Неделя игры и игрушки
Неделя «Игры и игрушки. Играем в театр».
Понедельник - «Мы пришли в театр»
Утро.
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «Три поросенка». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
4. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».
Вторая половина дня.
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседа о правилах поведения в театре.
Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Изготовление игрушек – самоделок. Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
Вторник - «Наши руки не для скуки»
Утро.
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова». Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Слушание сказки «Пых» с показом теневого театра.
Вторая половина дня.
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Рукавичка». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обогащать словарь детей.
Среда - «Куклы-артисты»
Утро.
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.
Вторая половина дня.
1. Посещение театрального представления, подготовленного детьми старшего возраста.
2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Четверг - «Мы - артисты»
Утро.
1. Дидактическая игра «Узнай героев сказки», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок».
2. Чтение и драматизация сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки.
3. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Вторая половина дня.
1. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Гуси-лебеди». Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
2. Лепка героев сказки « Гуси-лебеди».
Пятница - «Театр и музыка»
Утро.
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «балет», «музыкальная сказка».
2. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
3. Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка».Рассматривание иллюстраций к балету «Щелкунчик». Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Вторая половина дня.
1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».Цель: развитие двигательных способностей детей.
2. Дидактическая игра «Раскрась сказочного героя».