Критерии оценки устных и письменных ответов в свете требований ФГОС


Выполнила учитель английского языка ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Железнова Ирина ВалерьевнаКритерии оценки устных и письменных ответов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды работКонтрольные работыТестовые работы, словарные диктантыОценка «5»От 91% до 100% От 95% до 100%Оценка «4» От 70% до 90% От 75% до 94%Оценка «3»От 50% до 69% От 60% до 74%Оценка «2»49% и менее59% и менееКритерии оценивания письменных работ 1. Содержание2. Организация работы3. Лексика4. Грамматика5. Орфография и пунктуацияТворческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БаллыКритерии оценки устных ответовСодержание5Коммуникативная задача решена полностьюЗадание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объёме.4Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманиюЗадание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме3Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманиюЗадание выполнено не полностью, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме2Коммуникативная задача не решенаЗадание не выполнено: цель общения не достигнутаКритерии оценки устных ответовМонологическая речь Критерии оценки устных ответовМонологическая речь {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БаллыЛексическое оформление речиГрамматическое оформление речиПроизношение5Используемые лексические средства адекватны и разнообразныДемонстрируется достаточный словарный запас, однако уч-ся испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении.Словарный запас уч-ся не достаточен для выполнения поставленной задачи4Нечастые грамматические погрешности в речи уч-ся не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намеренийГрамматические ошибки в речи уч-ся вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намеренийГрамматические ошибки в речи уч-ся вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений3Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное.В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических или интонационных ошибокРечь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи уч-ся {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БаллыРешение коммуникативной задачиВзаимодействие с собеседником5Коммуникативная задача решена полностью.Демонстрируется способность логично и связно вести беседу; начинает и поддерживает ее, соблюдая очередность в обмене репликами, быстро реагирует на реплики собеседника4Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.В целом демонстрируется способность логично и связно вести беседу: уч-ся начинает и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности3Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманиюДемонстрируется неспособность логично и связно вести беседу: не стремится начинать и поддерживать беседу2Коммуникативная задача не решенаУчащийся не может поддерживать беседуДиалогическая речь {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БаллыЛексикаГрамматикаПроизношение5Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.4Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. 3Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.Речь воспринимается с трудом из-за большого количествафонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.Диалогическая речь Виды чтения различаются по степени извлечения информации из текста: Чтение с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное),Чтение с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) Чтение с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое)Критерии оценки овладения чтением {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОценкаКритерии Скорость чтения«5»Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.«4»понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.«3»не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.«2»текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.Чтение с пониманием содержания (ознакомительное) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОценкаКритерии«5»Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).«4»полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.«3»понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.«2»текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.Чтение с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОценкаКритерии«5»Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.«4»При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.«3»если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.«2»ученик практически не ориентируется в тексте.Чтение с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое)