Презентация Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы


Проектная деятельность: опыт реализации на уроках русского языка и литературы в 5-х классах.Выполнила: Кочелакова Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №19» г.Абакана Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев. Саади. Актуальность проектной работыАктуальность данной темы бесспорна, так как цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практика показывает: отсутствие навыков самостоятельной работы, низкий уровень мотивации к филологическому образованию ведет к снижению познавательной активности учащихся, поэтому необходимо на каждом уроке вести планомерную работу по формированию познавательной активности учащихся. Формы реализации проекта: - статья;доклад на конференцию; стенгазета; мультимедийная презентация; творческий отчет; инсценирование и т.д Памятка по написанию проектаПроект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Этапы работы над проектом:-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?). -Целеполагание(цель–проектный продукт). -Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта). -Реализация проекта. -Самооценка и рефлексия. -Презентация работы. Творческий проект «Поэзия природы».Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,Для сердца ты всего дороже!К. Н.Батюшков. Проблема: Как передать свои чувства и эмоции, которые возникли при чтении стихотворений о природе.Цель: Передать чувства и эмоции, возникшие после прочтения стихотворений о природе.Задачи:- выбрать понравившееся стихотворение, выучить наизусть;- подобрать иллюстрацию к стихотворению картину, рисунок , музыку;- выбрать ведущих, которые продумают этапы выступлений художественных номеров;- выбрать художников – оформителей для выставки.Продукт: творческое выступление. Алгоритм разработки проектных уроков. 1. Сформулировать проблемную ситуацию (многословно). 2. Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…? 3. Из проблемы формируется цель (планируемый результат). 4. Сформулировать задачи (шаги для достижения цели). 5. Организовать работу в группах. Определить регламент работы.6. Презентация. 7. Рефлексия учащихся. - Как организовали работу в группе? -Что из запланированного получилось хорошо? - Какие возникли проблемы? Как были решены? - Самооценка.8.Оценкаучителя. Тема проектного урока «Как описать животное?» Проблема: Как написать сочинение о домашнем животном?Цель: Написать сочинение о домашнем животном.Задачи – этапы – способы решения: - определить тему сочинения и основную мысль;- дать название своей работе;- составить план; - вспомнить части текста;- выполнить словарно – лексическую работу;- написать в черновики, используя клише;- проверить содержание;- представить работу для обсуждения. ОПОРНЫЕ ФРАЗЫ (Клише).I.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг. II. Описание моего друга. Глаза у моего друга... Хвостик животного будто... На груди зверька белая манишка. На передних (задних) лапках у него (неё)... Передние (задние) лапки... Спина зверюшки... Похож на... Брюшко... Мордочка вытянутая (хитрая)...III. Мне нравится... Я восхищаюсь... РазмерыХвостГлазаЛапыУшиОкраскаХарактер, повадкиМаленькая,огромный,крупный, большой,неболь-шой,здоровый,узкотелый,призе-мистый, тощий.Пушис-тый,корот-кий,коро-тенький,хвост – краса,бесхвос-тое,следы заметает.Блестящие,глазки-бусинки,большие,бархатисто-тёмные,косые, пучеглазая.Тонкие,толстые,длин-ные,задние,перед-ние,косола-пый.Торч-ком,длин-ные,короткие,висящие,Лохматые.серая, белыйрыжий, чёрный,бурый,коричневый,Шоколадный,белогрудыйБеззащитная, хитрая, трусливый, слабыйхолодная, добрый, злой, умный, ласковый,угрюмый, простодушный, неуклюжий, сильный, юркий , тихий, гибкийшустрый ,ловкий, нескладный ,влажная,быстрый, Выносливый.. Словарная работа.Словарная работа. Преимущества проектных уроков: -позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; -на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом, пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании; -значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; -создаются необходимые условия для применения знаний на практике. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!