Программа «Организация работы по профилактике экстеремисткой деятельности и межнациональной вражды на 2016-2020 годы»


ПРОГРАММА
«Организация работы МБОУ «Гимназия №1» по профилактике экстремистской деятельности и межнациональной вражды на 2016- 2020 годы»
Нижневартовск, 2016г.
МБОУ «Гимназия №1»


Рассмотрено на методическом совета
МБОУ «Гимназия №1»
«____»________________________ Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия №1»
______Э.В. Игошин
«___» _______________
ПРОГРАММА
Название: ««Организация работы МБОУ «Гимназия №1» по профилактике экстремистской деятельности и межнациональной вражды на 2016- 2020 годы»Нижневартовск, 2016

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название: ««Организация работы МБОУ «Гимназия №1» по профилактике экстремистской деятельности и межнациональной вражды на 2016- 2020 годы»

Руководитель программы Э.В. Игошин - директор МБОУ «Гимназия №1»
Автор программы Н.Ю. Петрова - социальный педагог
Территория: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г.Нижневартовск, МБОУ «Гимназия №1»
Юридический адрес учреждения: 628609, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –Югра,
г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 41-а
Телефоны: 8(3466)45-14-59, 8(3466)47-00-62
Основания разработки программы: Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 Пр-2753,
Постановление главы города Нижневартовска от 29 августа 2014 г. n 1740 об утверждении муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма
в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
Цель программы: Создание условий, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности и межнациональной вражды среди обучающихся МБОУ «Гимназия №1»
Задачи программы -создание комплекса мероприятий в МБОУ «Гимназия №1», направленных на профилактику экстремисткой деятельности и межнациональной вражды среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в экстремистскую деятельности, в совершение преступлений на почве межнациональной розни;
-повышение уровня информированности обучающихся и родителей о фактах экстремизма и межнациональной вражды, ответственности за экстремистскую деятельность на территории Российской Федерации; формирование устойчивых стереотипов соблюдения обучающимися и их родителями законодательства РФ;
-вовлечение обучающихся и их родителей в мероприятия профилактической и социальной значимости, кружки и секции, проектную деятельность
-повышение профессионального уровня, квалификации специалистов профилактики, занимающихся профилактикой экстремизма, посредством участия в семинарах, конференциях, тематических совещаниях
-разработка, приобретение и тиражирование учебной, методической, профилактической литературы и материалов;
Сроки и этапы реализации программы 2016-2020 годы
1-й этап – I половина 2016 года
2-й этап – II половина 2016 года – I половина 2020 года
3-й этап – II половина 2020 года
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности 1. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся до 100%
2. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
3. Отсутствие случаев массового проявления экстремистских идей в молодежной среде
4. Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма:
5. Увеличение охвата специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
6. Увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности за счет внедрения социально культурных проектов с охватом до 30% обучающихся
Кадровое обеспечение программы. Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Педагог-психолог
Классные руководители
Педагоги дополнительного образования
Педагог-организатор
Воспитатели ГПД
Наставники (из числа педагогов)
Помимо сотрудников Гимназии, в реализации программы участвуют привлеченные сотрудники правоохранительных органов и медицинских организаций: УМВД, сотрудники правоохранительных органов, Городских информационных систем и др. межведомственных организаций и объединений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сколько народов на Земле? Сосчитать их все пока не удалось. Известно, что их тысячи – большие и малые, и что говорят они на тысячах языков. Каждый народ имеет свою культуру и традиции.
Заветная мечта людей на всей Земле: мир, согласие, дружба, сотрудничество, т.е. понятия нравственных категорий. Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.
Проблема понимания нравственных категорий людьми закладываются еще в детском возрасте.
Знакомство детей и подростков со странами и народами мира их традициями, бытом, искусством - является важной образовательной задачей культуротворчесткого направления. Это может быть основой складывающейся картины мира у школьников.
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают и в школу.
Для нашего образовательного учреждения заявленная тема также является актуальной. Иллюстрацией для выдвинутого тезиса является анализ результатов, полученных нами в ходе анкетирования гимназистов.
С конфликтами на национальной почве некоторым детям уже пришлось встретиться к их 10-12 годам.
Так, проведя анкетирование среди обучающихся 5-7 классов, мы выяснили, что к 20% обучающимся хоть когда-нибудь в жизни относились хуже, чем к другим людям, по причине того, что они не похожи на других, из них 5% - по национальному признаку (см. гистограмму 1)

Гистограмма 1.

Иногда это скорее попытка опробовать себя в своей национальной роли, защитить свою культуру.
Можно ли как-то избежать вражды?
Единственный способ избежать вражды — усиливать общение, воспитывать в себе ценностное отношение к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании различного мировоззрения, разных ценностных ориентаций, стереотипов поведения представителей других культур, терпимости к другим народам.
Многие ученые сходятся на том, что эффективность формирования культуры межнационального общения во многом зависит от того, в какой степени учащиеся вовлечены в совместную деятельность. Это помогает преодолеть негативные проявления, способствует формированию гуманных взаимоотношений, сплочению многонационального коллектива.
Эффективность данного подхода во многом зависит от того, насколько:
– совместная деятельность направлена на формирование культуры межнационального общения, способствующей преодолению конкретных негативных проявлений асоциального поведения у обучающихся;
– совместная деятельность, направленная на формирование культуры межнационального общения, интересна детям и становится средством их самореализации;
–совместная деятельность естественно вписывается в учебно-воспитательный процесс;
– участие детей в совместной деятельности формирует у них удовлетворение и последующее желание взаимодействовать.
Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм. Распространение молодежного экстремизма - одна из острейших проблем современной России. Растет количество преступлений, повышается уровень насилия, его характер становится все более организованным.
По данным УМВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.
Проживая в многонациональной России, мы практически ничего не знаем об обычаях, культуре народов, которые ее населяют. Толерантность (терпимость) – вот то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Толерантность – терпимость к другим мнениям, верованиям, идеям и поведению. Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами.
Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на принятие и высокую оценку богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия, противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчужденности по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях, готовности и способности находить конструктивные формы поведения.
Таким образом, принятие «Организация работы в гимназии по профилактике экстремистской деятельности и межнациональной вражды, укрепление толерантности» на 2016- 2020 годы обусловлено необходимостью соблюдения принципа системности в работе ОУ по профилактике экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся, совершенствования и принятия комплексных, целенаправленных и долгосрочных мер, направленных на профилактику правонарушений, экстремизма и межнациональной вражды обучающимися и совершения ими антиобщественных действий, нахождению детей и семей в социально опасной ситуации, а именно:
- программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к организации и развитию форм и методов первичной профилактики, предупреждение экстремизма и межнациональной вражды
-межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации профилактических мероприятий Программы задействованы субъекты деятельности по профилактике экстремизма и межнациональной вражды
- кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к организации и проведению мероприятий по профилактике экстремизма и межнациональной вражды общественные организации, родительскую общественность и определять формы сотрудничества с ними.
II. Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности и межнациональной вражды среди обучающихся МБОУ «Гимназия №1»
Для достижения поставленной Цели, были выдвинуты следующие задачи:
-создание комплекса мероприятий в МБОУ «Гимназия №1», направленных на профилактику экстремисткой деятельности и межнациональной вражды среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в экстремистскую деятельности, в совершение преступлений на почве межнациональной розни;
-повышение уровня информированности обучающихся и родителей о фактах экстремизма и межнациональной вражды, ответственности за экстремистскую деятельность на территории Российской Федерации; формирование устойчивых стереотипов соблюдения обучающимися и их родителями законодательства РФ;
-вовлечение обучающихся и их родителей в мероприятия профилактической и социальной значимости, кружки и секции, проектную деятельность
-повышение профессионального уровня, квалификации специалистов профилактики, занимающихся профилактикой экстремизма, посредством участия в семинарах, конференциях, тематических совещаниях
-разработка, приобретение и тиражирование учебной, методической, профилактической литературы и материалов;
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на поэтапную реализацию и цикличное прохождение программных мероприятий в 2016-2020 годы.
Подготовительный этап – январь 2016г.
-корректировка локальной документации по организации деятельности Гимназии по вопросам профилактической работы, в соответствии с изменениями законодательства на период деятельности
-отбор и анализ существующего информационного обеспечения воспитательного процесса, с целью определения наиболее качественного по содержанию и методикам материала по профилактике экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся в Гимназии, обновление информационного и методического обеспечения деятельности,
-диагностические мероприятия
Основной этап февраль 2016г - декабрь 2020 года
-повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме по профилактике экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся и нарушения законодательства несовершеннолетними, мотивирование на патриотическое отношение к своей стране, Родине, семья. -реализация основных программных мероприятий, направленных на предупреждение распространения экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся, формирования ценностного отношения и мировоззрения в МБОУ «Гимназия №1»-осуществление ежегодного мониторинга эффективности программных мероприятий по профилактике экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся, корректировка деятельности.Заключительный этап – декабрь 2020 года
-мониторинг эффективности программных мероприятий, их количества
-обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
-распространение опыта работы в рамках реализации программы «Организация деятельности по профилактике экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся МБОУ «Гимназия №1» на 2016-2020 годы»
IV.Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
1. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся до 100%
2. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
3. Отсутствие случаев массового проявления экстремистских идей в молодежной среде
4. Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма:
5. Увеличение охвата специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма
6. Увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности за счет внедрения социально культурных проектов с охватом до 30% обучающихся
V. Основные понятия:
Экстремизм - (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.
Толерантность – уважение и принятие других мнений, верований, идей и поведения.


Основные мероприятия программы "Организация деятельности по профилактике экстремизма и межнациональной вражды среди обучающихся МБОУ «Гимназия №1» на 2016-2020 годы»
№ Содержание Сроки Ответственные
1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через городскую систему образования
1 Участие в городских и окружных конкурсах проектов по воспитанию взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества среди образовательных организаций города.
по плану Департамента образования 2 Участие в городских этнокультурных мероприятиях (конкурсы, фестивали, викторины) среди обучающихся образовательных организаций города 3 Участие в мероприятиях для молодежи "Нет - экстремизму и ксенофобии" на базе публичных библиотек города (медиауроки, дискуссии, видеолектории, "круглые столы", диспуты, беседы) 4 Организация и проведение цикла музейных программ "Познаем народы России - познаем себя" для обучающихся образовательных организаций города (тематические экскурсии, выставки, мастер-классы, лектории, праздники, беседы)5 Организация и проведение недель национальных литератур (организация онлайн-конференций с библиотеками России в формате "Медиамост" с участием представителей национальных общественных объединений города по гармонизации этнокультурных отношений) 6 Участие в городской выставке "Солнце для всех", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в городе и посещение с обучающимися 7 Участие в городской выставке "ЭтноГрафика", посвященной поликультурности города и посещение с обучающимися 8 Участие в городской выставке -конкурсе декоративно-прикладного искусства "Навстречу друг другу" и посещение с обучающимися 9 Участие в городском конкурсе социальных роликов и принтов среди молодежи "Все мы - вартовчане!", направленного на гармонизацию межнациональных отношений 10 Участие в городской акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов гимназистам) Ежемесячно Социальный педагог, классные руководители.
2. Диагностические мероприятия
1 Операция « Школа для всех» (поквартирный обход 13 мкр. , в целях выявления детей не приступивших к обучению)
сентябрь Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагоги гимназии, инспектор УМВД ОДН ОП-3
2 Мониторинг национального состава обучающихся.
сентябрь Классные руководители, родители, социальный педагог
3 Выявление детей из семей-мигрантов, детей иностранных граждан.
в течение года Классные руководители, социальный педагог
4 Выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. в течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог
5 Выявление обучающихся, задействованных в неформальных молодежных объединениях и радикальных молодежных формированиях.
в течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, инспектор УМВД ОДН ОП-3.
6 Ежемесячная проверка доступности к сайтам экстремисткой направленности. ежемесячно Заместитель директора по информатизации
(комиссия)
7 Мониторинг библиотечного фонда на предмет наличия литературы экстремисткой направленности ежемесячно Заведующий библиотекой
(комиссия)
8 Мониторинг страниц в социальных сетях у обучающихся, на интерес к экстремисткой деятельностипо необходимости Классные руководители
Социальный педагог
2. Информационно-просветительские мероприятия с обучающимися
1. Цикл бесед с обучающимися «Школа безопасности» (1-8 классы)
«Учусь быть толерантным» 4,5,6,7 классы
«Конституция РФ. Знакомимся и размышляем» 3-5 классы
«Что значит уважать других. Профилактика межнациональных конфликтов» 1,2,3,4 классы
«Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет»
«Уроки хорошего поведения (правила поведения в Гимназии» 1-5 классы«Семейные ценности»
Октябрь
Апрель
Социальный педагог
2. Лекции совместно с инспектором УМВД ОДН ОП-3:
«В преступления входят по ступеням» ( профилактика конфликтных отношений и экстремистских действий) 2-10 классы
«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (изучаем административное и уголовное законодательство) 6-11 классы
«Профилактика экстремисткой деятельности, правонарушений, вовлечения обучающихся в противозаконную деятельность. Ответственность несовершеннолетних» 8-11 классы
Профилактика конфликтных отношений и межнациональной розни среди детей» (1-5 классы)
«Шалость, Злонамеренный поступок. Вандализм» (профилактика преступлений и правонарушений) (инспектор УМВД ОП-3» 5-8 классы «Навыки безопасного поведения несовершеннолетних» 1-5 классы
«Профилактика экстремисткой и террористической деятельности, участия в несанкциони-рованных митингах и др.»
«Профилактика нарушения общественного порядка и законодательства об административных правонарушениях» 8-11 классы
По плану декад Инспектор УМВД ОП-3
3. Перформансы, акции, флешмобы:
21 сентября – Международный день МИРА
16 ноября – Международный день терпимости «толерантности)26 ноября – Всемирный день информации (безопасность в Интернете)
10 декабря – «День прав человека»
21 декабря –«День отказа от дурных мыслей, привычек и поступков»
18 января - «Всемирный день «Спасибо!» (11 января)
17 февраля – «День добра!»
21 марта «Дружнее жить – интереснее и веселее!»
16 мая «Всемирный день семьи» (15 мая) В дни, указанные в гр 2.
(с распространением буклетов) Социальный педагог
Педагог-организатор
Совет гимназистов
4. Совместные информационно-разъяснительные и просветительские мероприятия с сотрудниками Молодежного центра Нижневартовска, Городской библиотеки №9, представителями других национально-культурных, религиозных, молодежных общественных объединений. По договоренности Социальный педагог
Приглашенные специалисты
5. Предметные тематические уроки:
История, обществознание:
«Преступление против личности, общества и государства» 5- 7 кл.
«Экстремизм – угроза человеку и государству », 8-11 классы
ОБЖ:
«Меры личной безопасности при возникновении террористической угрозы» 1-11 кл.
Культурология, иностранные языки:
«Обычаи и традиции Народов мира» 8-11 классы
Технология:
«Кухня Народов Мира», 5- 9 кл. По учебному плану Учителя - предметники
6. Цикл дискуссий для старшеклассников «Толерантность – дорога к миру» 9-11 классы 1 раз в год Учителя обществознания
7. Классные часы:
«Знай закон смолоду» 1-5 классы,
«Ты не прав, если не знаешь своих прав» 6-11 классы
«Профилактика вредных привычек и наркомании у обучающихся» 6-11 – классы
«16 ноября - международный день толерантности» 1-11 классы
«Конвенция ООН о правах ребенка»1-11 классы
«Пороки и достоинства» 8-11 классы
«Правовая сторона нашей жизни» (изучаем основы уголовный и административной ответственности)
«Давайте жить дружно» , 1-6 классы
«Конфликты. Безопасный стиль поведения в конфликте», 7-11 классы
«17 мая – День детского телефона доверия!»
«Семейные ценности человека» Ежегодно
(по плану декад)
Классные руководители
8. Привлечение обучающихся к организации и участию в общегимназических спортивно-массовых, развлекательных, социально значимых мероприятиях:
Военно – спортивные игры: «Орленок», «Зарница»,
Туристические походы и слеты, экскурсионные поездки
Дни здоровья
Традиционные праздники Ежегодно
(по плану воспитательной работы) Заместитель директора по ВР, заместитель директора по безопасности, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители и др.
8. Создание и развитие музея воинской славы: «Я помню, я горжусь»
Ежегодно Руководитель музея
10. Экскурсионные программы:
«Югра - моя малая Родина»
«Музеи боевой славы города»
По плану воспитательной работы
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования.
12. Участие обучающихся в викторинах, посвященным Дням воинской славы:18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);
21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);
4 ноября - День народного единства. В честь освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год);
10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);
9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);
24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);
11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);
1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
23 февраля - День защитника Отечества;
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);
27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год). По плану воспитательной работы
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя истории и обществознания.
13. Реализация социокультурных проектов МБОУ «Гимназия№1» по формированию у детей, нравственно-патриотических чувств и интереса и уважения к истории и культуре России и других стран Ежегодно Социальный педагог
Педагог-организатор
3. Информационно-разъяснительная и консультационная работа с родителями несовершеннолетних обучающихся:
1. Заседания семейного консультационного клуба Гимназии
(темы в соответствии с годовым планированием)
Ежегодно
(1 раз в месяц) (инспектор ОП-3, специалист социальный педагог, педагог-психолог, врач-нарколог детский психиатр)
2. Индивидуальное консультирование родителей специалистами (педагог-психолог, социальный педагог)
«Профилактика конфликтных взаимоотношений»,
«Социально-правовая защита семьи »
«Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка»
«Значение единых требований в воспитании ребенка»
«Воспитание навыков и привычек культуры поведения»
«Современные молодежные неформальные объединения. Особенности построения диалога с ребенком»
Ежегодно
(тема по запросу родителей) Педагог-психолог,
социальный педагог
3. Организация работы по размещению интернет-рекламы, памяток и информации, направленных на профилактики экстремистских действий и межнациональной вражды В течение всего срока Социальный педагог
Педагог -организатор
4. Организация для педагогов образовательной организации семинаров и тренингов др.форм работы по повышению эффективности проведения профилактической работы
1. Участие педагогов Гимназии в обучающих семинарах, тренингах, конференциях (для педагогов образовательных организаций города), организованных ЦРО и Департаментом образования по темам:
В течение всего срока МАУ «Центр развития образования»
Департамент образования
Методист
Методист МБОУ «Гимназия №1»
Педагогические работники МБОУ «Гимназия №1»