Программа воспитания и социализации для учащихся 1-9 классов «Будущее зависит от нас!» 2015-2024 гг


Программа воспитания и социализации
для учащихся 1-9 классов
«Будущее зависит от нас!»
2015-2024 ггСодержание Программы
Направление Программы Основание Цель Традиционные мероприятия ОУ
Гражданско-патриотическое воспитание Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.09. № 537.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Формирование у учащихся ценностного отношения к своему Отечеству, развитие устойчивого желания способствовать консолидации общества, процветанию России и готовность к ее защите.
Воспитание человека способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. Акция «Ветеран живет рядом»
Акция «Письмо солдату»
Игра «Зарница»
Игра «Зарничка»
«Смотр строя и песни»
Встречи с ветеранами
Встречи с участниками современных воин
Единый классный час «Архангельск – город воинской славы»
Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»
Возложение цветов к памятным местам
Общешкольная линейка «Поклонимся великим тем годам»
Культурно-нравственное воспитание Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (изменения от 13.07.15)
Федеральный закон от 25.07.02 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями)
Гражданский кодекс Российской Федерации
Формирование у учащихся базовых национальных ценностей, общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Неделя добра
Акция помощи пожилым людям и людям с ограниченными возможностями «Спешите делать добро»
Фестиваль «Масленица»
Малая маргаритинская ярмарка
Конкурс инсценировок «добрых» сказок
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья Федеральный закон от 24.06.99. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(с изменениями и дополнениями)
Программа «Полезные привычки», разработанная Международной некоммерческой организацией в рамках проекта «Школьная программа по профилактике наркомании и алкоголизма» Формирование у учащихся негативного отношения к вредным привычкам и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Профилактика табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ и подросткового суицида, безнадзорности,правонарушений и преступлений несовершеннолетних Неделя профилактики
Неделя здоровья
Конкурс агитбригад по теме здорового образа жизни
Встречи со специалистами системы профилактики
Правовое просвещение Конституции Российской Федерации
Конвенция ООН о правах ребенка
Региональная программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Формирование правовой культуры учащихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности.
Развитие правового самопознания, оптимизация познавательной деятельности учащихся. Акция «Подросток»
Неделя профилактики
Встречи с инспектором ОДН
День защиты детей
Неделя правовых знаний
Антикоррупционное мировоззрение и воспитание Федеральный закон от 25.12.08. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.10. № 460. Формирование и воспитание ценностной установки, развитие способностей, необходимых для формирования у учащихся гражданской позиции в отношении коррупции. Единые классные часы
Неделя уроков обществознания по антикоррупцииКонкурс плакатов «Коррупция глазами детей»
Воспитание культуры общения в сети Интернет Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.10. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 27.07.06. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) Формирование информационной культуры учащихся как фактора обеспечения их информационной безопасности Цикл уроков информатики «Безопасный Интернет – хороший Интернет»
Единый классный час «Безопасность школьников в сети Интернет»
Конкурс рисунков и листовок «Правила поведения в сети Интернет»
Воспитание культуры спорта и ГТО Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы.
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.14. № 172 «О введении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Воспитание физически развитого человека, ведущего здоровый образ жизни, способного в полной мере проявить себя во всех сферах учебной и внеурочной деятельности. Единый классный час «Готов к труду и обороне!»
Малые олимпийские игры
Неделя спортивных игр
Школьное пятиборье
Фестиваль ВФСК ГТО
Общешкольный поход
Туристическая неделя
Неделя здоровья
«Мама, папа, я – спортивная семья»
«Веселые старты»
Воспитание экологической культуры Федеральный закон от 10.01.02. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.94. №236 «О государственной стратегии по охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития».
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.94. №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения». Формирование экологического мышления и экологической культуры  учащихся.
Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности и ответственности за сохранение окружающей среды. Неделя экологии
Акция «Чистый школьный двор»
Акция «Обелиск»
Акция «Чистый поселок»
Конкурс исследовательских работ «Где я провел лето?»
День воды
Трудовое воспитание Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
Конвенция ООН о правах ребенка
Региональная программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Формирование у учащихся позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни.
Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности, уважительного отношения к труду. Организация трудоустройства несовершеннолетних
Трудовой десант
Профессиональная ориентация Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации от 19.04.91. № 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации". Формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учащихся к самостоятельной жизни и труду.
Формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению с учетом востребованности профессий на рынке труда.
Профессиональные пробы
День самоуправления
Цикл тематических уроков
Встречи с представителями Центра занятости
Воспитание семейных ценностей Семейный кодекс Российской Федерации.
Региональная программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» Возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
Воспитание уважения к семье, семейным традициям, потребности создать прочную семью.
Подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни. Неделя «Десять дней без насилия»
Конкурс коллажей «Мир моей семьи»
День матери
Концерт, посвященный Дню 8 марта
Цикл уроков ОБЖ
Гражданско-патриотическое воспитание.
Данное направление направлено на формирование достойного гражданина и патриота России, т.е. человека, обладающего широкими правами, знающего свои права и умеющего их защищать, нетерпимого к любым проявлениям насилия и произвола, честно, по велению сердца выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.
1 – 4 класс - развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного отношения к народному достоянию, верности к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности к Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости, чувства ответственности и гордости за свой город и свою страну, чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российской Федерации.Культурно-нравственное воспитание
Данное направление направлено на развитие у учащихся проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование. Приобщение к культуре общения, осознанной принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе, формирование добросовестного отношения к учебе.
1 – 4 класс - воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческое мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов и идеалов, понимания значимости искусства в жизни человека. Ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей.
мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения.
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
Данное направление соответствует воспитанию здорового образа жизни учащихся. Предполагает организацию разнообразных видов деятельности для формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья, воспитания способности выпускника образовательного учреждения осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, алкогольной продукции, курения, подросткового суицида направлена на создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья, развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, профилактику вредных привычек, алкоголизма, наркомании в подростковой среде, формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
1-4 класс - формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, бережного отношения к себе и своему здоровью, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Пробуждение в учащихся желания заботиться о своем здоровье, формирование установки на использование здорового питания, становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье, о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах, о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх. Научить учащихся составлять, анализировать и контролировать свой режим дня, выполнять правила личной гигиены. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье. Сформировать потребность учащихся безбоязненно обращаться к взрослым, службе Телефона доверия по любым вопросам состояния здоровья, по любым случаям, угрожающим их здоровью, жизни и развитию
Правовое просвещение
Данное направление направлено на воспитание учащихся определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Проводимые мероприятия повышают актуальность формирования у учащихся ценностей гражданского общества и правового демократического государства, деятельностного характера образования, направленного на формирование универсальных учебных действий, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Включает в себя: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы.
1-4 класс - знакомство учащихся с основными правами человека (право на имя, на неприкосновенность частной жизни, на труд и образование и др.), формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умения выражать свое мнение и конструктивно разрешать конфликты, воспитание ответственности за свои поступки.
Антикоррупционное мировоззрение и воспитание
Данное направление Программы направлено на формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, в ходе деятельности которого учащиеся познакомятся с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями, научатся поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции, борьбу с коррупцией.
1-4 класс - знакомство учащихся с различными профессиями, существующими для охраны порядка и правилами взаимодействия с людьми этих профессий, привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе, выполняя небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Воспитание у учащихся чувства гордости тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. Внимание учащихся обращено к примерам подвигов во имя Отечества, бескорыстного служения Отечеству, уважения к людям, готовности безвозмездно оказывать помощь и услуги. В то же время воспитывается неприязнь к проявлениям эгоизма, жадности, стремлению и попыткам наживаться за счет других людей.
Воспитание культуры общения в сети Интернет
Данное направление Программы направлено на воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. В мероприятиях по заданной теме учащиеся знакомятся с основными правилами безопасного использования Интернета, с правилами “сетевого этикета” и своими правами в онлайновой среде. Данная работа направлена на формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности учащихся и обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
1– 4 класс - знакомство учащихся с правилами безопасной работы в Интернете, правилами “сетевого этикета”, их правами в онлайновой среде, повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.
Воспитание культуры спорта и ГТО
Данное направление Программы направлено на формирование у учащихся устойчивого интереса к развитию собственных физических и морально-волевых качеств, здоровому образу жизни, готовности к защите страны, стабильной потребности к систематическому участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Воспитание в учащихся потребности в самостоятельной подготовки к сдаче контрольных испытаний и норм ГТО, подготовка общественных инструкторов из числа старшеклассников – значкистов ГТО для занятий с заботящимися о своем здоровье и физической форме учащихся младших классов. Развитие у учащихся объективной оценки своих сил, убеждения в возможности улучшения собственного результата и привитие того, что занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого учащегося.
1 – 4 классы - обучение учащихся приёмам усложнения заданий, обеспечение осмысленных двигательных действий, стимулирование самостоятельности, овладению двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Знакомство с историей развития спорта и спортивных игр, общеразвивающими упражнениями, содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, навыками ходьбы и бега. Формирование понятийного аппарата по темем: «Режим дня школьника», «Здоровый образ жизни», «Что такое физическая культура и почему ей нужно заниматься?», «ВСФК ГТО как средство физического совершенствования». В практической части учащиеся должны научиться составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки. Владеть правильной техникой выполнения всех контрольных испытаний комплекса ГТО.
Воспитание экологической культуры
Данное направление Программы направлено на развитие интереса учащихся к природе, природным явлениям и формам жизни, понимания активной роли человека в природе. Формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни, эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей, экологического мировоззрения. Воспитание бережного отношения к растениям и животным, понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, экологической грамотности учащихся. Приобретение опыта природоохранительной деятельности.
1 – 4 класс – формирование у учащихся познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. Формирование навыков природоохранительной деятельности, бережного отношения к растениям и животным.
Трудовое воспитание
Данное направление Программы направлено на формирование у учащихся представлений о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества, навыков коллективной работы, бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. Развитие умений проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий. Воспитание уважения к своему труду и творчеству, труду других людей.
1- 4 класс - формирование у учащихся ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия, ценностного и творческого отношения к учебному труду. Приобретение первоначального и элементарного опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. Развитие потребности в умении выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для учащегося видах творческой деятельности.
Профессиональная ориентация
Данное направление Программы определено на формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному определению. В ходе работы по данному направлению педагогический коллектив поможет учащимся раскрыть психологические особенности своей личности, подготовит учащихся к осознанному выбору профиля обучения в перспективе – будущей профессии, расширит знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, обучит учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям, сформирует у учащихся качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.
1 – 4 класс – формирование у учащихся положительного отношения к труду и представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности, привитие навыков самообслуживания, уважения к людям труда. Организация разнообразных видов познавательной, игровой, поисковой, общественно полезной трудовой деятельности, побуждающих учащихся проявлять интерес к профессиям родителей (законных представителей), работников ближайшего окружения. Информирование о мире профессий, наиболее популярных профессиях в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Воспитание семейных ценностей
Данное направление Программы ориентировано на формирование у учащихся отношения к семье как основе российского общества, уважительного отношения к родителям (законным представителям), осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним. Формирование у подростков первоначальных представлений по этике и психологии семейной жизни. Изменение господствующей негативной социальной нормы по отношению к человеческой жизни и семье путем воспитания уважения к жизни и достоинству человека. Воспитание культуры семейных отношений. 
1– 4 класс - формирование у учащихся почтительного отношения к родителям (законным представителям), осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь. Развитие знаний традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Раскрытие понимания назначения семьи, характеристика семьи и семейных отношений. Подбор примеров, подтверждающих важную роль семьи в жизни человека.
Реализация Программы воспитания и социализации в начальной школе
Направление Мероприятия Сроки
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Гражданско-патриотическое воспитание Классный час «О людях, прославивших наш город» Классный час – игра «Исторические места моего города» Поисковая работа «История поселка Цигломень» Поисковая работа «История развития социальной сферы поселка Цигломень» октябрь
Поисковая работа «Почему так названа улица?» Поисковая работа «Вехи истории» Игра «Гражданином быть обязан» Ролевая игра «Гражданином быть обязан» февраль
Посещение выставок и музеев города Архангельска в течение года
Культурно-нравственное воспитание Классный час-игра «Давайте дружить народами» Классный час-игра «Возьмемся за руки, друзья!» Классный час –дискуссия «Жизнь дана на добрые дела» Классный час –дискуссия «Жизнь дана на добрые дела» сентябрь
Классный час «Каким человеку следует быть!?» Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Классный час «Нам надо лучше знать друг друга» Тренинг «Приемы эффективного общения» январь
«Спешите делать добро» - акция помощи пожилым людям, людям с ограниченными возможностями в течение года
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья Конкурс рисунков «Я и моя улица» Конкурс рисунков «Нарушители закона» Классный час «Правонарушение. Виды ответственности» Классный час «Правонарушение. Виды ответственности» ноябрь
Беседа «Что такое телефон доверия?» Игровой марафон «Телефон доверия» Беседа «В любой ситуации я могу обратиться . . .» Ролевая игра «В сложной ситуации звоню на телефон доверия» февраль
Единый классный час «Если хочешь быть здоров»
март
Конкурс агитбригад по тематике здорового образа жизни
октябрь
Цикл профилактических бесед «Береги здоровье с молоду»
март
Правовое просвещение
Классный час
«Наше право» Классный час «Наше право» Классный час «Наше право» Классный час «Наше право» сентябрь
Беседа «Ценность жизни» Беседа «Ценность жизни»
Ролевая игра «Что такое ответственность» Ролевая игра «Что такое ответственность» декабрь
Беседа «Я и мое имя»
Беседа «Личные документы»
Игра «Мы похожи»
Беседа «Государство – это мы» январь
Ролевая игра «Законы дружбы» Ролевая игра «Законы дружбы» Просмотр видеофрагментов «Законы дружбы» Игра «Мы похожи»
Классный час «Право на тайну» апрель
Антикоррупционное мировоззрение и воспитание Классный час «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Ролевая игра «Подарки и другие способы благодарности» Диспут «Это честно?» Классный час «Мы все разные, но все ученики с равными правами» ноябрь
Сюжетная игра «О людях хороших и не очень» Классный час «Деньги: «свои» и «чужие» Ролевая игра «Мои друзья – мое богатство» Сюжетная игра «Как прожить без ссор?» апрель
Воспитание культуры общения в сети Интернет Классный час «Защити себя сам!» (советы учащимся для безопасного поиска в сети Интернет) Игра «Безопасный Интернет детям» Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» Игра-путешествие «Веселый Интернет» (обзор детских сайтов) апрель
Единый классный час «Безопасность школьников в сети Интернет»
октябрь
Акция «Час кода» - цикл уроков информатики
декабрь
Конкурс листовок с памятками для учащихся «Безопасность в Интернете»
апрель
Воспитание культуры спорта и ГТО Классный час «История и разнообразие подвижных игр» Классный час «история и разнообразие спортивных игр» Классный час «история развития президентских спортивных игр» Классный час «История образования и развития олимпийских игр» ноябрь
Фотоконкурс «Спорт и я» Фотоконкурс «Спорт в жизни моей семьи» Фотоконкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» Конкурс сочинений «Спорт в жизни человека» февраль
Единый классный час «Значение ГТО в жизни школьника»
сентябрь
Фестиваль ВФСК ГТО
май
Воспитание экологической культуры Классный час «Заповеди леса». «Кто в лесу живет, что в лесу растет?» Классный час «Редкие растения и животные» Внеклассное мероприятие «Звери, птицы. Лес и я – вместе дружная семья» Внеклассное мероприятие «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля» сентябрь
Экологическая игра «Загадки природы. Осторожно, их мало!» Экологическая игра «Почемучкина поляна» Экологическая игра «Лесная аптека» Экологическая игра «Знатоки природы» январь
Природоохранительная акция «Птичья столовая»
март
Природоохранительная акция «Чистый школьный двор»
май
Трудовое воспитание
Беседа «Как важно быть трудолюбивым» Беседа «Мой труд» Беседа «Мой труд и труд других» Беседа-диспут «Уважай труд других!» май
Совместное КТД «Мастерим мы – мастерят родители» Поисковая игра «Профессии моего города» Поисковая игра «Трудовая родословная моей семьи» Исследовательские работы «Известные люди нашего города» май
Профессиональная ориентация учащихся Беседа «Как важно быть грамотным»
Ролевая игра «Все профессии хороши»

Поисковая игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (профессии наших мам) Поисковая деятельность «Профессии героев России» апрель
Познавательная игра «Чей это инструмент?» Диспут «Чем я могу помочь дома» Сюжетно-ролевая игра «Профессии наших родителей» Поисковая деятельность «Трудовые династии» май
Воспитание семейных традиций Беседа, сюжетно-ролевая игра «Семья, в которой мы живем» Беседа, практическое занятие «Семейный отдых» Беседа, практическое занятие «Семейный отдых» Беседа, сообщение по теме «Мои желания» сентябрь
Классный час: «За что я ответственен дома, на улице, в школе». Праздник пословиц «Семья вместе – душа на месте» Моя родословная «Кто кому кто?» (Исследование) КТД: «Родители и я – счастливая семья»
декабрь
Игра «Кто хочет стать миллионером?» «Традиции в семье» Поисковая игра
«История моей семьи» Беседа: «Быть как мама, быть как папа» Беседа «Между нами, девочками» февраль
Конкурс школьных проектов «Как я провел лето»
сентябрь
Классный час «Что значит, когда тебя любят родители?»
февраль