Урок по химии для 8 класса Основные сведения об атоме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Основные сведения об атоме»
(Тема урока)
ФИО (полностью):
Яшина Елена Анатольевна
Место работы:
МОУ ООШ с.Болотниково, Лунинского района, Пензенской области
Должность:
учитель химии и биологии
Предмет:
химия
Класс:
8
Тема и номер урока в теме:
«Атомы химических элементов», первый урок
Базовый учебник:
«Химия». 8 класс. Габриелян О.С.
8.Цель урока: изучение понятий: «атом», «модели атома», «состав ядра атома»
9. Задачи:
- обучающие учащиеся должны получить знания:
· об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»)
· о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке;
учащиеся должны научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).
-развивающие: развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений;
-воспитательные : обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей
10.Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ и ЭОР
11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа
12.Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Время (мин)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Содержание
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1
2
3
5
6
1.
Орг. момент,
Введение в тему урока
1 мин
.
Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала
Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.
2.
Повторение изученного материала.
Систематизируют
ся и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.
Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.
Изучение новой темы
3.
История возникновения и развития понятия «Атом».
Модели атома
1. Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
2. История открытия строения атома
Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме «История открытия строения атома» на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2, иллюстраций информационного ресурса 3, 4
Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
4.
Состав атома
3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 5.
Коллективная учебно-познавательная деятельность.
5.
Моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода
Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»
Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.
Закрепление изученного на уроке
6.
Повторение теории
4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 6
Коллективная работа над поставленными вопросами.
7.
Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»
5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.
Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста
8
Подведение итогов урока, домашнее задание
Подача и комментирование домашнего задания
Индивидуальная работа
Приложение к плану-конспекту
«Основные сведения об атоме»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома
Информационный, интерактивный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.
История открытия строения атома
Информационный, интерактивный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационный, интерактивный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационный, интерактивный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.
Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
Информационный, интерактивный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.
Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов
Информационный, интерактивный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.
Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"
Контрольный, текстовый
Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
]ђЗаголовок 215