Урок письма и развития речи в 5 классе коррекционной школы по теме: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Урок № ____ Дата___________________
Тема урока: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 И 2 СКЛОНЕНИЯ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Цели урока:
Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных
Развивать умение задавать вопросы от одного слова к другому
Развивать умение пользоваться таблицей
Развивать словесно- логическую память
Развивать быструю переключаемость внимания.
Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з
III.Актуализация знаний
Словарная работа
Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет, другая чернеет.
/смородина/
Поспевает жарким летом И становится при этом Он таким, как круглый мяч, Но его не пустишь вскачь. Он тяжелый и большой, Спелый, крепкий, наливной, Сладкий, сочный и упругий, Замечательный на вкус, Всем полезен нам... /арбуз/
-Как назвать одним словом? /ягода/
Записать, поставить ударение, объяснить орфограммы.
Определите склонение сущ-ныхЗапишите эти существительные в Д.П.
- Какое окончание имеют слова?
-Почему все слова стоят в одинаковом падеже, отвечают на один и тот же вопрос, а окончания имеют разные?
IV.Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
ФИЗМИНУТКА
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)Работа с учебником
Стр.196. упр № 310
(разобрать, записать сам-но)
Во время выполнения упражнения постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /
V. Итог урока.
VI. Д/з Стр. 195. упр. 309 /Разбор выполнения/
Карточки для слабоуспевающих
________________________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.
___________________________________________________________________
Упражнение 310.
Емеля обещал внуку Гришутке поймать оленёнка. Долго дед бродил по лесу. Наконец старику повезло: по опушке бродила олениха. Емеля приблизился к зверю. Вдруг из кустов выбежал оленёнок и прижался к оленихе. Жалко стало Емеле детёныша.