Групповое занятие по подготовке к ЕГЭ по теме «Методы решения заданий с развёрнутым ответом»
Групповое занятие по подготовке к ЕГЭ
по теме «Методы решения заданий с развёрнутым ответом»
Цели занятия: Способствовать повторению разных методов решения тригонометрических уравнений и отбора корней на заданном промежутке; логарифмических неравенств; методов решения стереометрических задач; ознакомлению с требованиями к процедуре экзамена, к оформлению бланков.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну ЕГЭ, чтобы повторить разные методы решения заданий с развёрнутым ответом. (слайд 1)
Собираем багаж. Что мы возьмём с собой на экзамен?
Оформляем «въездные документы». Заполняем бланк регистрации (слайд 2)
Работаем индивидуально и в группах по 4 человека (можно развернуться). В конце путешествия оформим дневники впечатлений (заполним ведомости отметок).
Актуализация.
Первая остановка «Устная»
№6 Решите уравнение log2x2-1=3. Если оно имеет несколько корней, укажите наименьший.
№7 В равнобедренном Δ АВС основание АС=6, боковая сторона 5. Найдите sinA.
№9 В кубе АВСDА₁В₁С₁D₁ найди угол между а) АС и В₁D₁; б) А₁В и ВС₁;
№10.1 Найдите значение выражения sin63°cos27°+ cos63°sin27°.
№10.2 Найдите значение выражения cos85°+ cos35° - cos25°. (слайды 3 -6)
Я уверена, что 14 заданий с кратким ответом вы выполните в течении первого часа без ошибок. Ваша цель – получить баллы как можно выше.
Решение заданий.
Вторая остановка «Тригонометрическая» (слайд 7)
№15 а) Решите уравнение cos4x + cos2x = 0.
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку [ -π; π3 ].
Учащиеся решают уравнение двумя способами: с использованием формул двойного угла и суммы косинусов; отбор корней демонстрируют тремя способами: перебором целых значений параметра, по тригонометрическому кругу, при помощи неравенств.
Третья остановка «Стереометрическая» (слайд 8)
№16 В правильной четырёхугольной призме АВСDА₁В₁С₁D₁ стороны основания равны 3,
боковое ребро 4. Найдите угол между прямыми АС и ВС₁.
Учащиеся решают задачу двумя способами: с использованием метода координат и и элементов планиметрии.
Четвёртая остановка «Логарифмическая» (слайд 9)
№17 Решите неравенство log3-x(9-x2) ≤ 1 Учащиеся решают неравенство двумя способами: по алгоритму решения логарифмических неравенств и методом рационализации.
Домашнее задание.
Пятая остановка «Перспективная» (слайд 10)
№16 В правильной треугольной пирамиде SАВС ребро АВ=103, SС=26. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины АS и ВС. ответ: arctg 1,2 №16 В правильной треугольной пирамиде SАВС ребро АВ=303, SС=34. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой АМ, где М – точка пересечения медиан треугольника SВС. ответ: arccos15229 №17 Решите неравенство 2х+7+ 8х+29х²+х-6 ≥ -1х+3 ответ: [-2,5;-2]U(2;3)
Итог урока.
Шестая остановка «Итоговая» (слайд 11)