Конкурс «Педагог года-2016» Эссе «Я-педагог»

Конкурс «Педагог года-2016»
Эссе «Я-педагог»

Работая педагогом уже более пятнадцати лет, у меня уже накопился довольно порядочный педагогический опыт.
Профессию эту выбрала совершенно осознанно, долго к ней готовила себя и своих близких, так как знала на примере своей тети, что эта профессия требует максимальной отдачи своему делу. В этой профессии работать просто «за деньги» не получится. Стоит только хотя бы один раз увидеть, как твои ученики уверенно повторяют материал, который ты им преподнесла на своих уроках, то сразу возникает чувство гордости и причастности к такому великому делу, как образование подрастающего поколения. Ведь на твоих уроках они жадно впитывают нужную информацию, которая может им пригодиться в жизни, поможет стать настоящими, умными и грамотными людьми.
Для меня в моей профессии, прежде всего высочайшим образцом экстра-класса были и остаются такие великие педагоги, как Макаренко, Сухомлинский, Ушинский. Ими были заложены основы нашей профессии, которые остаются актуальными и в настоящее время, не смотря на всю его сложность и неповторимость.
Помимо этого, личный пример моей тёти, педагога с большим стажем (более двадцати пяти лет), показывает, как трудна и важна наша профессия, требующая высокой самоотдачи и сосредоточенности, постоянного самосовершенствования. В нашей профессии, особенно в настоящее время, этот показатель является одним из главных.
Для себя я взяла на вооружение следующие заповеди учителя, педагога и наставника:
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому веру в свои силы!
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Каждое занятие мной тщательно планируется. Я стараюсь предугадать каждую мелочь, учесть все возможные «подводные камни и течения» в виде моих самых непоседливых учеников. А их у меня на сегодня 26! И каждый – личность, особенная и неповторимая, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Иногда даже, бывает, ловлю себя на мысли, особенно в выходной день, что продолжаю шутливый разговор с непоседливым Петровым Савелием, очень колоритной личностью. Или вспоминаю проказы и смешные ответы моих девочек.
Для меня каждый мой ученик – это личность. Поэтому мнение каждого, как и их ответы, я всегда внимательно выслушиваю, незаметно поправляю их ошибки. И, самое главное, я считаю, что не надо бояться детей хвалить. Это их так возвышает, внушает им уверенность в своих силах, помогает идти в учёбе дальше легко и непринуждённо.
Я уже, хоть и молодой учитель, успела «выпустить в мир» два выпуска моих подопечных. Невозможно без слёз вспомнить, как они на последнем звонке подходили ко мне и говорили такие добрые, важные для меня слова. А потом, спустя какое-то время, выбрав минутку, забегали на «огонёк», чтобы по привычке поделиться своими успехами и достижениями.
Сейчас у меня другие «птенцы», для которых я вновь приоткрываю тайны нашего огромного мира, знакомлю с его тайнами и для которых стараюсь быть настоящим учителем и наставником, другом.
Я очень люблю свой предмет, постоянно стараюсь узнать что-то новое и интересное. В практике моей работы я использую такие удачные и популярные формы, как экскурсии по родным местам. Так, например, мы вместе с детьми побывали в Шоршелах, на родине космонавта № 3 Андрияна Николаева. Дети вернулись с этой экскурсии переполненные впечатлениями и долго обсуждали вместе со мной увиденное. Потом у многих из них возник стойкий интерес к этой теме. Но, самое главное, они были горды тем, что живут в такой замечательной республике, как Чувашия, родина космонавта № 3!
Полные особых, сокровенных впечатлений вернулись мои ученики после посещения Тихвинского монастыря (г. Цивильск, Чувашия). Большой интерес у детей вызвала прогулка по таким местным рекам, как Большой и Малый Цивиль, Сура. Дети были поражены, какое значение имели эти вроде бы не такие большие реки в историческом прошлом нашей республики.
Помимо этого, мы с детьми совершали поездки в соседние республики: Марий Эл, Республику Татарстан.
В своей работе я опираюсь на тесное сотрудничество с родителями моих учеников. Родители помогают в проведении и организации экскурсий и различных мероприятий.
Стараюсь поддерживать контакты с Ассоциацией учителей географии, участвую в семинарах, поездках по районам Чувашской Республики.
Для меня в моей работе весомой поддержкой служит информация, почерпнутая мной из различных сайтов географической направленности. Веду переписку с учителями из других регионов и нахожусь в тесном сетевом взаимодействии с ними.
Я, как учитель, нахожусь на середине своего пути. Но для себя я выделяю главное: чтобы не случилось, нужно всегда оставаться на высоте, помнить о том, что каждый ребёнок подобен камню без огранки. И моя задача не испортить его, а опытным резцом педагога выявить в нём потаённую красоту и неповторимость. Сделать это так, чтобы каждый из моих учеников засиял и засверкал яркими гранями, был самобытным и неповторимым.




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Ўђ Заголовок 115