Конспект урока по английскому языку Здоровый образ жизни 9 класс


Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Разработка урока по теме
«Здоровый образ жизни» (A balanced diet) в 9 классе
Автор: Давыдова Л.К.
учитель английского языка


Конспект урока по теме «Здоровый образ жизни» в 9 классе
Цель:
1. Познавательный аспект.
Углубление и расширение знаний по теме «Еда», «Здоровый образ жизни».
2. Развивающий аспект
Развитие способности к догадке, сравнению, систематизации, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия.
3. Учебный аспект
Совершенствование умений и навыков практического владения ИЯ по различным видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению).
4. Воспитательный аспект
Совершенствование культуры группового общения.
Задачи:
Развивать умение извлекать информацию из прочитанного, прослушанного.
Вовлекать в поиск новой информации.
Ознакомить с разными точками зрения на проблему здорового питания (дом. задание)
Развивать навыки самооценки.
Оснащение урока
Тексты, таблицы, газетные статьи.
Магнитофон, аудиозапись.
Проектор, ноутбук.
Тип урока: Изучение нового материала (групповая работа).
Структура урока:
I. 1. Введение
Речевая разминка.
II. 1.Постановка проблемной задачи, выдвижение гипотез.
2.Изучение диаграммы из буклета, подтверждение/опровержение гипотез.
Чтение статьи о здоровом питании, заполнение пробелов словами по теме «Еда», новыми словами.
Аудирование записи лекции, исправление ошибок.
III. 1. Сообщение «Витамины»
2. Выполнение заданий с использованием дополнительного материала по теме.
Презентация работ.
IV. 1. Итог урока. Самооценка.
V. Дом. задание (дифференцированное).Ход урока:
I. The problem of a healthy lifestyle has become urgent today. The scientists of the whole world are anxious about it. But people thought about it long ago.
Read the sayings. (СЛАЙД 1) “We are what we eat.” “Every man is the builder of a temple called his body.”
How do you understand it?

P1 We should eat healthy food, and vegetables, then we’ll be fit.
P2 If we have bad eating habits we’ll fall ill.
P3 We should think about our health, keep on diets, go to the fitness clubs.
P4 We must have the right nutrition.
II. You are quite right. From your lessons of biology you know that our body needs several different kinds of materials. What are they? Pronounce them correctly. СЛАЙД 2 words: Carbohydrates
Protein
Fat
Vitamins
Minerals (Pupils read the words, if they mispronounce, there is a transcription.)
These words will help you to define the theme of our lesson. What we shall speak about?
P1 I think we’ll speak about nutrition.
P2 We’ll speak about food materials.
If you are hungry almost any kind of food will help you to overcome your hanger. But does it meet all the needs of your body?
P1 I think it doesn’t.
It should contain a certain proportion of carbohydrates, protein, fat etc.
How do we call such a diet?
P2 I think a balanced diet. I think the theme of the lesson is a balanced diet.
T. Good of you!
What is the balanced diet in your opinion?
Draw a chart and show the proportion of food materials.
(Pupils fill in the chart and present their charts, share opinions.)
Study the diagram from a booklet and correct if you need it.
СЛАЙД 3( diagram )
What food contains these materials?
To know more about all needs of your body read Dr. Amy Murphy’s article about healthy eating and complete it with necessary words.
To see if you are right, listen to her lecture and check your notes. (Pupils listen to the tape, doing corrections if necessary.)
III. Let’s do the following task to check your knowledge.
You’ve got 10 minutes to do this task in a group.
You can use additional materials. Nelya will help you to fill in the part about vitamins. (Pupils listen to the report and use the information to insert in the table.)
СЛАЙД 4,5
Presentation of the works. (Pupils name the products which contain protein, carbohydrates, fat, minerals and vitamins, tell about what we need them for).
IV. Thanks. Almost all of you know what food material is contained in different food.
Now, to finish with, asses your work at the lesson and in a group. (Pupils put a tick mark in self-assessment list )
V. You’ll have different home tasks. 2 of you should study the diet of the boy Craig and say if it is healthy or not, give recommendations, 2 of you should fill in one more table, 3 of you should read the article about new investigations in the field of healthy nutrition and tell the class about it.
Самоанализ урока в 9 классе
В группе 11 учащихся. На уроке присутствовали 11. Обучаются у меня со 2го класса.
На уроках преобладают продуктивные речевые действия (говорение, письмо), присутствует довольно большой объем самостоятельной работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: A Balanced Diet what is it?
Цель урока: Выяснить какие продукты содержат в своем составе углеводы, жиры, белки, минералы, витамины, и зачем они нужны нам.
Задачи:
расширить знания по теме «Здоровый образ жизни»
развивать умение извлекать информацию из прочитанного, прослушанного.
Урок является 12 из 15 уроков по теме «Здоровый образ жизни».
Содержание урока соответствует программе.
Способствует
формированию практических навыков устной речи, аудирования, чтения.
умению работать с дополнительной литературой.
извлекать нужную информацию из прочитанного, прослушанного и обобщать, систематизировать ее.
развитию навыков самооценки работы.
Урок состоял из 5ти этапов. Учащиеся работали в 2х группах.
На первом этапе речевая разминка, учащиеся объясняли, как они понимают цитаты, записанные на доске (продуктивный характер деятельности) и определяли тему урока.
На втором этапе учащиеся выдвигали гипотезы о соотношении углеводов, белков и жиров, присутствующих в питании, при котором мы могли бы назвать его сбалансированным, чертили диаграмму, проверяли, совпадает ли их мнение с мнением одноклассников и затем с мнением ученых по этому вопросу.(творческий х-р деятельности)
На третьем этапе для проверки усвоения материала они выполняли задание по заполнению таблицы- в каких продуктах содержаться белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и для чего они нужны. Использовались дополнительные материалы по теме. Преобладал поисковый, исследовательский характер деятельности. Затем была презентация работ (продуктивные речевые действия)
На четвертом этапе учащиеся давали самооценку своей работы (заполняли карточку) - что умею, чему научился, как работал в группе.
Домашнее задание было дифференцированным (заполнить таблицу по аналогии (для слабых учащихся) изучить диету ученика, сказать здоровая она или нет и дать рекомендации, прочитать статью из газеты «Аргументы и факты» о новых исследованиях ученых в вопросах питания и прокомментировать их).
Этапы работы были логически взаимосвязаны и способствовали решению проблемных ситуаций и проблемной задачи урока.
Принцип наглядности был реализован с помощью компьютерных технологий (слайды). Использовалась дополнительная литература – статьи из газет, буклетов, тексты. Преобладала групповая форма организации познавательной деятельности. Учащиеся работали в группах самостоятельно.
Некоторые вопросы, предложенные для обсуждения, требовали выработки единого мнения группы.
Время для выполнения заданий было распределено рационально. План урока выполнен.