Разработка урока по русскому языку по теме Творительный падеж имён существительных

Русский язык. 4 класс (1-4).
Учитель: Шарипова З.Х.
Тема: Творительный падеж.
Цель: Развитие умения распознавать творительный падеж существительных. Формирование
орфографической зоркости; развитие кругозора ребят, воспитание любви к животным.
I. Организационная подготовка.
II. Упражнения для развития пальцев.
а) «Пальчики здороваются»
б) «Согреем кисти»
в) «Подъём пальчиков»
г) «Перекатываем ручку»
III. Упражнения по чистописанию. Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь!
IV. Вставь безударную гласную. Устно подберите проверочные слова.
Нар.дила, пл.сать, пр.мой, .кно, р.ка, т.нуть, св.ча, м.ряки, п.ля, гр.бы, мол.ко, см.нили.
V. Перечислите имена существительные.
- Что мы называем именем существительным? Что такое склонение?
- Как определить падеж существительного в предложении. Загадка «Про кота».
А теперь: «Раз, два, три, четыре, пять будем слово кот склонять»
Помогите мне закончить строчку.
У норы добычи ждёт, притаившись серый (кот).
Мышь осталась без хвоста, убегая от (кота),
А теперь и за версту не приблизится к (коту).
Крыса старая, и та видя грозного (кота),
Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с (котом).
Там дрожи
·т и в темноте вспоминает о (коте).
VI. Письмо по памяти.
Лесник шёл по тропинке и услышал треск сучьев. Найдите существительные и определите падеж.
VII. Сегодня мы подробнее познакомимся с творительным падежом. Творительный падеж был введён в грамматику Лаврентием Зизанием в 1596 году, связан с глаголом творить. Одним из основных значений этого падежа является значения орудия действия, например: рубить топором, копать лопатой. Итак творительный падеж творить, делать - кем, чем?
Предлоги - с, за, под, над, между.
VIII. Работа по учебнику упр. 136.
IX. Определи падеж выделенных существительных.
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Пришёл невод с травою морскою. Пушки с пристани палят... Росой окропились цветы на полях. Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце, снег лежит.
- Кто автор? Какое знаменательное событие произошло в этом году? X. Подведение итогов урока, домашнее задание упр. 138.
15