Доклад по теме Стратегии усвоения, используемые в процессе обучения и овладения иностранным языком
МБОУ Пушкинского муниципального района
«Правдинская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Стратегии усвоения, используемые в процессе обучения и овладения иностранным языком»
Учитель: Довбенко О.П.
Февраль, 2017 г.
Введение
На земле существует около 7 000 языков, определение точного количества которых затруднено отсутствием возможности, а зачастую и необходимости чёткого разграничения самостоятельных языков, языковых форм и разновидностей (дискурсивных, стилистических, жанровых), т.е. по определённым социолингвистическим, лингвотипологическим и другим соображениям. Некоторые формы языка существуют в виде диа- и изолектов, являются составляющими сложных функциональных парадигм и языковых ситуаций, используются только в определённых ситуациях общения или вовсе не имеют письменной традиции.
Несмотря на обилие живых языков, в учебных заведениях среднего и высшего образования Российской Федерации в качестве иностранных изучается ничтожная часть данного лингвистического многообразия: главным образом английский, реже немецкий и в редких случаях французский.
Целью данной работы является анализ существующих стратегий усвоений, которые используются в процессе обучения и овладения иностранным языком.
Объект исследования – стратегии усвоения.
Предмет исследования – стратегия усвоения в процессе обучения иностранному языку.
Стратегии усвоения, используемые в процессе обучения и овладения иностранным языком
В практике преподавания приходится часто сталкиваться с убеждением, что «иностранные языки изучались в России для развития и личностного роста». Необходимо отметить, что рост всегда детерминирован социальной потребностью, а следовательно, мы вновь встречаемся с влиянием престижных иностранных языков, которыми в разные периоды истории России были немецкий, затем французский, а сегодня английский. Безусловно, как и любая интеллектуальная деятельность, изучение иностранных языков по-своему развивает, однако познание об отсутствии у человека выбора в условиях доминирования определённых иностранных языков делают такое «развитие» управляемым и безальтернативным, а сравнение, например, детища Ч. Одгена и А.А. Ричардса «Basic English», насчитывающего всего 850 слов, и отдельных правил русского языка, предполагающих заучивание по 100-200 словарных единиц (ср. слитное и раздельное написание), развенчивает миф о «развитии» от изучения английского языка окончательно.
Сегодня, многие люди хотят выучить иностранные языки, которые можно использовать в том случае, если, к примеру, работа требует знание таких языков или же в том случае, если приходится переезжать в другие страны или при путешествиях. Иностранные языки могут быть разной сложности, но для того чтобы их изучить можно применять некоторые секреты и приемы, которые помогут ускорить этот процесс.
Первая стратегия: рассказ от первого лица . Не так давно появилась данная стратегия, и стоит понимать, что исследователи ученые-лингвисты, которые разбираются в таком деле, как изучение иностранных языков, утверждают, что для изучения одного из них, стоит использовать разговорники, которые могут быть полезны в таком деле. Также не стоит забывать о том, что при таком методе, при изучении отдельных фраз и предложений, нужно сразу учиться их строить от первичного лица, а то есть от себя. В таком случае также и задействовано фантазия, так как при изучении отдельных слов и словосочетаний, можно не полноценно и расплывчивости представлять, какие действия или предметы, ученики описывают при разговоре.
Необходимо представлять, что ученику нужно что-то объяснить и, конечно же, не забывать про интонацию, такого поможет на слух более быстро запомнить отдельные предложения и текст. Такие факторы, как визуальное восприятие и слух, могут очень сильно влиять на привития иностранного языка, так как благодаря им развивается память и в ней откладывается отдельные фразы и предложения, которые будут наиболее качественно запоминаться.
Использование разговорников очень будет кстати, так как в них, можно выучить достаточно много разных фраз и предложений, которые можно использовать для разговора и общения, хотя бы на базовом уровне. Разговорники нужно побираться для себя, а именно стоит изучить его тему, и только после этого запоминать слова и предложения. Даже если Вам удастся изучить разговорник за один день, то не стоит сразу заканчивать учение, так как для закрепления материала, может потребоваться от 2 до 5 дней, в зависимости от того, насколько развита память.
Вторая стратегия: формулы . Второй способ состоит из того, что человек, который изучает иностранный язык, должен определить для себя конкретное число изученных за день слов. К примеру, это может быть 30-35 слов в день, но и не стой забывать про глаголы, пусть их будет 5-7 штук. Начнём с того, что при использовании данного метода человек не тратит большого количества времени в год. Это также может происходить по пути на работу, в транспорте или в свободную минутку. Эта стратегия наиболее походит для занятых людей, которые могут уделять такому процессу мало времени.
Для того чтобы закрепить информацию и для того, чтобы процесс проходил наиболее плодотворно для человека, в отношении изучения языка, стоит ввести в привычку, что за день, нужно выучить конкретное количество слов.
Далее, после некоторого времени, можно приступать к тому, чтобы повторять пройденный материал, а именно закрепит его у себя в памяти, а из выученных слов, стараться проговаривать словосочетания, которые могут обозначать и описывать предметы, чувства и людей.
Для того чтобы данный метод изучения действительно сработал, стоит обязательно повторять данные действия каждый день, даже не смотря на выходные. Всё-таки это не так много времени, чтобы забывать о таком важном процессе, как изучение иностранного языка.
Третья стадия: лирический способ изучения. Данный способ является наиболее приятным, но средним по эффективности изучения любого языка. Дело в том, что при таких обстоятельствах, нужно прослушивать рассказы и песни на иностранном языке, но не только их прослушивать, но и также в это время просматривать перевод. Лучше всего, это распечатать текст рассказали или песни, Вы также его перевода для того, чтоб научиться технике разговора, его акцента и особенностей произношения.
В таком случае, Вы сможете правильно произносить разные слова, что при изучении разных языков может стать настоящей проблемой. Дело в том, что для того чтобы полностью изучить какой-то язык, первоначально нужно обратить внимание на произношение, а также на то, чтобы оно было правильным. Иногда получается так, что человек знает язык, но его произношение настолько не соответствует хорошему уровню, что много просто не могут понять его.
После того, как Вы немного подтянули свой навык произношения и знания иностранного языка, можно приступать к тому, чтобы за прослушивание новых композиций, Вы старайтесь переводить некоторые слова, которые слышите. Именно так, Вы сможете относительно понимать, о чем пойдет речь в песне и какой интонацией она поется. Не стесняйтесь самым проявлять талант пения, быть может, у Вас есть идеальный слух и голос.
Четвертая стратегия: практика . Чтобы выучить язык, нужна практика, Вы можете сами себе ее устроить, к примеру, в том случае, встав просто перед зеркалом и рассказав самому себе о чем-то, или же спросив. Так, Вы сможете расставить правильно всю интонацию, для того, чтобы даже тот человек, у которого Вы будут, что-то спрашивать или же рассказывать ему, могут понять даже по интонации, о чем может пойти речь. Конечно же, лучше всего, это практические занятия и не только на двоих человек, но и на целые компании. В таком случае, можно воспользоваться специальными тренингами и групповыми занятиями и можно с уверенностью сказать, что они много кому подошли, и их можно использовать для того, чтобы более качественно изучить иностранный язык.
Пятая стратегия: проигрывание сцен. Интересно, что многие люди, могут запоминать именно то, что происходит с ними в разных ситуациях. Это связанно с тем, что при наглядном сопереживании каких-либо действий, они могут отлаживаться в памяти. Таким образом, данный метод изучения иностранного языка также может быть достаточно популярным, но стоит также отметить, что при его использовании, можно значительно улучшить свой навык разговора.
Для того чтобы его использовать также можно посещать групповые занятия, в которых есть люди обладающее языком. Она могут разыгрывать сцену, и тем самым наталкивая Вас сказать о том, что Вы можете ощущать, или же что-то попросить, спросить у своего партнера.
Так способ помогает окунуться в ту атмосферу, которая мотет быть удачной, для того, чтобы применять ее в реальной жизни. Все-таки никто не знает, что произойдет с нами и что может возникнуть за ситуация.
Советы для изучения иностранного языка. Для того чтобы изучить иностранный язык, нужно обязательно задаться целью, а чтобы это сделать нужно, понять для чего Вам это нужно. К примеру, Вы желаете найти работу или переехать в другую страну, а для того чтобы быстрее там освоиться, нужно знать язык. Также может быть цель саморазвития, когда человек ощущает потребность в том, чтобы выучить язык именно для себя и для своего внутреннего развития. У каждого это может быть разная причина, но цель учить язык только одна.
Для того чтобы выучить язык, нужно обязательно создавать такие ситуации, чтобы у Вас была мотивация овладеть им хотя бы на базовом уровне. Для этого питайте себя мыслями, и своей целью, которая никак не может совершиться без знания языка.
Не упускайте ни одного занятия. Изучение иностранных языков может быть занятным процессом, но стоит сказать, что при несоблюдении элементарных привил посещения занятий или же не уделённое время для собственного изучения, язык сам по себе не сможет выучиться, но все-таки в свое расписание дня можно выделить 30 минут, для того, чтобы худобы изучить несколько слов.
Воспринимайте слова и словосочетания не только у себя в голове и на слух, но и также визуально. К примеру, пред Вами может стоять яблоко, и Вы знаете, что это оно, но как называют такой фрукт, к примеру в Италии, или же Америке, или Испании. Все зависит толь ко от того, какой язык Вы желаете изучить. Такое занятия можно устраивать ежедневно.
Заключение
Все, что было указанно выше, это еще не все способы, для того чтобы выучить иностранный язык, но стоит обязательно обращать внимание не только на сам процесс изучения, но и также не то, чтобы Вы могли получать от этого процесса удовольствие. Обязательно задайтесь целью, так как без цели сложно выучить иностранный язык. В том случае если ничего не получиться, в итоге, Вы будете знать пару слов и словосочетаний (те, что останутся в памяти), которые не смогут вывести Вас на более высокий уровень по разговору.
Учитывая тот факт, что выгоду от распространения иностранного языка и изучения его за пределами этнических границ имеют только сами носители, т.е. в данном случае англичане и американцы, вышеприведённые доводы представляются небезосновательными.
Преобладание отдельных иностранных языков по коммуникативной мощности и престижу (т.е. функциональная неравновесность) в определённой языковой ситуации всегда указывает на колониальную политику по отношению к социуму в пределах исследуемой административно-территориальной формации. В силу этого неудивительно, что английский язык практически основал в России в первых десятилетиях 21-го века лингвистическую монополию.
Список литературы
1. Алпатов В.М. Глобализация и развитие языков // Вопросы филологии. — 2014. — № 2 (17). — С. 23-27.
2. Воробьёва В.В., Кобенко Ю.В. Статус немецкого языка в Томском образовательном пространстве в контексте американизации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. — 2013. — Т. 13. — №. 1. — C. 21-26.
3. Кобенко Ю.В. Английский в российском образовании: язык науки или социальной вертикали? // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 5. — URL: www.science-education.ru/119-14821
4. Кобенко Ю.В. Единоязычие как условие глобализации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — Серия: Филология. — № 2. — СПб.: Изд-во ЛГУ, 2011. — С. 174-184.
5. Яровая предлагает проанализировать текущие стандарты образования // Официальный сайт партии «Единая Россия». — 29.01.2015. — Режим доступа: http://er.ru/news/127261