Отчёт совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе» «Оценивание степени понимания»


Отчёт В3
Отчёт совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе» «Оценивание степени понимания»
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано с новыми подходами в преподавание и учении. Если дети предположительно являются активными участниками, конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя, так и для учеников необходимо знать сущность этого понимания для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их. Для учителей и учеников важно чёткое осознание цели, к которой они стремятся, что в свою очередь требует понимания критериев её достижения. [1]
20351752078990Фото 1
00Фото 1
49104552085340Фото 2
00Фото 2
36607754279900063571691500Анализирую совместную работу группы на третьем этапе «Лицом к лицу», мы пришли к однозначному выводу, что оценивание в классе не является лишь техническим приёмом, оно способствует тому, чтобы ученик из пассивного слушателя перешёл в стадию активного участника собственного обучения. Этому способствуют идеи семи модулей Программы, в частности модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения». (Фото1, 2)
Практика прежних лет показывает, что в конце урока и я, и мои коллеги старались выставить в журнал и в дневник отметку, которая зачастую зависела от того, как ребенок отвечал на уроке, его активности, количества ошибок допущенных в письменной и устной работе. Зачастую нам было сложно, а порой и невозможно оценить работу ученика. Мы понимали, что пятибальная система не всегда способствует качественному оцениванию. Во время курсовой подготовки каждый из нас осознал всю значимость оценивания степени понимания «оценивание для обучения» и «оценивание обучения». Тренеры предложили нам методическое руководство «Оценивание учебных достижений учащихся», которое позволяет расширить диапазон применяемого педагогами инструментария оценки учебных достижений учащихся. Персональный семинар киргизского практика Р.Шакирова, который позволил собрать воедино теорию и практику, пересмотреть собственное видение оценивания, и стал именно той отправной точкой, которую каждый из нас постарается донести до своих коллег по возвращении с курсов.
При обсуждении в группе по подготовке отчёта по совместной презентации каждый из нас признавал тот факт, что наблюдая за повседневной деятельностью в классе, слушая общение детей, наблюдая за учениками, выполняющими задание, либо проверяя выполнение классной или домашней работы, можно получить необходимую информацию, в связи с чем возможно определить перспективы: для слабомотивированного, для учащихся со средней мотивацией, для способных и одарённых
Обсудив в группе наиболее удачные моменты асинхронного обучения второго этапа, каждый из нас отметил, что успешность серии последовательных уроков на практике напрямую зависела от качественной подготовки на стадии среднесрочного планирования. При подготовке данного документа каждый из нас максимально просчитал, какой материал планирует рассмотреть на каждом из четырёх последовательных уроков; какие методы и приёмы задействует для создания коллаборативной среды; какая форма урока наиболее актуальна для прочного усвоения знаний; каким образом будет учтено инклюзивное образование; какие формы оценивания обучения и оценивание для обучения будут выбраны учителем; в какой момент и на какой стадии возможно применение ИКТ.
Мои коллеги, учителя с разным стажем педагогической практики, разным видением решения проблем, но всех нас объединяет одно: желание помочь ученику стать успешным. Это не значит, что все ученики станут получать пятёрки и четвёрки, есть те, кому важно поверить, что они тоже что-то могут. Для этого существует огромное множество техник формативного оценивания: «Словесная оценка», «Две звезды, одно желание», «Светофор», «Лесенка успехов», «Незаконченное предложение», «Взаимооценивание в парах», «Взаимооценивание в группе», «Самооценивание»
Подвергнув детальному анализу поведённые уроки, каждый из нас нашёл ту самую изюминку, которая позволила изменить стратегию и тактику ведения урока, увидеть ученика активнодействующего, свободномыслящего, способного к восприятию перемен.
29845002584450029902151722755Фото 3
00Фото 3
На одном из серии уроков по литературе в 8 классе, чтобы  оценить понимание  учащимися материала,  Марина запланировала  составление детьми «тонких» и «толстых» вопросов.  По тому как дети составляли вопросы, можно было определить,  осмыслили  ученики  данную  тему или нет.  На этом  этапе  велась  парная  работа. Сначала  ученик  индивидуально  составлял вопросы к теоретическому материалу, затем отвечал на вопросы, составленные одноклассником, работающим с ним в паре.  Если  при  ответах  были  ошибки,  то  ребята сразу сами могли оценить, что они  недопоняли и на что еще надо обратить внимание.  «Тонкие» вопросы  дали  ребятам почувствовать уверенность в себе, а «толстые» -раскрыться  мыслительным  способностям  учащихся.  В поисках  ответа  ребята  размышляли, высказывали  свою  точку  зрения, вспоминали то, что они  знали по  этой  теме. Таким  образом, выявляя  собственную степень  понимания, учащиеся самостоятельно  выходили  на  проблемный  вопрос. (Фото3)
23679152110418Фото 4
00Фото 4
28047954806950038671545656500На уроке русского языка в 4 классе на стадии вызова мною был поставлен проблемный вопрос: определить пропущенное слово в стихотворении через минутку чистописания, которая помогла определить первую и последнюю буквы предполагаемого слова. Ребята высказали множество предположений: дома, доброта, дорога, дача, домбра. Считаю, что слово, которое подбирали ребята, было спонтанным и не привязывалось к тексту. Попыталась обратить внимание на то, что это единственное слово должно быть в каждой строке стихотворения. Алданыш мгновенно определила слово: дружба. Поупражнявшись в выразительности чтения стихотворения, ребята определили круг ассоциаций, связанных со словом дружба. Далее ребятам предстояло вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. Была приятно удивлена, что без предварительной подготовки ребята сумели назвать порядка десяти пословиц. Вопросы высокого порядка подразумевали не просто проговаривание пословиц, но и раскрытие сути её содержания. (Фото 4)
19675431651000Фото 5
00Фото 5
450852406650050479283874770Фото 6
00Фото 6
3358515387096000На уроке английского языка Алия предложила просмотр ролика о вегетарианстве. Учащимся нужно было пояснить содержание ролика, который озвучивал носитель языка. И пусть многое было не понятно, но суть ролика ребятам ясна, без затруднений отвечали они на вопросы, а это самое главное. Поделив детей на пары, так чтобы, в паре присутствовал и «способный» и «слабый» ученик. Опираясь на текст, нужно было взять интервью «Как люди стараются придерживаться здорового образа жизни?». Дети самостоятельно справились с распределением ролей, причём «слабым» ученикам досталась роль журналистов, а «способные» ученики взяли на себя роль отвечающих. Причём «способные» ученики помогали «слабым» с постановкой вопросов, так как оценивался результат парной работы. (Фото 5)
Работа в парах на уроках химии у Алмагуль дело не привычное. К концу урока каждая пара должна была отразить степень понимания материала урока через презентацию постера по теме «Классификация простых и сложных неорганических соединений». Ребята сумели методом «сортировки» распределить вещества на простые и сложные, металлы - неметаллы. Дополнили постер материалом из курса 8 класса, ввели новые термины. (Фото 6)509175252705Фото 7
00Фото 7
24669751778000Момент  рефлексии,- считает Акжибек, - является  одним  из  приемов,  выявляющих  степень понимания учеником, чему  он  обучается. Метод «Рефлексивного экрана» позволяет  наблюдать  за   динамикой  развития  обученности ученика. Этот метод учит рассуждению о том, что  он  понял  сегодня на уроке, что нового узнал, как чувствовал себя. Кроме  этого, написание  эссе  развивает письменную речь, которая  является одной  из  главных  задач  обучения  языку и литературе. (Фото 7)
Рефлексируя всё вышесказанное, могу добавить «Лишь тот, кто учится, способен научиться», и в этой связи, чтобы усовершенствовать своё обучение, необходимо реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи, что требует понимания, мотивации и желания действовать.

Использованная литература
1. Руководство для учителя, 2015 г: