Методическая разработка по теме Стратегии успешного выполнения заданий раздела Аудирование ЕГЭ по английскому языку


Что входит в состав ЕГЭ по английскому языку?
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое – наустановление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 –30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания наустановление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 –
30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых
13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой
небольшую письменную работу (написание личного письма и письменноговысказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов № 2!
Общее время проведения экзамена – 180 минут.
2. Что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку?
Безусловно, главным (но не единственным) условием успеха на экзамене является очень хорошие языковые знания. Не владея грамматическими категориями, не имея богатый словарный запас рассчитывать на высокий балл не стоит. Однако помимо знания языка необходимо также внимательно ознакомиться с форматом экзаменационных заданий и овладеть основными стратегиями их выполнения. В этой работе представлены все виды заданий, включенных в раздел «Аудирование» КИМов по английскому языку, а также даны рекомендации по их выполнению.
Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"
Задание 1: Аудирование базового уровня
Формат задания: предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под цифрами1-7. Проигрывается 6 высказываний.
Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений(1-7) и высказываниями(A-F) записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее. Запись звучит дважды.
Советы:
1.  Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.
2.  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.
3.  Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»
4.  Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.
5.  Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить». 
6. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.7.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.
8.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.
9.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.
10.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.
Задание 2 повышенного уровня
Формат задания: предлагается списокиз семи утверждений (A-G) и три ответа на выбор:
1 – правильно (True)
2 – неправильно (False)
3 –  в тексте не говорится  (Not stated)
Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию  прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится.
Запись звучит дважды.
Советы:
До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.
Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа.
Не оставляйте вопросы без ответов. В крайнем случае, попытайтесь просто угадать правильный ответ.
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Задания 3-9 высокого уровня.
Формат задания: состоит из 7 неполных утверждений и 3 вариантов концовок к ним.
Советы:
 Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать. Например, прочитайте вот эти задания из демонстрационной версии экзамена за 2017 год:
Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды
3
Sarah’s love for animals started when she
1) first went to Africa.
2) became a college student.
3) was a young girlОтвет:
4
At her first job Sarah wanted to make money for her …
1) documentary film.
2) African trip.
3) future education.
Ответ:
5
When Sarah first tried to study monkeys, she …
1) befriended many animals.
2) became well-known.
3) failed at her attempt.
Ответ:
6
Sarah went to Africa for the second time together with …
1) her mother.
2) an African scientist.
3) her colleague.
Ответ:
7
The monkeys learned to trust Sarah because she …
1) played games with them.
2) fed them for a long time.
3) tried to copy their behaviour.
Ответ:
8
It took Sarah two years to …
1) be accepted into a group of monkeys.
2) establish a camp on the shore.
3) study the basics of monkeys’ behaviour.
Ответ:
9
Sarah considers her African years as the best time of her life because she …
1) was able to join the world of animals.
2) learned to climb trees naturally.
3) had a lot of fun there.
Ответ:
.
После прочтения сразу становится понятно основное содержание аудиотекста. Речь идет о девушке по имени Сара, приехавшей в Африку для изучения жизни обезьян. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит.Подумайте, что конкретно вам нужно понять, и нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию.
При первом прослушивании ответьте на те задания, в которых вы уверены.
При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать.
Если вы так и не смогли услышать ответа, попробуйте догадаться, пользуясь логикой и вашим жизненным опытом.
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Желаю успеха!