Урок письма и развития речи в 5 классе коррекционной школы по теме Окончания имен существительных 2 склонения в винительном падеже


Урок № ____ Дата___________________
Тема урока: ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2 СКЛОНЕНИЯ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Цели урока:
Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения
Развивать умение задавать вопросы от одного слова к другому
Развивать умение пользоваться таблицей
Развивать словесно- логическую память
Развивать быструю переключаемость внимания.
Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з
III.Актуализация знаний
Словарная работа
-Назвать предметы на картинках словами и записать. Подсказка: словарные слова на букву т.
/трамвай, троллейбус/
-Как назвать одним словом? /транспорт/
- Как назвать человека, едущего в транспорте человека? /пассажир/. Запишите.
-Определить склонение данных существительных.
-Записать эти существительные в В.п. / трамвай, троллейбус, пассажира /
-Какие окончания имеют?
-Почему все существительные относятся к одному склонению, стоят в одинаковом падеже, отвечают на один и тот же вопрос, а окончания имеют разные? /одушевленные и неодушевленные предметы/
IV.Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
Работа с учебником
а) Стр. 197(правило).
ФИЗМИНУТКА
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
б) Стр.196. упр № 311
(1 строчку вместе, вторую – сам-но)
Во время выполнения упражнения постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /
V. Итог урока.
VI. Д/з Стр. 197-198 упр. 312 /Разбор выполнения/
Карточка для слабоуспевающих
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 310
Вижу (что?) облако, платье, село, трамвай , сугроб , море, огонь , солнце.