Статья на тему: Педагогические технологии, с применением индивидульного подхода к учащемуся и проектная деятельность на уроках английского языка.
Педагогические технологии, с применением индивидульного подхода к учащемуся и проектная деятельность на уроках английского языка.
В процессе воспитания ребенка формируется его мировоззрение, иными словами формируется его менталитет. Именно ментальностью порой различаются дети, получившие воспитание в различных культурных средах.
Получая первичную социализацию в семье, которая очень важна для ребенка, из которой он черпает представления о жизненных ценностях, нормах поведения, обществе, ребенок воспринимает одобряемые родителями те или иные жизненные принципы, порой идущие вразрез общественным нормам. Поэтому, при поступлении в школу, наша задача состоит в безболезненной вторичной социализации ребенка, который оказывается в новой обстановке и должен соблюдать новые правила, необходимые ему в последствии для дальнейшей адаптации в обществе. Выявляя все то ценное, что ребенок вынес из семьи, взяв во внимание его менталитет, педагог должен построить свои действия на успешном развитии ребенка, предупреждении отклонений в развитии, оптимизировать личностный подход, сочетая уважение и требовательность. Далее через систему социальных проб выявлять и поощрять то, что получается у ребенка отлично, стимулировать то, что получается плохо, формируя тем самым те или иные модели поведения ребенка.
Создавая образовательную среду, мы-педагоги-должны активно участвовать в процессе гуманизации учащихся, направляя все звенья учебного процесса к развитию и совершенствованию личности ученика, выявлению его творческого потенциала, индивидуальных особенностей не только характера, но и особенностей семейного воспитания, создавая тем самым условия для его социальной активности. При постановке той или иной образовательной задачи, учитывая индивидуальность развития и уникальность каждого ребенка, важно сформулировать и поставить задачу так, чтобы ее решение было направлено на выявление способностей и интересов детей, используя игровую, проектную, а также другие виды деятельности, дабы привлечь детское внимание, тем самым стирая грань между детьми разных менталитетов, выявляя области деятельности, в которых ребенок максимально себя реализует и далее адаптирует в обществе. Важно помнить, что менталитет ребенка-это его индивидуальный «склад ума», т.е. устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие только ему. Поощрение и стимулирование любой инициативы ребенка ведет к тесному контакту педагога и ученика, что в свою очередь приводит к максимальному раскрытию детского потенциала. Воздействуя на учащихся своей профессиональной позицией, подавая пример суждений и действий, вдохновляя, увлекая, зажигая интересными целями и идеями, педагог направляет учащегося к выбранной цели.
Все более актуальным становится в наши дни использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать нужную информацию, умение мыслить логически и выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В этой связи особое внимание хочется уделить проектной, а также игровой деятельность на уроках английского языка, которые в наши дни стали любимы и востребованы учащимися. Работа над проектами ведется в команде, дети при этом учатся сотрудничать друг с другом и с командой в целом, у них формируется активность, вырабатываются творческие способности и умение правильно выстраивать свои действия.
В современном мире при стремительном изменении общества, задача педагога учитывать новые требования и идти в ногу со временем. Вокруг ребенка огромное количество информации, новизны, различные гаджеты и другие увлечения. Привлечь его к образовательному процессу стандартным уроком английского языка практически невозможно. Задача педагога состоит в том, чтобы используя современные технологии, опыт накопленный в отечественной и зарубежной педагогической деятельности, а также опыт семейного воспитания, выбрать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности учащихся, создав максимально комфортные условия для общения, активности и самовыражения.Исходя из вышеизложенного и подытоживая статью, важно отметить, что использование проектной деятельности является насущной необходимостью для формирования личности ребенка, его интеллектуальности и лингвистических способностей.
Хотелось бы поделиться с Вами отрывком проектной деятельности на моем уроке английского языка во 2 классе, который предполагает наличие определенного замысла и умения выработать алгоритм его воплощения.
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при грамотной организации его практического применения этот метод является высокоэффективным. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Идея проекта возникла по окончанию изучения глагола «to be». Одна из самых любимых тем моих детей – это тема о животных. Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. На уроке учащимся было предложено поделится на 3 команды. Раздав каждой команде по 1 листу А4 и фломастер, детям было дано задание, которое состояло из двух частей:
1.нарисовать животное
2.описать животное, используя данный на доске план:
It is a _______
It`s name is _______
It is __________
It is________
It is not __________
На фотографиях ниже Вы увидите, что из этого получилось.
Дети были настолько увлечены и заинтересованы, что не заметили окончания урока.
При проведении урока дети попутно узнали о правилах оформления проекта. Предварительно я показала им работы ребят из других классов. Вместе мы обсуждали достоинства и недостатки всех имеющихся работ. Дети шутили, спорили, а главное сотрудничали друг с другом в процессе выполнения задания, а ведь именно сотрудничество является основной идеей в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. Каждый из них осознает, что они команда. По окончании урока самые активные участники были поощрены оценкой «пять».
Используя игры на уроках, мне часто вспоминаются слова Ефима Израилевича Пассова: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности». Во 2 классе игры направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации.
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни, небольшие рассказы, повествующие о чем-то необычном, смешные случаи из жизни, связанные с английским языком, традициями. Такая разрядка даёт детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, все это ведёт к желанию у детей продолжения урока, что в свою очередь приводит к улучшению усвоения материала.
В обучении иностранному языку младших школьников за последние годы произошли большие изменения. Процесс «учить» является не эффективным, если в нём отсутствует элемент «учиться». Знание психологических особенностей младших школьников является залогом успешного обучения их иностранному языку. Опыт работы с младшими школьниками позволяет утверждать: главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.