание роли обучаемого в учебном процессе;усиление функции поддержки обучающегося;возможность обратной связи преподавателя с каждым обучающимся. 7 В самых различных отраслях с появлением новой технологии, нового оборудования часто задаются вопросом о том, как это скажется на занятости, не произойдет ли замещения живого труда техническими средствами. Самым общим выводом из довольно многочисленных работ по влиянию компьютерных и телекоммуникационных технологий на занятость в различных отраслях экономики является то, что эти технологии в основном влияют не на количество рабочих мест, а на требования к качеству труда: меняется его организация, содержание и требования к квалификации работающих. 8 Взаимодействие Учитель-Ученик Преподаватель должен: во-первых, разработать содержание курса на новой технологической основе; во-вторых, помочь обучаемому сориентироваться в обширной и разнообразной учебной информации и найти подходящую именно ему образовательную траекторию; в-третьих, обеспечить активное взаимодействие обучаемого как с ним, преподавателем, так и с другими обучаемыми в ходе обсуждения вопросов курса. 9 Основные специализации преподавателей в новой системе электронного обучения специалист по разработке курсов, т.е. дизайнер курсов;консультант по методам обучения, или, используя новый термин, фасилитейтор, который помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале;тьютор, т.е. специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействиям с обучаемыми в ходе изучения материалов курса;специалист по методам контроля за результатами обучения, ответственный за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов. В международном сообществе этого специалиста принято называть инвигилатором. 10 Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, самому учиться всему новому. Только творческий человек способен создавать условия для развития творческих способностей учеников, развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы в процессе изучения материала, развивать их  дарования. Спасибо за внимание!