РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Литература» 9 класс Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«
Средняя общеобразовательная школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «
Литература
»
9
класс
Срок реализации:
201
4
-
201
5
учебный год
Составитель:
Насирова С.Г.
учитель
русского языка и литер
атуры
г. Нижневартовск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Программа данного курса создана на основе федерального компонента
Государственного стандарта общего образования по литературе (базовый уровень).
Она позволяет приобщить уча
щихся к искусству слова, богатству русской и
зарубежной классической литературы.
Рабочая программа по литературе для 9 класса
разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе,
допущенной Министерством образования и науки РФ,
авторов В. Я. Коровиной, В. П.
Журавлёва, В.И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. Рабочая программа
ориентирована на «Учебник литературы для 9 класса» автора В. Я. Коровиной.
Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учётом способно
стей
учащихся, особенностей школы. При этом главной остаётся
цель:
приобщение
учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной классической
литературы.
Задачи:
Воспитание
духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствов
анию, способной к созидательной деятельности в
современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,
национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма,
любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие
п
редставлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности
литературного процесса; образного и аналитического мышления, эсте
тических и
творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного
вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение
текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко
-
литературных сведений и теоретико
-
литературных
понятий; формирование общего представления об историко
-
литературном
процессе;
совершенствование
умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко
-
литературной
обусловленности с использованием т
еоретико
-
литературных знаний; написания
сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования
необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 9
-
х классов
.
При определении варианта
проведения занятия
учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов
раскрытия содержания урока, что позволяет глубоко и прочно усвоить материал:
выразительное чтение произведений вслух;
уроки
-
практикумы;
работа с иллюстрационным материалом;
объяснение учителя и бесе
да с учащимися;
самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые
задания;
написание сочинений разных видов;
заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением;
разные виды пересказа текста и др.
Программа является составно
й частью учебно
-
методического комплекта по
литературе: В. Я. Коровина, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Журавлёв: учебник
-
хрестоматия «Литература. 9 класс». В.Я.Коровина: «Методические рекомендации к
учебнику «Литература. 9 класс»; И. В. Золотарёва, Н.
В. Егорова: «Поурочные
разработки по литературе. 9 класс». Авторы придерживаются концепции обращения к
художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны
классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием
отечественн
ой и мировой литературы.
При освоении Обязательного минимума содержания курса литературы учащиеся
9
классов должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
речь:
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать
мысль
;
использовать выразительные средства языка и знаковые системы;
описание (реконструкция):
передавать (устно или письменно) содержание произведения в сжатом или
развёрнутом виде;
составлять биографическую справку о писателе, давать характеристику
лите
ратурному герою;
самостоятельно выполнять различные творческие работы;
анализ, объяснение:
проводить на элементарном уровне анализ отрывков из произведения или
стихотворное произведение;
объяснять смысл произведения;
излагать суждение о причинно
-
следс
твенных связях поступков героев;
уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство;
версии, оценки:
излагать оценки событий;
сравнивать героев, их поступки, выявляя сходство и различия;
высказывать собственное суждение о произведении и героях;
опреде
лять и объяснять (аргументировать) свое отношение к героям и их
поступкам;
работа с источниками:
читать произведения; критическую литературу;
составлять план, конспект;
сравнивать высказывания разных критиков о произведении, выявлять сходство и
различия
.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между
частями целого, выделение характерных причинно
-
следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение
различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развёрнутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно
-
смыслового анализа
текста, использование различных видов чтения (ознакомительное,
просм
отровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать
мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем
(текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др. ) в соответствии с
коммуникативной
задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информ
ации, включая энциклопедии, словари, Интернет
-
ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками
контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих
интересов и возможностей.
КРИТЕРИИ И НОРМ
Ы ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«3» ставится за недостаточное раскрытие вопросов
«4» ставится за неглубокое раскрытие вопросов
«5» ставится за полное и глубокое раскрытие вопросов
1.
Умеет говорить на литературном языке, владеет литературной термин
ологией.
2.
Знает наиболее значимые узловые моменты программы (основные
произведения); умеет отдельно цитировать отдельные предложения и мысли
писателя.
3.
Умеет подать себя, отвечает на дополнительные вопросы.
4.
Знает близко к тексту первоисточники.
5.
Начитанность
и кругозор, умение убедить собеседника в своей правоте,
опираясь на тексты художественных произведений.
Умение анализировать художественные тексты различных жанров.
Календарно
-
тематическое планирование по литературе в 9 классе на 2014
–
2015 учебный год
№
п/п
Дата
проведе
ния
Тема урока
коли
честв
о
часов
Планируемые результаты:
предметные знания, УУД
Виды
деятельности
Форма
контроля
Коррекци
онная
работа
Духовно
-
нравственное
развитие и
воспитание
Творческая,
исследовате
льская и
проектная
деятель
-
ность
Дома
шнее
задание
пл
ан
фак
т
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1
-
6. 09
Литература как
искусство слова и её
роль в духовной
жизни человека
1
Знать
теоретико
-
литературные
понятия: художественная
литература как искусство слова,
художественное отображение
д
ействительности.
Умение вступать в речевое
общение, использование
различных источников
информации
Работа с
книгой,
конспектиров
ание
Беседа,
тестирование.
Литератур
оведчески
е понятия
Ценностное
отношение к
отечественной
литературе
Чтение статьи
учебник
а стр.
4
-
8,
составление
простого плана
статьи
2
01
–
06. 09
Литература Древней
Руси. «Слово о
полку Игореве»
-
величайший
памятник
древнерусской
литературы.
История открытия
памятника. Об
авторстве
«Слова…»
1
Знать историческую основу
«Слова
…», историю открытия
памятника, основные версии
авторства «Слова…»,
особенности жанра.
Умение вступать в речевое
общение, использование
различных источников
информации
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрация
Составление
тезисов,
беседа.
Сформир
овать
чувство
ответственности,
долга на примере
духовной
литературы
Чтение
«Слова…»,
2 уровень
сложности:
составление
вопросов по
тексту;
1 уровень
сложности:
Составление
цитатного
плана 1 главы.
3
01
-
06. 09. 09
Художественные
особенности и герои
«Слов
а…» .
Идейный смысл
произведения
1
Знать теоретико
-
литературные
понятия: образ автора,
лирическое отступление.
Уметь формулировать идею,
проблематику литературного
произведения, давать
характеристику героям,
характеризовать особенности
сюжета, композиции,
роль
изобразительно
-
выразительных
средств, выявлять авторскую
позицию.
Проведение
информационно
-
смыслового
анализа текста, умение вступать
в речевое общение, участвовать
в диалоге
Беседа,
работа с
книгой
Тематический
контроль,
семинар.
Тема, иде
я
произведе
ния
Сформировать
чувство
справедливости,
честности и
патриотизма
Стр.8
-
33
прочитать,
ответить на
вопр. на стр.33
-
34, выучить
отрывок.
4
08
-
13. 09
Р/Р Подготовка к
домашнему
сочинению по
«Слову…»
1
Уметь составлять план
сочинения в соответс
твии с
выбранной темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать,
превращая в связный текст.
Создание письменных
высказываний
Работа с
текстом
произведения
, со статьёй
учебника
Составление
тезисов на
заданную тему
Строение
сочинения
:
вступлени
е,
основная
часть,
заключени
е; тема,
идея
сочинения
Уважительное
отношение к
творческому труду
Написать
сочинение
Русская литература
VIII
века
5
08
-
13. 10
Классицизм в
русском и мировом
искусстве. Общая
характеристика
русской литературы
X
VIII
века.
1
Знать основные черты
классицизма как литературного
направления, знать особенности
русского классицизма.
Использование различных
источников информации
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрация
Текущий
контроль,
нахождение
ответов на
во
просы в
статье
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
С.35
-
41,
выучить
определения
понятий
6
-
7
08
-
13.09; 15
-
20.09
М. В. Ломоносов
–
учёный, поэт,
реформатор
русского
ли
тературного
языка. Творчество
Ломоносова:
«Вечернее
размышление …»,
«Ода на день
восшествия…».
Прославление
Родины, мира
науки, просвещения
2
Знать биографию Ломоносова,
теорию трёх штилей, теорию
стихосложения, особенности
жанра оды.
Уметь анализировать
с
тихотворное произведение с
точки зрения его
принадлежности к
классицизму, его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Использование различных
источников информации
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрация
Текущий
контроль,
анализ
составленных
планов
Понят
ие
«ода»
Формировать
чувство
патриотизма,
Презента
-
ция
С.42
-
58,
прочитать,
выразит., выуч.
наиз.отрывок
8
-
9
15
-
20.09
Г. Р. Державин.
«Памятник»,
«Властителям и
судиям». Взгляды
Державина на поэта
и поэзию.
Обличение
несправедливой
власти. Новаторство
п
оэта
2
Знать новаторство Державина,
жанр
гневная ода
, особенности
раскрытия темы поэта и поэзии,
власти.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его
принадлежности к
классицизму, его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Создание уст
ных
высказываний
Беседа,
работа с
текстом
Выразительное
чтение, ответы
на вопросы
Жанры
стихотвор
ений
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний),
С.59
-
67,
прочи., сообщ.
о писател
е,
выуч. стихот.
10
-
11
22
–
26. 09
Сентиментализм как
литературное
направление. А. Н.
Радищев. Личность
и судьба писателя.
«Путешествие из
Петербурга в
Москву».
Особенности
повествования.
Жанр путешествия
и его
содержательное
наполнение
2
Знать основные
черты
сентиментализма как
литературного направления.
Знать взгляды Радищева на
крепостное право, на
самодержавие.
Уметь формулировать идею,
проблематику литературного
произведения, находить черты
сентиментализма в
произведении, давать
характеристику героям
,
характеризовать особенности
сюжета, композиции, роль
изобразительно
-
выразительных
средств, выявлять авторскую
позицию.
Проведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в диалоге
Лекция,
беседа,
выразител
ьно
е чтение
Текущий
контроль,
заполнение
таблицы на
сопоставление
двух
направлений.
Жанры
литератур
ы
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданственност
ь, патриотизм)
Сообщ. о
Радищеве, с.68
-
74, отв. на
вопр. с.74
1
2
-
13
22
–
26. 09; 29.09
–
04.10
Н. М. Карамзин.
«Осень», «Бедная
Лиза» как
произведения
сентиментализма.
Внимание писателя
к внутренней жизни
человека.
Утверждение
общечеловеческих
ценностей. Новые
черты русской
литературы.
2
Знать взгляды Карамзина
Уметь
формулировать идею,
проблематику литературного
произведения, находить черты
сентиментализма в
произведении, давать
характеристику героям,
характеризовать особенности
сюжета, композиции, роль
изобразительно
-
выразительных
средств, выявлять авторскую
позицию
.
Проведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
Беседа,
работа с
текстом
Выразительное
чтение,
Презента
-
ция
с.75
-
84, сообщ.
о писателе,
прочит.с.85
-
103
14
29.09
–
04.10
Р/Р Сочинение по
произведениям
русской литературы
XVIII
века.
1
Уметь составлять план
сочинения в соответствии с
выбранной темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать,
превращая в связный текст.
Создание письменных
высказываний
Составление
плана
Само
стоятельн
ая работа
Тема, идея
Сформировать
потребность
мыслить о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
Закончить
сочинение
Русская литература
XIX
века
15
29.09
–
04.10
Общая
характеристика
русской и мировой
литературы
XIX
века. Понятие о
роман
тизме и
реализме
1
Знать основные черты
романтизма как литературного
направления, знать основные
черты реализма как
литературного направления.
Использование различных
источников информации
Работа с
книгой,
беседа
Текущий
контроль,
пересказ
литературовед
чес
кой статьи,
умение
сформулироват
ь определение
понятия
Сформировать
ценностное
отношение к
отечественной
литературе
С.105
-
113
16
-
17
06
–
11
.
10
В. А. Жуковский
как поэт
-
романтик.
«Море»,
«Невыразимое»,
«Светлана».
Границы
выразимого в слове
и чувстве.
Возможности
поэтического языка.
Особенности жанра
баллады.
Нравственный мир
героини баллады.
2
Знать теоретико
-
литераурные
понятия: элегия, баллада,
лирический герой.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его
принадлежности к романти
зму,
жанра, темы, идеи, композиции,
ИВС.
Создание устных
высказываний.
Чтение,
беседа
Текущий
контроль,
терминологиче
ский диктант
Жанры
литерату
-
ры
Сформировать
потребность
мыслить о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
С.114
-
132,
собщ. о поэте;
чтение произв.
с.132
-
140;
Сообщение о
Грибоедове.
18
06
-
11. 10
Личность и судьба
А. С. Грибоедова
1
Знать основные этапы
жизненного и творческого пути
А. С. Грибоедова.
Уметь создавать
хронологическую канву
лекции.
Использование различных
источнико
в информации.
Лекция,
беседа
Презента
-
ция
Чтение 1
-
2 д.
комедии
19
13
-
18. 10
А. С. Грибоедов.
«Горе от ума». С
Грибоедовым по
фамусовской
Москве. Чтение и
анализ 1
-
го
действия комедии.
1
Знать особенности комедии как
жанра, теоретико
-
литературные
по
нятия: экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать
произведение, отвечать на
вопросы, раскрывающие знание
и понимание текста, выявлять
внешний конфликт, черты
классицизма и реализма, видеть
афористичность речи,
определять стих комедии.
Проведе
ние информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
Аналитическ
ая беседа;
работа с
книгой
Выразительное
чтение, ответы
на вопросы
Драматург
ия.
Понятия:
«пьеса»,
«комедия»
Сформировать
нравственные
чувства
(совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданствен
-
ность,
патриотизм),
Чтение 3 д.
комедии,
характеристика
героев
20
-
21
13
-
18. 10
«Век нынешний и
век минувший» в
комедии «Горе от
ума». Анализ 2
-
3
-
го
действий.
2
Знать особенности комедии как
жанра, те
оретико
-
литературные
понятия: проблематика,
идейное содержание, система
образов, внутренний конфликт.
Уметь определять
проблематику пьесы, идейное
содержание, внутренний
конфликт, давать
характеристику персонажей, в
том числе речевую.
Приведение примеров,
подбор
аргументов, формулирование
выводов. Использование
таблицы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Аналитическ
ая беседа,
работа с
текстом
Выразительное
чтение, ответы
на вопросы
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственнос
ть,
гражданствен
-
ность,
патриотизм),
Чтение 4 д.,
сообщение о
героях
22
20
–
25
10
Характеристики
Скалозуба,
Молчалина,
Репетилова.
1
Уметь давать характеристику
персонажей, в том числе
речевую, делать их
сравнительную характеристику
с Чацким, выявлять а
вторскую
позицию.
Приведение примеров,
подбор аргументов,
формулирование выводов,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в диалоге
Аналитическ
ая беседа,
работа с
текстом
Устные
высказывания
учащихся,
участие в
диалоге
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданствен
-
ность,
патриотизм)
Характерист.
Софьи,
23
20
–
25. 10
Загадка Софьи
Фамусовой
1
Уметь давать характеристику
персонажей, в том числе
речевую, отобрать материал из
статьи И. А. Гончарова
«Мильон
терзаний» о Софье
Фамусовой.
Приведение примеров, подбор
аргументов, формулирование
выводов, умение вступать в
речевое общение, участвовать в
диалоге
Аналитическ
ая беседа,
работа с
текстом
Устные
высказывания
учащихся,
участие в
диалоге
Сформировать
нр
авственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданствен
-
ность,
патриотизм)
Чит. ст.
Гончарова
Мильон
терзаний»
с.158
-
164;
характеристика
Чац.
24
20
–
25. 10
«Мильон терзаний»
Чацкого
1
Уметь давать характеристику
персонажей, в том числе
р
ечевую, отобрать материал из
статьи Гончарова «Мильон
терзаний» и из заметок
Пушкина о Чацком.
Приведение примеров, подбор
аргументов, формулирование
выводов. Составление
конспекта, участие в диалоге.
Аналитическ
ая беседа,
работа с
текстом
Устные
высказыва
ния
учащихся,
участие в
диалоге
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданствен
-
ность,
патриотизм)
С.144
-
157
25
27. 10
–
01. 11
Художественный
мир комедии А. С.
Грибоедова «Горе
от ума»
1
Знать содержание комедии.
Уметь сопоставлять эпизоды,
владеть театральной лексикой,
создавать эскизы костюмов.
Владение монологической и
диалогической речью.
Лекция,
конспектиров
ание
Составление
тезисов
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражд
анствен
-
ность,
патриотизм)
Подгот. к
контр. р.
26
27. 10
–
01.
11
Контрольная работа
1
Проверка степени усвоения
материала, сформированность
УУД
Тест
Самостоятельн
ая работа с
тестовыми
заданиями
Уважение к
творческому труду
Сообщ. о
Пушкине,
27
27
.
1
0
–
01
.
11
А. С. Пушкин.
Личность и судьба
поэта
1
Знать основные этапы
жизненного и творческого пути
поэта.
Уметь создавать
хронологическую канву
лекции.
Использование различных
источников информации.
Лекция,
демонстрация
Защита
презентаций
Уважение
к
личности поэта,
гордость за
отечественную
литературу
Презента
-
ция
С.172
-
178,
181выразит.чт.
III
четверть
28
10
-
15. 11
Свободолюбивая
лирика А. С.
Пушкина. «К
Чаадаеву», «К
морю», «Анчар».
Проблема свободы,
служения Родине.
Тема свободы и
власти.
1
Знать, что свобода в лирике А.
С. Пушкина представлена как
политический, философский,
нравственный идеал.
Основы стихосложения.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Использование р
азличных
источников информации,
создание устных высказываний.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Текущий
контроль,
сообщение,
ответы на
вопросы,
анализ
стихотворения,
пересказ
статьи.
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению
добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
С.184
-
188
29
10
-
15. 11
Дружеская и
любовная лирика
А. С. Пушкина. «На
холмах Грузии
лежит ночная мгла»,
«Я вас любил…» и
др. Адресаты
любовной лирики
поэта.
1
Знать адресаты пушкинской
любовн
ой и дружеской лирики,
историю создания
стихотворений.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Использование различных
источников информации,
создание устных высказываний.
Работа с
книгой,
вырази
тельно
е чтение,
беседа
Текущий
контроль,
сообщение,
ответы на
вопросы,
анализ
стихотворения,
пересказ
статьи.
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
С.178
-
180,188
-
194,
вырази
т.чт.
30
10
-
15. 11
Тема поэта и поэзии
в лирике А. С.
Пушкина.
«Пророк», «Я
памятник себе
воздвиг
нерукотворный…»,
«Бесы». Раздумья о
смысле жизни, о
поэзии.
1
Знать взгляды А. С. Пушкина
на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать
стихотворное пр
оизведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Использование различных
источников информации,
создание устных высказываний.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Текущий
контроль,
сообщение,
ответы на
вопросы,
анализ
стихотворени
я,
пересказ
статьи.
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Выуч стихот.,
прочит. Поэму
«Цыганы»
31
17
–
22. 11
Вн.ч. А. С. Пушкин.
«Цыганы» как
романтическая
поэма.
1
Знать
содержание
произведения.
Уметь анализировать
произведение с точки зрения
его жанра, темы, идеи,
композиции, ИВС.
Создание устных
высказываний, умение вступать
в диалог.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Выразительное
чтение, ответы
на вопросы
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Прочит. главы
ром. «Евгений
Онегин»
32
17
–
22
А. С. Пушкин.
Роман «Евгений
Онегин». «Собранье
1
Знать теоретико
-
лит
ературные
определения , жанровые
особенности стихотворного
Работа с
книгой,
выразительно
Составление
тезисов
Строфа,
роман
Ответственность
за свои поступки,
назна
чение в
Перечит.1, 8
гл. романа,
сопоставить
11
пёстрых глав»
романа, композицию
«онегинской строфы».
Владение различными видами
пересказа.
е чтение,
беседа
жизни,
благородство,
защита чести и
достоинства;
осуждение
эгоизма, трусости,
малодушия
33
17
-
22. 11
«Кто он таков?
Ужель Евгений?».
Автор и его герой
(сравнительный
анализ 1
-
й и 8
-
й
глав).
1
Уметь выделять
смысловые
части текста.
…Монологические
высказывания по теме урока.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Участие в
диалоге,
сообщения
учащихся
Ответственность
за свои поступки,
назначение в
жизни,
благородство,
защита чести и
достоинства;
осужден
ие
эгоизма, трусости,
малодушия
Прочит. 2
-
7
главы, сообщ.
34
24
-
29. 11
«Им овладело
беспокойство». Под
влиянием каких
событий изменился
Онегин?
1
Уметь высказывать
собственное суждение о
прочитанном.
Устное высказывание с
анализом альтернативных
су
ждений.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Участие в
диалоге,
сообщения
учащихся
Ответственность
за свои поступки,
назначение в
жизни,
благородство,
защита чести и
достоинства;
осуждение
эгоизма, трусости,
малодушия
Сообщ. о
Ленском
35
24
-
29
. 11
«Быть может, он
для блага мира иль
хоть для славы был
рождён?». Судьба
Ленского.
1
Уметь определять роль
выразительных средств.
Монологическое высказывание
в соответствии с планом.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Составление
плана,
сооб
щения
учащихся
Ответственность
за свои поступки,
назначение в
жизни,
благородство,
защита чести и
достоинства;
осуждение
эгоизма, трусости,
малодушия
Характеристик
а Татьяны,
выразит. чтен.
отрывк.
36
24
-
29
.
11
«Татьяны милый
идеал».
1
Уметь интерпрети
ровать роль
стилистических фигур в тексте.
Воспроизведение содержания
текста в соответствии с целью
учебного задания.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Участие в
диалоге,
сообщения
учащихся
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
разл
ичению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
Перечит.
лирич.
отступл.
испытаний
37
01
-
06. 12
Образ автора в
романе «Евгений
Онегин»
1
Уметь составлять вопросы по
теме урока.
Выявление авторской
позиции.
Работа с
книгой,
выразительно
е чт
ение,
беседа,
лекция
Участие в
диалоге,
сообщения
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний
Конспект ст. В.
Г. Белинского
38
01
-
06. 12
Р/р. Пушкинский
роман в зеркале
критики: В. Г.
Белинский, Д. И.
Писарев, А. А.
Григорьев, Ф. М.
Достоевский,
философская
критика начала
XX
века. Подготовка к
сочинению по
роману «Евгений
Онегин»
1
Знать высказывания критиков о
романе.
Уметь составлять план
сочинения в соответствии с
выбранной темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать.
Устные и письменные
высказывания.
Лекция,
составление
тезисов
Сообщения
учащихся с
использование
м презентаций
Формирование
ответственного
отношения к
порученному делу
Презентаци
и
Написать
сочинение
39
01
-
06. 12
Вн.ч. А. С. Пушкин.
«Моцарт и
Сальери». Проблема
«гения и
злодейства».
1
Знать содержание
произведения.
Уметь анализировать
произведение с точки зрения
его жанра, темы, идеи,
композиции, ИВС.
Воспроизведение содержания
текста в соответствии с целью
учебного задания.
Работа с
книгой,
выразительно
е чтение,
беседа
Сообщения
учащихся,
ответы на
вопросы
Понятие
«драмати
-
ческие
произведе
ния»
Сформировать
нравст
венную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, осуждение
зависти)
Сообщ. о
Лермонтове
40
08
-
13. 12
М. Ю. Лермонтов.
Жизнь и творчество.
Мотивы вольности
и одиночества в
лирике Лермонтова.
«Нет, я не Байрон, я
другой…»,
«Молитва»,
«Парус», «И ск
учно,
и грустно…»
1
Знать основные факты жизни и
творческого пути поэта;
основные тропы.
Уметь находить тропы в тексте,
определять стихотворный
размер, анализировать текст.
Навыки самостоятельного
поиска, анализа, отбора
необходимой информации.
Анализ ИВС
художественной
речи.
Лекция,
демонстрация
, чтение
Защита
презентаций,
выразительное
чтение
стихотворений
ИВС,
мотивы
стихотво
-
рения,
поэтичес
-
кие жанры
Уважительное
отношение к
личности поэта и
его творчеству
Презента
-
ция
Выразит. чт.
стихотв.
41
08
-
Образ поэта
-
пророка в лирике М.
1
Знать взгляды М. Ю.
Лермонтова на назначение
Работа с
книгой,
Выразительное
чтение, ответы
ИВС
Сформировать
нрав
ственную
С.279
-
287,
выразит. чт.
13
.
12
Ю. Лермонтова.
«Смерть поэта»,
«Поэт», «Пророк»,
«Я жить хочу, хочу
печали..», «Есть
речи
–
значенье…»
поэта и поэзии.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки
зрения его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Использование различных
источников информации,
создание устных высказываний.
чтение
текстов,
беседа
на вопросы,
монологичес
-
кие
высказывания
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
42
08
-
13. 12
«Когда мне ангел
изменил».Тема
любви в поэзии М.
Ю. Лермонтова.
«Нет, не тебя так
пылко я люблю…»,
«Расстались м
ы, но
твой портрет…»,
«Нищий»
1
Уметь анализировать текст на
лексическом уровне (поэтизмы,
архаизмы, славянизмы).
Использование словесных
формул для анализа текста.
Работа с
книгой,
чтение
текстов,
беседа
Выразительное
чтение, ответы
на вопросы,
монологич
ес
-
кие
высказывания
ИВС
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
С.267
-
273,
выразит.чт.,
анализ; выуч.
стихот.
43
15
-
20. 12
Эпоха безвременья
в лирике
Лермонтова.
«Дума». Тем
а
России и её
своеобразие.
«Родина»
1
Уметь выделять смысловые
части текста, анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Умение вступать в речевое
общение.
Работа с
книгой,
чтение
текстов,
беседа
Выразит
ельное
чтение, ответы
на вопросы,
монологичес
-
кие
высказывания
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданствен
-
ность,
патриотизм)
Читать роман
«Герой нашего
времени»
44
15
-
20. 12
М. Ю. Лермонтов.
«Герой нашего
вре
мени»
-
первый
психологический
роман в русской
литературе
1
Уметь характеризовать
особенности сюжета и
композиции.
Использование различных
источников информации,
создание устных высказываний.
Лекция,
конспект
Сообщения
учащихся,
составление
тезисов
Глав
ы «Бэла»,
«Максим
Максимыч».
45
15
-
20. 12
Печорин как
представитель
«портрета
поколения». «Бэла»,
«Максим
Максимыч».
1
Уметь сопоставлять эпизоды
романа и характеризовать
персонажей.
Устные монологические
высказывания по конкретной
проблеме.
Работа с
кн
игой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
отрывков,
ответы на
вопросы
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Главы
«Тамань»,
«Княжна
Мери»,
«Фаталист»
46
-
47
22
-
27. 12
«Жур
нал Печорина»
как средство
самораскрытия
характера героя.
Печорин и водяное
общество.
«Тамань», «Княжна
Мери», «Фаталист»
2
Уметь владеть различными
видами пересказа.
Самостоятельный поиск и
отбор нужной информации.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразите
льное
чтение
отрывков,
ответы на
вопросы
Сформировать
потребность
мыслить о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
Характеристик
а Печорина и
Вернера
48
22
-
27
.
12
Печорин в системе
мужских образов
романа. Дружба в
жизни героя
1
Уметь характериз
овать героя,
сопоставлять героев
произведения.
Самостоятельный поиск и
отбор нужной информации.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Составление
плана,
сообщения
учащихся,
ответы на
вопросы
Понятие
«система
образов в
произведе
нии»
Сформировать
потребность
мысли
ть о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
Сообщ. о кн.
Мэри и Вере
49
Печорин в системе
женских образов
романа. Любовь в
жизни Печорина
1
Уметь сопоставлять эпизоды
романа и характеризовать
персонажей.
Устные монологические
выска
зывания по конкретной
проблеме.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Составление
плана,
сообщения
учащихся,
ответы на
вопросы
Понятие
«система
образов в
произведе
нии»
Сформировать
потребность
мыслить о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
Прочит. ста
тью
В. Г.
Белинского
50
Р/р. Споры о
романтизме и
реализме романа
«Герой нашего
времени». Поэзия
Лермонтова и роман
«герой нашего
времени» в оценке
В. Г. Белинского.
Подготовка к
сочинению
1
Знать высказывания критика о
романе и поэзии Лермонтова.
Уметь
составлять план
сочинения в соответствии с
выбранной темой, отбирать
литературный материал,
логически его выстраивать.
Устные и письменные
высказывания.
Лекция,
работа с
книгой
Сообщения
учащихся,
составление
тезисов
Понятия
«романтиз
м» и
«реализм»
Сформи
ровать
потребность
мыслить о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
Написать
сочинение.
Подгот. к
контр.р.
51
Контрольная работа
1
Проверка степени усвоения
материала, сформированность
УУД
Тест
Самостоятельн
ая работа с
тестовыми
заданиями
Ува
жительное
отношение к
творческому труду
Сообщ. о
Гоголе
52
Н. В. Гоголь.
Личность и судьба
писателя. «Мёртвые
души».
Особенности жанра
и композиции.
Смысл названия
произведения
1
Уметь конспектировать
лекцию, выделять главное и
существенное.
Знать исто
рию создания поэмы,
композиционные особенности,
жанровое своеобразие.
Использование дополнительной
литературы
Составление
Лекция,
конспект
Защита
презентаций,
устное
выступление
Понятие
«поэма»
Сформировать
нравст
венную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
Читать поэму
«Мёртвые
души»
литературоведческого
комментария к тексту.
53
-
54
Система образов
поэмы «Мёртвые
души». Обучение
анализу эпизода
2
Знать содержание, уметь
характеризовать п
ерсонажей
поэмы; определять границы
эпизода, выявлять его место в
композиции.
Пересказ эпизодов в форме
описания, анализ эпизода.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Сообщения
учащихся,
участие в
аналитической
беседе,
составление
плана анализа
эпизода
Система
образов в
литератур
ном
произведе
нии
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Главы из
поэмы
55
Образ города в
поэме «Мёртвые
души»
1
Знать содержание, уметь
характеризовать
персонажей
поэмы.
Уметь делать обобщения.
Устные монологические
высказывания по конкретной
проблеме.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Сообщения
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и
зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Сообщение о
Чичикове
56
Чичиков как новый
герой эпохи и как
антигерой.
Эволюция его
образа в замысле
поэмы.
1
Понимать роль главного героя в
системе образов.
Пересказ текста в форме
повествования.
Лекц
ия,
работа с
книгой,
чтение,
беседа,
пересказ
эпизодов
Сообщения
учащихся,
пересказ
отрывков
Герой
литератур
ного
произведе
ния
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
С.325
-
365
57
«Мёртвые души»
-
поэма о величии
России. Русь
«живая» и Русь
«мёртвая».
Гоголевский комизм
1
Уметь составлять вопросы к
изученному произведению.
Использование словесных
формул в устном
высказывании.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа,
пересказ
эпизодов
Сообщения
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков
Понятие
«комизм»
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданственност
ь, патриотизм),
Подготовиться
к сочинению
по поэме
«Мёртвые
души».
58
Р/Р Сочинение по
поэме «Мёртвые
души»
1
Уметь использовать
разнообразные синтаксические
конструкции, соблюдать
орфографические и речевые
нормы.
Связное изложение мыслей в
письменной форме.
Составление
текста
сочинения
Самостоятельн
ая работа
Формировать
чувство
ответстве
нности,
уважительное
отношение к
творческому труду
Сообщ. об
Островском,
прочит. пьесу
«Бедность не
порок»
59
-
60
А. Н. Островский.
«Бедность не
2
Знать особенности ко
медии как
жанра, теоретико
-
литературные
Лекция,
работа с
Выразительное
чтение по
Сформировать
нравственную
Презента
-
ция
Сообщ.о
Достоевском,
порок».
Патриархальный
мир в пьесе и угроза
его распада.
Любовь в
патриархальном
мире
понятия: проблематика,
идейное содержание, система
образов, внутренний конфликт.
Уметь определять
проблематику пьесы, идейное
содержание, внутренний
конфликт, давать
характеристику персонажей, в
том числе речевую.
Пр
оведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
книгой,
чтение,
беседа
ролям, ответы
на вопросы
позицию
(способность к
различен
ию добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
«Белые ночи»
прочитать
61
-
62
Ф. М. Достоевский.
«Белые ночи». Тип
«петербургского
мечтателя» в
повести.
2
Уметь характеризовать героя.
Использование словесны
х
формул в устном
высказывании.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Сообщения
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
И
стория
Настеньки
63
Роль истории
Настеньки в повести
«Белые ночи»
1
Понимать роль истории
Настеньки в повести.
уметь характеризовать
персонажей повести.
Уметь делать обобщения.
Использование словесных
формул в устном
высказывании.
Работа с
книгой,
чтени
е,
беседа
Сообщения
учащихся,
пересказ
отрывков
Сообщ. о Л.
Толстом,
прочит. главы
из пов.
«Юность»
64
Л. Н. Толстой.
«Юность».
Формирование
личности героя
повести
1
Знать содержание повести.
Уметь характеризовать
персонажей повести,
делать обобщени
я.
Проведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Составление
тезисов
Трилогия
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла,
готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Сообщение о
Чехове,
прочит. р
-
з
«Смерть
чиновника».
65
А. П. Чехов.
«Смерть
чиновника». Образ
маленького
человека в рассказе
1
Знать содержание рассказа.
Уметь характеризовать
персонажей,
делать обобщения.
Использование словесных
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Защита
презентаций,
выразительное
чтение, ответы
на вопросы
Человеческое
достоинство,
самоуважение
Презента
-
ция
«Тоска»,
прочит.
формул в устном
высказывании.
66
А. П. Чехов.
«Тоска». Те
ма
одиночества
человека в мире.
1
Знать содержание рассказа.
Уметь характеризовать
персонажей,
делать обобщения.
Знать теоретико
-
литературные
понятия: жанровые
особенности, литературный
образ.
Проведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вст
упать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
отрывков,
ответы на
вопросы,
пересказ
эпизодов
Умение
сочувствовать,
сопереживать
Подгот. к
сочин.
67
Р/Р Сочинение
-
ответ на
проблемный вопрос
«В чём
особенности
изображения
внутреннего мира
героев русской
литературы
XIX
века? (На примере
произведений А. Н.
Островского, Ф. М.
Достоевского,
Л.Толстого, А. П.
Чехова )» . (По
выбору учащихся)
1
Уметь использовать
разнообразные синтаксические
конструкции
, соблюдать
орфографические и речевые
нормы.
Связное изложение мыслей в
письменной форме.
Составление
текста
сочинения
Самостоятельн
ая работа
Строение
сочинения
Формировать
чувство
ответственности,
уважительное
отношение к
творческому труду
Закончить
сочи
нение
68
Стихотворения Н.
А. Некрасова, Ф. И.
Тютчева.
Эмоциональное
богатство русской
поэзии
1
Знать особенности жанров
стихотворных произведений.
Уметь видеть эмоциональное
богатство русской поэзии.
Владение монологической и
диалогической речью
вырази
тельное чтение.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
устного
высказывания
Умение видеть
красоту природы,
богатство души
человека
Русская литература
XX
века
69
Русская литература
XX
века:
многообразие
жанров и
направлений
1
Знать содержание теоретико
-
литературных терминов.
Уметь выделять главное и
значимое в учебном материале.
Обобщение материала урока в
виде схемы.
Лекция,
работа с
книгой,
конспектиров
ание
Составление
тезисов
Ценностное
о
тношение к
отечественной
литературе
С.44
-
59, ч.2,
прочит.
70
-
И. А. Бунин.
2
Знать содержание рассказа.
Лекция,
Сообщения
Сформировать
Презента
-
С. 111
-
118
–
71
«Тёмные
аллеи».История
любви Надежды и
Николая
Алексеевича.
Мастерство И. А.
Бунина в рассказе
«Тёмные аллеи»
Уметь характеризовать
персонажей,
делать обобщения.
Проведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
работа с
книгой,
чтение,
беседа
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков,
пересказ
эпизодов
пот
ребность
мыслить о вечных
вопросах (добре и
зле, любви и
смерти)
ция
прочит.
72
М. А. Булгаков.
«Собачье сердце»
как социально
-
философская сатира
на современное
общество
1
Знать содержание рассказа.
Уметь характеризовать
персонаже
й,
делать обобщения.
Проведение информационно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Сообщения
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков,
пересказ
эпизодов
Понятие
«сатир
а»
Ответственность
человека за
эксперименты с
живой природой
Презента
-
ция
73
Поэтика повести М.
А. Булгакова
«Собачье сердце».
1
Понятие
«поэтика»
произведе
ния
С. 167
-
193
–
прочит.
74
-
75
М. А. Шолохов.
«Судьба человека».
Судьба человека и
судьб
а Родины.
Художественные
особенности
рассказа: пейзаж.
Деталь, сказовая
манера
повествования
2
Знать особенности композиции
рассказа «Судьба человека».
Уметь характеризовать образ
главного героя.
Составление связного
высказывания
Лекция,
работа с
книгой,
ч
тение,
беседа
Сообщения
учащихся,
выразительное
чтение
отрывков,
пересказ
эпизодов
Средства
создания
образа
Чувство
патриотизма,
долга, отваги
Презента
-
ция
С.233
-
281
–
прочит.
76
-
77
А. И. Солженицын.
«Матрёнин двор».
Нравственный
смысл рассказа
-
притчи.
Образы
рассказчика,
праведницы.
2
Знать автобиографическую
основу рассказа «Матрёнин
двор».
Уметь раскрывать
художественное своеобразие
рассказа.
Владение монологической и
диалогической речью.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Сообщения
учащихся
,
выразительное
чтение
отрывков,
пересказ
эпизодов
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
Подгот. к к.р.
78
Контрольная работа
по произведениям
второй половины
XIX
и
XX
века
1
Проверка степени усвоения
материала, сформированность
УУД
Тест
Самостоятельн
ая работа с
тестовыми
заданиями
Уважительное
отношение к
творческому труду
79
Русская поэзия
Серебряного века
1
Знать теоретико
-
литературные
понятия.
Уметь к
онспектировать
лекцию.
Лекция,
конспектиров
ание
Сообщения
учащихся с
использование
м презентации
Ценностное
отношение к
отечественной
литературе
Сообщ. о Блоке
Создание компьютерной
презентации по теме.
80
А. А. Блок.
Страницы
творческой
биографии. «В
етер
принёс издалёка…»,
«О, весна без конца
и без краю…», «О, я
хочу безумно
жить».
1
Знать основные события
творческой биографии поэта,
его программные произведения.
Уметь анализировать
поэтический текст, выделяя
тропы и стилистические
приёмы.
Составление
хронологичекой
таблицы; участие в
обсуждении.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
ответы на
вопросы,
составление
таблицы
ИВС
Формирование
умения видеть
красоту природы,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к род
ному
краю, к искусству
Презента
-
ция
Сообщ. о
Есенине
81
С. А. Есенин:
страницы жизни и
творчества. Тема
Родины в лирике С.
А. Есенина. «Вот уж
вечер…», «Разбуди
меня завтра
рано…», «Край ты
мой
заброшенный…»
1
Знать ключевые моменты
творческой биографии
поэта;
особенности поэтики, основные
мотивы его творчества.
Использование различных
источников информации.
Связное высказывание.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
ИВС
(
метафора
)
Формирование
умения видеть
красоту природы,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к родному
краю, к искусству
Презента
-
ция
Выуч. наиз.
стихот.
82
С. А. Есенин.
«Письмо к
женщине», «Не
жалею, не зову, не
плачу…»,
«Отговорила роща
золотая…».
1
Знать особенности поэтики,
основные мотивы творчества.
Использование различных
источников информации.
Связное высказывание о
народно
-
песенной основе
есенинских произведений.
Работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
ИВС
Формирование
умения видеть
красоту природы,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к родному
краю, к искусству
Сообщ.о
Маяковском
83
-
84
В. В. Маяковский:
страницы жизни и
творчества.
«Послушайте!», «А
вы могли бы?»,
«Люблю»
(отрывок).
Маяковский о труде
поэта.
2
Знать ключевые моменты
творческой биографии поэта;
особенности поэтики, основные
мотивы его творчества.
Использование различных
источников информации.
Связное высказывание.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
бес
еда
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
Формирование
умения видеть
красоту природы,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к родному
краю, к искусству
Презента
-
ция
Наизусть ,
сообщ. о
Цветаевой
85
-
86
М. И. Цв
етаева:
страницы жизни и
творчества. «Идёшь,
на меня
похожий…»,
«Бабушке», «Мне
нравится, что вы
2
Знать ключевые моменты
творческой биог
рафии поэта;
особенности поэтики, основные
мотивы его творчества.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
Лекция,
работа с
книг
ой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
ИВС
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданственност
ь, патриотизм),
Презента
-
ция
Наизусть ;
сообщ. о
Заболоцком
больны не мной…»,
«Стихи к Блоку»,
«Откуда такая
нежность?». Тема
любви, поэзии,
смерти. Тема
Родины. «Стихи о
Москве»
идеи, композиции, ИВС.
Владение монологической и
диалогической речью
выразительное чтение.
умение видеть
красоту природы,
внутреннего мира
че
ловека.
87
Н. А. Заболоцкий.
Страницы
творческой
биографии. Тема
гармонии с
природой, любви и
смерти в лирике
поэта. «Я не ищу
гармонии в
природе», «Где
-
то в
поле возле
Магадана…»,
«Можжевеловый
куст», «О крас
оте
человеческих лиц»,
«Завещание»
1
Знать ключевые моменты
творческой биографии поэта;
особенности поэтики, основные
мотивы его творчества.
Уметь анализировать
стихотворное произведение с
точки зрения его жанра, темы,
идеи, композиции, ИВС.
Владение монол
огической и
диалогической речью
выразительное чтение.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
ИВС
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовно
сть к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
Сообщ. об
Ахматовой
88
-
89
А. А. Ахматова:
страницы
творческой
биографии. Тема
любви, тема поэта и
поэзии в лирике
Ахматовой.
2
Знать основные этапы
творческой биографии А. А.
Ахматовой.
Владеть навыкам
и анализа
поэтического текста на
лексическом и фонетическом
уровнях.
Владение монологической и
диалогической речью
выразительное чтение.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по тем
е
ИВС
Формирование
умения видеть
красоту природы,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к родному
краю, к искусству
Презента
-
ция
Сообщ. о
Пастернаке
90
Б. Л. Пастернак:
страницы
творческой
биографии.
Вечность и
современность в
стихах о природе и
о лю
бви.
«Красавица моя, вся
стать…»,
«Перемена», «Весна
1
Знать основные этапы
творческой биографии Б. Л.
Пастернака. Владеть навыками
анализа поэтического текста на
лексическом
и фонетическом
уровнях.
Владение монологической и
диалогической речью,
выразительное чтение.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
ИВС
Формирование
умения видеть
красоту приро
ды,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к родному
краю, к искусству
Презента
-
ция
Наизусть,
сообщ. о
Твардовском
в лесу», «Быть
знаменитым
некрасиво…», «Во
всём мне хочется
дойти до самой
сути…»
91
-
92
А. Т. Твардовский.
Страницы
биографии и
творчества.
Раздумья о Родине и
природе. «Урожай»,
«Весенние
строчки».
Проблемы и
интонаци
и стихов о
войне. «Я убит подо
Ржевом».
2
Знать основные этапы
творческой биографии Б. Л.
Пастернака. Владеть навыками
анализа поэтического текста на
лексическом и фонетическом
уровнях.
Владение монологической и
диалогической речью,
выразительное чтение.
Л
екция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
составление
связного
высказывания
по теме
Сформировать
нравственные
чувства (совесть,
долг, веру,
ответственность,
гражданственност
ь, патриотизм)
Презента
-
ция
Выразит.чт.
с.282
--
30
2
93
Песни и романсы на
стихи русских
поэтов
XIX
–
XX
веков.
1
Знать содержание
произведений.
Уметь определять тему,
основную мысль.
Владение монологической и
диалогической речью.
Прослушиван
ие текстов
песен и
романсов,
беседа
Составление
связного
выска
зывания
по теме,
участие в
беседе
ИВС
Формирование
умения видеть
красоту природы,
внутреннего мира
человека; чувство
любви к родному
краю, к искусству
Подгот .к к.р.
94
Контрольная работа
(годовая)
1
Проверка степени усвоения
материала, сформированност
ь
УУД
Тест
Самостоятельн
ая работа
Уважительное
отношение к
творческому труду
95
Античная лирика.
Катулл. Чувства и
разум в любовной
лирике поэта.
Гораций. «Я воздвиг
памятник…».
Поэтическое
творчество и
поэтические заслуги
сихотворцев.
1
Знать содер
жание
произведений.
Уметь определять тему,
основную мысль.
Владение монологической и
диалогической речью,
выразительное чтение
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
стихотворений,
сопоставительн
ый анализ
стихотворений
«Памятник»
Поэт
ическ
ие жанры
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
С.303
-
308
96
-
97
Данте Алигьери.
«Божественная
комедия»
(фрагменты).
2
Знать теоретико
-
литературные
понятия.
Уметь конспектировать
лекцию.
Использование различных
источников информации.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
отрывков,
сообщения
учащихся с
использование
м презентаций
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различени
ю добра
и зла, готовность к
преодолению
Презента
-
ция
С.315
-
325
жизненных
испытаний)
98
-
99
У. Шекспир.
Страницы
творческой
биографии.
«Гамлет». (Обзор).
Гамлет как вечный
образ мировой
литературы.
Трагичность любви
Гамлета и Офелии.
2
Знать особенности т
рагедии как
жанра, теоретико
-
литературные
понятия: проблематика,
идейное содержание, система
образов, внутренний конфликт.
Уметь определять
проблематику пьесы, идейное
содержание, внутренний
конфликт, давать
характеристику персонажей.
Проведение информацио
нно
-
смыслового анализа текста,
умение вступать в речевое
общение, участвовать в
диалоге.
Лекция,
работа с
книгой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
отрывков,
сообщения
учащихся с
использование
м презентаций
Понятие
«вечный
образ» в
литератур
е
Сформироват
ь
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
С.326
-
334
100
-
101
И.
-
В. Гёте. «Фауст»
как философская
трагедия. (Обзор с
чтением отдельных
сцен). Поиски
справедливости и
смысла
чел
овеческой
жизни.
2
Знать особенности трагедии как
жанра, теоретико
-
литературные
понятия: проблематика,
идейное содержание, система
образов.
Уметь определять
проблематику произведения,
идейное содержание, давать
характеристику персонажей.
Лекция,
работа с
к
нигой,
чтение,
беседа
Выразительное
чтение
отрывков,
сообщения
учащихся с
использование
м презентаций
Понятие
трагедии
Сформировать
нравственную
позицию
(способность к
различению добра
и зла, готовность к
преодолению
жизненных
испытаний)
Презента
-
ция
С.335
-
346
102
Выявление уровня
литературного
развития учащихся.
2
С.347
-
348
103
-
105
Резервные уроки.
Подготовка к
экзаменам.
3
Контрольных работ
–
4
Развитие речи
–
6 ч.