Презентация по теме Технология оценивания достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса


Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса. Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена. В соответствии с ФГОС система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?Где найти время для развития умения самооценки? Формирование умения оценивать результаты деятельностиУрочная деятельность{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}формируется умение оценивать результаты учебной деятельности.Внеурочная деятельность{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}формируется умение оценивать действия и поступки вне учебной деятельности – это и кружки и классные часы и др 1 класс вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок.2- 4 классыпри появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания). Отметки в таблицы результатов выставляются:в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено),в 24 классах отметки ставятся по 5-балльной шкале, которая принята в нашей школе. Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны). Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок?1. На первых уроках. Обозначаем своё настроение.Например, смайлики или кружки с цветами светофора.2. Через 2–4 недели. Учимся сравнивать цель и результат.3.Примерно через месяц. Устанавливаем порядок оценки своей работы.4. Учимся признавать свои ошибки.5. Учимся признавать свою неудачу.6. Используем умение самооценки. Технологии оценивания на уроках литературного чтения. 1 класс«Задание было такое... (учащийся кратко рассказывал задание). Я выполнил его самостоятельно, без помощи учителя, без ошибок. Значит, с заданием справился успешно» или: «Задание было такое... (учащийся кратко рассказывал задание). Я выполнил его самостоятельно, без помощи учителя, с ошибками. Значит, с заданием справился не совсем успешно». Во 2м классе, при введении оценок, добавились критерии для разных отметок. Об этих критериях с детьми договаривались заранее, до выполнения задания. Например: «Пересказ должен быть кратким, состоящим из 5–6 предложений, без повторов, слов паразитов, без искажения смысла, эмоциональным», –это на отметку «пять»; на «четыре» допускаются 1–2 ошибки, но без искажения смысла, и т.д. -Таким образом, школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять:-осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; -использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;-отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству обучения); - ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих;- опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.