Конспект урока по русскому языку в 3 классе Творительный падеж имён существительных.



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.




Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе « Школа России» .
Тема урока: « Творительный падеж имён существительных»


Учитель начальных классов Асхаева Альбина Николаевна.



































Тема: Творительный падеж имён существительных.
Цель: Познакомить с особенностями творительного падежа, развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстом и словом;
Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.
Формируемые УУД:
Предметные: Находить имена существительные в творительном падеже и выделять их особенности;
Закрепление знаний о падежах;
Формулировать выводы;
Регулятивные: Самостоятельное формулирование темы урока и выделение цели, постановка задач.
Личностные: выражать своё собственное мнение;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Развивать способность к самооценке;
Проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Коммуникативные: задавать вопросы по существу;
Формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
контролировать действия партнера.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Снова прозвенел звонок
Начинается урок
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Урок русского языка.
Работа в тетрадях:- Открыли тетради.
1. Анализ домашних работ: Встали у кого за дом.раб «5», у кого «4»,

2. Минутка чистописания: - Прописать показ по образцу.
- Прочитайте сегодняшнее число, назовите орфограммы в слове – одиннадцатое. Записать число, классная работа.
3. Работа над ошибками. У кого ошибок нет, задание – записать слова, определить падежи им.сущ. ( на доске слова: около гор..да (Р.п), по кв..ртире (Д.п), через п..лянку (В.п)).
Проверка: сигналы - падежей, назвать орфограммы.
4.Над какой частью речи мы работаем на уроках русского языка? ( им.сущ)
- Что вы знаете об им. сущ? ( Им.сущ- часть речи , которая отвечет на вопросы кто? что? Обозначает предмет. Бывают одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными, изменяются по числам, имеют род, склоняются)
Поднимите руку, кто желает больше узнать об им.сущ.
-А для чего?
4. Поработаем в группах. ( 4 группы – 2 слабые дети, 2- сильные дети)
Повторим правила работы в группах. -Не согласен – предлагай.
- Выслушиваем каждого.
- Работаем дружно.
Задание: Игра « Путаница» Наведи порядок.
Задание дифференцированное.(1.2 группа –сильные ученики)
(2.3 группы- слабые ученики)


1- 2 группы: 3-4 группы:
И.п кто? что? Д.п. кому? Чему?
П.п кого? О чём? И.п. кто? что?
Д.п о ком? чему? В.п. кого? что?
Р.п. кого? чего? Р.п. кого? Чего?
В.п. кого? чем? П.п. о ком? о чём?
Взаимопроверка групп. Отчет о работе группы.
- Что вы обнаружили в этом задании? ( пропущен творительный падеж )
Сформулируйте тему урока, поставьте цель урока и определите задачи урока.
- Что вы уже знаете о существительных в творительном падеже?( отвечают на вопросы кем? чем?)
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина « Белая берёза»
Белая берёза
Под моим окном.
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Самостоятельно: Списать в стихотворной форме, подчеркнуть грамматическую основу, определить у им.сущ. падеж.
Проверка: - Назовите основу в предложении?( берёза принакрылась).
- Назовите падежи им.сущ. ( на доске запись).
Сделайте вывод: -каким членом предложения являются сущ в Т.п.
Физминутка:- дежурные.




- А с какими предлогами употребляются сущ в Т.п . мы узнаем , выполнив упр 94., на странице 52.
Прочитайте предложения.
Поработаем в парах: - Найдите предлоги им.сущ в Т.п. ( между, за, с, над).
- Прочитайте правило на стр. 53. Задайте друг другу вопросы по правилу.
Ёще раз прослушайте вывод: звуковая запись.
Работа в тетрадях: - А теперь самостоятельно списать упр 94. вставляя пропущенные буквы.
Проверка по слайду, самооценка на полях.
Оценки за урок:
Рефлексия.- слайд.
На сегодняшнем уроке я узнал..
На этом уроке я похвалил бы себя за
После урока мне захотелось
Я хочу сказать спасибо
Д.з. стр. 53 правило, упр. 95.








15