Памятка по оцениванию устных ответов на уроках русского языка литературы

«5»
«4»
«3»
«2»
«1»

еcли ученик:
*Полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
*Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести собственные примеры;
*Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
еcли ученик:
*Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
*Допускает 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
еcли ученик:
* Обнаруживает знание и понимание основных положений темы,но:
*Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки правил;
*Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
*Излагает материал последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
еcли ученик:
*обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
*допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающих их смысл;
*беспорядочно и неуверенно излагает материал.
еcли ученик:
* обнаруживает полное незнание материала




Оценка устных ответов обучающихся по русскому языку



Оценка устных ответов обучающихся по литературе
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»

еcли ученик:
*Полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
*Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести собственные примеры;
*Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
еcли ученик:
*Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;
*Допускает 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
еcли ученик:
* Обнаруживает знание и понимание основных положений темы,но:
*Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки правил;
*Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
*Излагает материал последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
еcли ученик:
*обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
*допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающих их смысл;
*беспорядочно и неуверенно излагает материал.
еcли ученик:
* обнаруживает полное незнание материала


«5»
«4»
«3»
«2»
«1»

Оценивается ответ, обнаруживающий:
Прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;
Умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания;
Умение пользоваться теоретико- литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов.
Оценивается ответ, который показывает:
Прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;
Умение обяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения;
Умение пользоваться основными теоретико- литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений;
Умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;
Хорошее владение монологической литературной речью, однако допускаются 1-2 неточности в ответе.

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном:
О знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- художественного содержания произведения;
Об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать тексты произведений для подтверждения своих выводов.
Оценивается ответ, обнаруживающий:
Незнание существенных вопросов содержания произведения;
Неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения;
Незнание элементарных теоретико- литературных понятий;
Слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения.
Оценивается ответ, показывающий:
Полное незнание содержания произведения;
Непонимание основных вопросов, предусмотренных программой;
Неумение построить монологическое высказывание;
Низкий уровень техники чтения



15