Эссе на тему: Я — учитель


Эссе «Я - учитель»
Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2
ст. Брюховецкой
Домащенко Дарья Александровна.
Как мозаику жизнь из кусочков сложу,
Каждый в памяти я, не в руках, удержу.
Вот кусочек любви... Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман...
И его отпущу в прошлых дней океан.
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?
Жизнь, как разноцветная мозаика, как сделать, чтобы в результате получилась гармоничная картина? Я еще в начале этого созидательного пути. Но один фрагмент картины уже прорисовывается, он узнаваем, к нему лежит душа, потому что детская мечта исполнилась: я – учитель. Профессия – учитель… Как много в этом слове волнения, доброты, трепета, труда и, самое главное, любви. Любви к своей работе, любви к своим детям. Я часто задаюсь вопросом: «Почему я выбрала именно эту профессию?» Почему именно учитель начальных классов? И сейчас, я думаю, что знаю ответ на этот вопрос.
Размышляя над темой эссе, вспомнились строки из стихотворения Андрея Дементьева «Доброта»:
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть,
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Учитель начальных классов – это не просто человек, который обучает и воспитывает, это человек, который любит, переживает, ежедневно несёт ответственность за своих маленьких «почемучек». А еще учитель начальной школы – это генератор доброты, это человек, находящийся рядом с ребенком в самом начале нелегкого пути восхождения к индивидуальности. Дети в начальной школе очень наивны, доверчивы и чисты. Заслужить любовь и доверие маленького человечка очень дорогого стоит. Как радуется сердце, когда видишь первые успехи своих подопечных. В тот момент, когда дети смотрят на меня своими горящими и широко открытыми глазами, я понимаю, что даю им знания не просто так, а вижу отдачу с их стороны, и это чудесное чувство.
Работая в школе, ощущаешь себя молодым, дети всегда заставляют тебя жить, радоваться жизни и постоянно   двигаться вперёд. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – это именно те качества, к обладанию которыми должен стремиться учитель.   Профессия учителя всегда заставляет идти в ногу со временем. Учитель учится вместе со своими учениками, ведь порой в головках этих маленьких непосед возникают яркие идеи, неординарные мысли, проявляются таланты, о которых даже порой и не догадывался, и ты понимаешь, что мозаичное полотно твоей жизни вдруг раскрашивается яркими красками, на нем проявляется коллективный портрет: учитель в окружении своих учеников.
Начальная школа – это первая ступень образования. Именно этот важный шаг маленькие первоклассники делают со своими родителями. И конечно, родители, как и их дети, испытывают волнение и трепет, когда слышат «первый звонок». Начальная школа самая добрая, яркая и интересная пора для детишек и их родителей. Это период тревог и сомнений: в надёжных руках находится их чадо, сможет ли учитель достойно оценить способности их ребёнка, сможет ли он найти индивидуальный подход к детям? Но ведь и учитель испытывает волнение и переживает не меньше, чем родители и их дети. А молодому специалисту, как я, вдвойне тяжелее. Ведь начинаешь путь профессионального становления, набираешь свой «первый» 1 класс. Сколько хочется им показать, объяснить, многому хочется их научить, без сомнений не обходится: « Смогу ли я..?» И вот год за годом ищу к каждому ученику индивидуальный подход, к каждому подбираю свой ключик. Одному даёшь нужный совет, с другого - спрашиваешь строго, к третьему – относишься по-матерински, с нежностью. С детьми важно быть самим собой, фальшь дети чувствуют как никто. Необходимо с уважением и пониманием, но в то же время требовательно и строго, относится к формированию личности каждого учащегося. Для того чтобы обучение стало успешным, необходимо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали. Только тогда он легко принимает помощь учителя, заинтересованно и активно участвует в процессе обучения и воспитания.
А здесь без взаимопонимания и сотрудничества между учителем и родителями не обойтись.
На своих уроках, я стремлюсь создать такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то новое самостоятельно. Поэтому в своей работе я использую новые методы, формы и средства обучения и воспитания, стараюсь создать благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Я думаю, важно не просто обеспечить необходимый объем знаний по какому-либо предмету, а научить детей учиться, необходимо формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая на моих уроках является важным компонентом учебного процесса.
И наконец, хотелось бы сказать, что учитель – понятие синкретическое: немного Бог, немного учёный, немного художник, немного философ, немного сказочник. Что, нескромно? А кем же тогда должен быть человек, главная задача которого – взрастить человека, воспитать всесторонне развитую личность, заложить и сформировать в своём ученике такие качества как любовь и доброта ко всему живому, искренность и самостоятельность.
Поэтому всегда стараюсь следовать своему профессиональному и жизненному кредо:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.